Тема №26: возрастные лекарственные формы. Лекарственные формы в педиатрии и гериатрии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема №26: возрастные лекарственные формы. Лекарственные формы в педиатрии и гериатрии.



Цель: Классификация возрастных лекарственных форм. Проблема создания детских лекарственных форм и лекарственных препаратов. Физиологические и психо-эмоциональные особенности детского организма в разных возрастных группах. Фармакологические группы препаратов, разрешенных к применению в детской практике. Расчет доз в соответствии с возрастной группой детей. Требования к вспомогательным веществам, используемым в детских лекарственных формах. Особенности производства детских лекарственных форм. Требования к упаковочным и укупорочным средствам

Задачи обучения: Проблема создания гериатрических лекарственных форм и лекарственных препаратов. Физиологические и психо-эмоциональные особенности организма лиц пожилого и старческого возраста. Фармакологические группы препаратов, рекомендуемые и применяемые в гериатрии. Особенности производства гериатрических средств. Требования к упаковочными укупорочным средствам. Требования к оформлению гериатрических средств.

Основные вопросы темы:

1.Дайте определение биотехнологии как науки и отрасли народного хозяйства.

2.Каковы основные цели и задачи биотехнологии? Каково ее основное содержание?

3.Каковы преимущества и недостатки биотехнологического производства целевых продуктов с заданными свойствами?

4.Дайте классификацию объектов биотехнологии. Каковы их особенности?

5.Дайте определение терминам: микроорганизм, культура, штамм и др.

6.Каковы методы расширения номенклатуры промышленных штаммов?

7.Как осуществляется индуцированный мутагенез и ступенчатый отбор?

8.Каковы основные пути получения новых штаммов и на их основе – новых продуктов?

9.Как проводится сохранение культуры микроорганизма?

10.На какие группы делятся питательные среды? Каковы критерии качества исходного сырья? Какие группы веществ вводятся в состав питательных сред?

11.Дайте характеристику источников углерода в составе питательных сред.

12.Дайте характеристику источников органического азота в составе питательных сред.

13.Каковы требования, предъявляемые к питательным средам?

14.На какие категории делятся питательные среды и в чем особенность каждой?

Дайте общую технологическую схему приготовления питательных сред.

15.Каковы методы биотехнологического культивирования биообъектов?

16. В чем заключаются особенности твердофазного культивирования?

17. В чем заключаются особенности и преимущества глубинного культивирования?

18.Какое ферментационное оборудование вы знаете? Какие типы ферментаторов применяются в биотехнологическом производстве, каков принцип их работы?

19. Каким путем осуществляется организация асептики биотехнологического производства?

20.Каковы основные условия проведения ферментаций?

21.Каковы основные показатели, характеризующие ферментационный процесс?

22.Каковы возможности контроля, управления и оптимизации биотехнологических процессов? Какое для этого применяется оборудование и приборы? Что такое биодатчики и биосенсоры?

23.Каковы возможности регулирования роста биообъектов (микроорганизмов)? С какой целью проводится регулирование роста биообъектов?

24.Дайте принципиальную технологическую схему производства целевых продуктов биотехнологическим синтезом. Покажите основные стадии и операции.

25.Как осуществляется выделение и очистка целевых продуктов из биомассы? Какое оборудование для этого применяется?

26.Как осуществляется выделение и очистка целевых продуктов из культуральной жидкости? Какое оборудование для этого применяется?

27.Какие виды лекарственных форм приготовляются из целевых продуктов биотехнологического производства?

28.Что такое генная инженерия? Каковы ее основные цели и задачи?

29.Какие достижения генной инженерии и молекулярной биологии в области медицины, фармации и ветеринарии вы знаете,

30.В чем заключаются методы генной инженерии: мутанегез, метод отбора? Как они осуществляются?

Методы обучения и преподавания: малые группы, дискуссия, презентации

Литература:

Основная

1.Технология лекарственных форм.- (Под ред. Л.А.Ивановой) – Том 2. – 1991.

2.Лекционный материал.

3.Промышленная технология лекарств. – Учебник в 2-х томах - /Под ред. проф. В.И. Чуешова. – Харьков. – 2002.

дополнительная литература

4.Елинов Н.П. Химическая микробиология. – Учебник.- М.: Высшая школа. – 1989, 448 с.

5.Биотехнология: Принципы и применение. – Перевод с англ. - /Под ред. И. Хиггинса, Д. Беста и Дж.Джонса. – М.: Мир. – 1988, 480 с.

6.Биотехнология. /Под ред. академика А.А. Баева. – М.: Наука. – 1984, 310 с.

7.Коротяев А.И., Бабичев С.А. Медицинская микробиология, иммунология и вирусология. – Учебник, 2-е изд., исправл. – С-П.: СпецЛит. – 2000, 591 с.

8.Воробьева Л.И. Промышленная биотехнология. Учебное пособие. – М.: Изд-во МГУ. -1989, 294 с.

9.Биотехнология микробного синтеза (Под ред. Бекера М.Е.) – Рига – 1980 г.

10.Елинов Н.П., Заикина Н.А., Соколова И.П. Руководство к лабораторным занятиям по микробиологии. – М.: Медицина. – 1988. – 208 с.

11.Руководство к лабораторным занятиям по микробиологии. /Под ред. Борисова Л.Б. – М.: Медицина. – 1984. – 256 с.

12.Никитин Г.А. – Биохимические основы микробиологических производств – Киев – 1981 г.

13.Перт С. Дж. Основы культивирования микроорганизмов. М., - 1979 г.

14.Попова Т.В. – Развитие биотехнологии в СССР – М., Наука - 1988 г.

15.Промышленная микробиология (Под ред. Егорова Н.С.) – М., 1989 г.

16.Березнеговская Л.Н., Гусев И.Ф., Дмитрук С.Е. и др. Культура тканей и клеток алкалоидных растений. – Томск: Изд-во Томского университета. – 1975, 196 с.

17.Популяционные аспекты биотехнологии – Печуркин Н. С.- 1982.

18.Журналы «Биотехнология», «Фармацевтический бюллетень», «Фармация Казахстана», РЖХ и др.

ТЕМА 27: ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ (СТЕПЕНИ ДИСПЕРСНОСТИ И ПОЛИМОРФИЗМА) НА СКОРОСТЬ ВЫСВОБОЖДЕНИЯ И ВСАСЫВАНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ВЕЩЕСТВ В ОПЫТАХ «IN VITRO».

Цель: Освоить практические умения по установлению влияние физического состояния (степени дисперсности и полиморфизма) на скорость высбовождения и всасывания лекарственных веществ в опытах «in vitro.

Задачи обучения:

1. Освоить умениями устанавливать дисперстное состояние лекарственных веществ, участвующего в опыте.

2. Научиться готовить агаровые гели и наносить на пластинки.

3. Повысить умения готовить лекарственные формы (ЛФ) (мази) до уровня профессиональных требований.

4. Повысить умения правильно интерпретировать результаты полученные в эксперименте.

Форма проведения: лабораторное

Методы проведения занятия: разбор теоретических вопросов по методу «Коллаж».

Задания по теме:

1. Физическое состояние ЛВ в т.ч. агрегатное;

2. Способы определения фракционный состав порошков;

3. Технология изготовления порошков;

4. Биологическая доступность (БД) ЛВ и способы определения;

5. Скорость высвобождения ЛВ из ЛФ и способы определения (метод агаровых пластинок, хроматография, диализ).

Лабораторная работа по теме, студентами в малых группах, выполняются по методикам, описанным в учебно-методическому пособию: Т. Байзолданов и др. «Биофармация» на стр. 10-12, Задание №№ 1,2.

Рекомендуемая литература:

основная:

1. Технология лекарственных форм. – (под ред. Т.С. Кондратьевой). – М., Медицина. -1991.-1-й том.-495 с.

2. Технология лекарственных форм. – (под ред. Л.А. Ивановой). М., Медицина. -1991.– 2.-й том. – 544 с.

3. Руководство к лабораторным занятиям по аптечной технологии лекарственных форм.- (под ред. Т.С. Кондратьевой). – М., 1986. -287 с.

4. Тихонов А.Н. Биофармация. – Киев. Выща школа. -2008. – 220 с.

5. Байзолданов Т. и др. «Биофармация». –Алматы. 2006. – 187 с.

дополнительная:

1. Государственная фармакопея Республики Казахстан. –том 1 –Алматы. – «Жибек жолы». – 2008. -592 с.

2. Государственная фармакопея Республики Казахстан. –том 2 –Алматы. – «Жибек жолы». – 2009. -792 с.

3. ГФ СССР Х1 издания М., Медицина. –1987. - том 1,--1966. –том 2.

4. Аширматова М.Н., Махатов Б.К., Верменичев С.М. Особенности изучения безвредности мазей и суппозиториев. // Здравоохранение Казахстана, 1997 - № 7-8 б. 49-51.

5. Тенцова А.Н. «Биодоступность и методы ее определения».//Фармация, 1989, № 2, С. 29

6. Киселева Г.С., Тенцова А.И. «Приборы и методы по оценке фармацевтической доступности лекарственных форм». // Фармация, 1992. -№ 4. – С. 58

7. Карина М.В., Пожарицкая О.Н., Косман В.Н., Иванова С.А. Изучение биодоступности босвеллиевых кислот. // Химико-фармацевтический журнал – 2007, №11, С.3-6.

Контрольные вопросы темы:

1. Физическое состояние ЛВ в т.ч. агрегатное;

2. Способы определения фракционный состав порошков;

3. Технология изготовления порошков;

4. Биологическая доступность (БД) ЛВ и способы определения;

5. Скорость высвобождения ЛВ из ЛФ и способы определения (метод агаровых пластинок, хроматография, диализ).

6. Основние различие в опытах «in vitro» и «in vivo».

7. Самостоятельная работа студентов в аудитории



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 428; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.181.231 (0.014 с.)