Опыт № 1. Оценка личностных свойств с помощью адаптированного опросника Айзенка. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Опыт № 1. Оценка личностных свойств с помощью адаптированного опросника Айзенка.



Цель опыта: ознакомиться с некоторыми способами психологического определения типологических свойств высшей нервной деятельности человека.

Опросник подразумевает исследование не умственных способностей, а личностных свойств человека. Предлагаемая методика опросника является модификацией оригинальной методики Айзенка, разработанной и адаптированной в Ленинградском психоневрологическом НИИ им.В.М.Бехтерева. В опроснике исследованию подлежат факторы экстра-интроверсии и невротизма. Айзенк связывает экстра- и интроверсию (понятия, созданные псхиоаналитиками) со степенью возбуждения и торможения в ЦНС, рассматривая этот фактор как некий результат баланса процессов возбуждения и торможения, являющийся в значительной степени врожденным. Типичный экстраверт и интроверт рассматриваются как противоположные личности, стоящие по краям человеческого массива, к ним в той или иной степени приближаются разные люди. Наряду с характеристиками экстра- и интроверсии Айзенк рассматривает также фактор невротизма, который может быть назван показателем устойчивости или неустойчивости, стабильности или нестабильности, что может быть сопоставлено с привычными понятиями уравновешенности и неуравновешенности нервно-псхических процессов. Если принять предлагаемую Греем идентичность параметров силы нервных процессов понятиям экстра- и интроверсии, станет очевидным, что, используя два типа понятий: экстравертированность-интровертированность и стабильность-нестабильность, можно нейропсихологически охарактеризовать достаточно полно типологические особенности высшей нервной деятельности и свойства личности.

Порядок проведения работы:

Ниже приводятся шкалы оценки и ключ к методике, которые студенты должны заранее перенести в свои тетради. Перечень вопросов студентам предъявляется преподавателем на занятии, заранее с ним не знакомя их. На вопросы следует ответить не раздумывая, сразу же, так как важна первая реакция обследуемого. Отвечать на вопросы нужно только “да” или “нет”. С помощью шкалы оценки и ключа оцениваются личностные свойства и вероятная принадлежность к определенному типу высшей нервной деятельности. При этом разъясняется неизбежная относительность оценки личности,, проанализированной данными тестами.

 

 

КЛЮЧ К ЛИЧНОСТНОМУ ОПРОСНИКУ МЕТОДИКИ АЙЗЕНКА

Экстравертированность Невротизм Ложь
да Нет да нет да нет
           

 

1 2 6

3 4

5 7 12

8 9

10 11 18

13 15 14 24

17 16

20 19 30

22 23 36

25 26 42

27 28

29 31 48

32 33

34 35 54

37 38

41 40

39 43

44 45

46 47

49 50

51 52

53 55

56 57

+ 0

 

Не более 5

 

Особенности личности

1. Работоспособность: высокая, низкая, средняя.

2. Энергичный, неэнергичный, средний.

3. Настойчивый, ненастойчивый, средний.

4. Волевой, слабовольный, средний.

5. Решительный, нерешительный, средний.

6. Спокойный, вспыльчивый, средний.

7. Мнительный, немнительный, средний.

8. Тревожный, нетревожный, средний.

9. Общительный, замкнутый, средний.

10.Легко сходился с людьми, трудно, средне.

11.Имел сильное чувство привязанности, не имел.

12.Имел потребность в общении с людьми, не имел.

13.Жизнерадостный, пессимист, средний.

14.Независимый, легко впадал в зависимость, средний.

15.Имел широкий круг интересов, узкий, средний.

16.Честолюбив, нечестолюбив, средний.

17.Обидчивый, необидчивый, средний.

18.Имел привязанность к родным, не имел.

19.Интересы внутри семьи, вне семьи, одинаково.

20.Миролюбивый, склонен к ссорам, средний.

21.Доверчивый, подозрительный, средний.

22.Терпимый в отношении окружающих, нетерпимый, средний.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ:

 

1. Значение работ И.П.Павлова и А.А.Ухтомского для понимания физиологических механизмов внимания.

2. Физиологические закономерности изменения свойств личности в старости

 

Занятие № 4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.184 (0.006 с.)