Нанесение рисунка каркаса бюгельного протеза 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нанесение рисунка каркаса бюгельного протеза



Рисунок конструкции каркаса можно перенести на огнеупорную модель,

пользуясь чертежом на основной модели, однако, нанесение конструкции

кламмеров без определения положения направляющей линии точно сделать не-

возможно. Поэтому приступают к определению пути введения протеза по от-

ношению к огнеупорной модели.

Ранее изготовленный восковой шаблон со стержнем устанавливают на

огнеупорную модель, приливают горячим шпателем края шаблона к боковой

поверхности модели, устанавливают модель на столик параллелометра. Накло-

няя подставку с моделью в разных направлениях, добиваются точногосовме-

щения осей стержня шаблона и указательного стержня прибора, что свидетель-

ствует о правильном определении первоначального пути введения. Указатель-

ный стержень заменяют графитовым отметчиком и производят разметку зубов

огнеупорной модели.

МОДЕЛИРОВАНИЕ КАРКАСА БЮГЕЛЬНОГО ПРОТЕЗА

При моделировании каркасов необходимо придерживаться основного

правила: детали несущей конструкции должны быть одинаковой толщины и

достаточно прочные. Моделировку каркаса начинают с опорно-удерживающих

кламмеров, зацепных петель, ответвлений, сеток и объединяют их в единое це-

лое непрерывным кламмером и дугой. Моделировку производят с помощью

матрицы «Формодент» либо от руки.

Уложенные детали тщательно соединяют расплавленным воском и при-

клеивают к модели. Заглаживают восковый каркас при помощи ватноготампо-

на или кисточки, покрывают маслом, которое сглаживает шероховатости. Мас-

ло смывают тампоном, смоченным ацетонам или эфиром, и приступают к уста-

новке литниковой системы.

УСТАНОВКА ЛИТНИКОВОЙ СИСТЕМЫ

Литники — это каналы, по которым расплавленный металл поступает в

форму. Для их изготовления пользуются специальным шприцом с канюлями

различных диаметров от 0,8 до 4 мм или восковой ниткой.

При установке литников нельзя забывать об усадочных раковинах и газо-

вой пористости. В связи с тем, что кристаллизация металла происходит с пери-

ферии отливаемой детали, это приводит к уменьшению объема остывающего

металла. Для гомогенной отливки необходимо, чтобы процесс кристаллизации

металла происходил при поступлении дополнительного количества расплав-

ленного металла для заполнения образующихся пустот. Для этого на литнике

вблизи детали устанавливают депо (прибыль) в форме воскового шарика, кото-

рый должен быть в 3–4 раза больше объема отливки.

Размер и форма литниковой системы зависит от способа плавки и заливки

металла. Если плавка осуществляется в литниковой чаше, то диаметр литника

не превышает 1,5 мм_______, если при плавке металла применять центробежную за-

ливку, то литник должен быть толстым (он играет роль питателя–прибыли).

Литниковая система может быть выполнена в форме литникового креста,

крыльчатки или одного канала. Первая система применяется при отливке слож-

ных каркасов и съемных шин. Литники делают плоскими толщиной 0,5–0,6 мм

и шириной 1–1,6 мм. Расплавленный металл заливают в форму 3–4 широкими

потоками.

Литниковая система в виде крыльчатки образуется путем приклеивания

круглых восковых литников к основному стержню. Литники диаметром 3–4 мм

имеют дугообразное направление (чтобы металл резко не изменял направление

потока).

Одноканальную литниковую систему применяют при центробежной или

вакуумной заливке. Толстый литник диаметром 4–6 мм устанавливают по на-

правлению вращения модели при её заливке.

ФОРМОВКА В ОПОКУ

Формовку литейного кольца производят так, чтобы смоделированный

восковой каркас и литниковая система были равномерно покрыты огнеупорной

оболочкой.

Модель с литниковой системой приклеивают к подопочному конусу.

Внутреннюю поверхность кольца обкладывают куском листового асбеста, ко-

торый компенсирует расширение модели при обжиге. Огнеупорной массой того

же состава заполняют опоку, установленную на вибростолике. Если кольцо не

полностью заполнено формовочной массой, это пространство засыпают сухим

песком (маршалитом) и прикрывают влажной пробкой, состоящей из песка, ув-

лажненного 50 %-ным водным раствором жидкого стекла. Чтобы пробка за-

твердела, в ней нужно сделать 20–30 отверстий для выхода газа. Через 1–2 ч

заформованная опока готова к термической обработке.

Готовую опоку устанавливают на металлический лист воронкой вниз и

помещают в муфельную печь. В течение 30 мин нагревают до 100 °С. Затем

опоку переносят во вторую муфельную печь для окончательного обжига. Коль-

цо укладывают боком воронкой к наружи, и поднимают температуру до 500–

600°С, затем до 900–1000 °С, когда начинают светиться литники, это говорит о

том, что кювета прогрета на всю толщину, и можно приступать к заливке ме-

талла.

ЛИТЬЕ КАРКАСА

Для литья металлического каркаса бюгельного протеза используют спла-

вы золота, кобальтохромовые сплавы и сплавы титана.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-18; просмотров: 3435; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.221.0 (0.012 с.)