Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: функциональная система питания. Пищеварение и его Типы. Функции ротовой полости, пищевода и желудка.
УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Студент должен знать: значение пищеварения в полости рта; состав слюны, ее функции; регуляцию слюноотделения; определение понятия “функциональна система питания”; функции желудка; состав и свойства желудочного сока; фазы желудочной секреции; регуляцию желудочной секреции; процессы моторики желудка и их регуляцию; Студент должен уметь: объяснить методику сбора слюны для исследования у человека и животных; дать качественную и количественную характеристику отделяемой слюны в зависимости от вида раздражителя; объяснить фазы желудочной секреции, привести экспериментальные данные; объяснить методы исследования секреции желудочного сока и моторики желудка.
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ:
1. Какое значение имеет ротовое пищеварение и из каких актов оно слагается? 2. Что входит в состав слюны, какова ее физиологическая роль? 3. Назовите методы получения чистой слюны у человека и животных. 4. Как осуществляется иннервация крупных слюнных желез? 5. Изменяется ли активность слюнных желез ротовой полости при введении в нее отвергаемых (несъедобных) веществ? 6.Как изменится активность околоушной железы при раздражении иннервирующих ее симпатических нервов: а) снизится; б) обильно выделяется жидкая слюна; в) выделяется вязкая слюна; г) деятельность железы времено прекратится 7. Вырабатывается ли пепсин в активной форме? 8. Является ли реннин ферментом желудочного сока? 9. Укажите фермент, расщепляющий желатиназу, входящую в состав пищи: а) реннин; б) пепсин; в) пепсин - В; г) гастриксин 10. Какие функции выполняет желудок? 11. Какие железы различают в желудке? 12. Каков состав желудочного сока, его суточное количество? 13. На какую пищу выделяется больше ферментных единиц желудочного сока: а) 250 г хлеба (1600 ферментных единиц); б) 100 г мяса (430 ферм. ед.); в) 600 мл молока (340 ферм. ед.) 14. Собака зализывает свои раны. Какое это имеет значение? 15. Будет ли происходить секреция желудочного сока после перерезки блуждающего нерва?
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ:
1. Функциональная система питания. Функции желудочно-кишечного тракта. Типы пищеварения. 2. Пищеварение в полости рта. Количество, состав и свойства слюны, ее физиологическое значение. Регуляция слюноотделения. Слюноотделительные рефлексы.
3. Роль желудочного сока в пищеварении. Его количество, состав, свойства. Значение “запального” желудочного сока. 4. Регуляция желудочной секреции, ее фазы (сложнорефлекторная, нейрогуморальные). Секреторные нервы желудка. 5. Эндо- и экзогенные стимуляторы и ингибиторы желудочной секреции. 6. Особенности желудочной секреции после приема белковой, углеводной, жирной пищи. Типы функциональных кривых. 7. Моторика желудка. 8.. Всасывание в желудке.
ПРОФИЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА:
1. Особенности состав, свойств и количества слюны у детей. 2. Развитие слюноотделительных рефлексов у детей. 3. Характеристика свойств и состава желудочного сока грудных детей с точки зрения их приспособленности к питанию молоком. 4. Особенности переваривания пищи в желудке грудных детей. 5. Периоды грудного и смешанного вскармливания.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
Опыт № 1.Экскреторная роль слюнных желез. Переваривание крахмала слюной. Цель опыта: получение слюны для доказательства химической обработки пищи в полости рта.
Порядок проведения работы. 1) В несколько пробирок налить по 1 мл 1% р-ра сырого крахмала, в каждую добавить по 4 капли концентрированной азотной кислоты (осторожно); 2) дайте испытуемому проглотить 0,3 г йодистого калия. Хорошо прополоскайте рот водой и собирайте слюну в пробирки через каждые 3 минуты; 3) отметьте время появления синего окрашивания крахмала в пробирке.
Опыт № 2.Определение кислотности желудочного сока методом Михаэлиса. Цель опыта: ознакомиться с одним из методов определения кислотности желудочного сока (общей и свободной).
Порядок проведения работы. В стаканчик для титрования наливают 5 мл желудочного сока и добавляют по две капли индикаторов: диметиламидоазобензол и фенолфталеин. Титруют 0,1Н раствором едкого натрия до цвета семги (оранжевый, абрикосовый). Отмечают количество раствора щелочи, пошедшее на титрование. Продолжают титровать и заканчивают, когда получают стойкое розовое окрашивание. Итак, получают 3 точки отсчета:
1) исходный уровень щелочи; 2) при изменении цвета до абрикосового или оранжевого; 3) стойкое розовое окрашивание. Количество щелочи, пошедшее на титрование от 1 до 2-го отсчета - соответствует свободной соляной кислоте, а от1 до 3-го - характеризует общую кислотность желудочного сока. Рассчитывают в титрационных единицах на 100 мл желудочного сока, для чего полученные данные увеличивают в 20 раз. Кислотность желудочного сока выражают: 1) в титрационных единицах (количество мл щелочи, пошедшее на титрование 100 мл желудочного сока); 2) в процентах (кислотность в титрационных единицах умножают на 0,0036 - содержание соляной кислоты в г в 1 мл), например, свободная соляная кислота желудочного сока - 40 титр. ед., тогда в процентах это составит 40*0,0036 = 0,144 или 0,15% соляной кислоты.; 3) в миллиграмах (0,144*1000 = 144 мг в 100 мл желудочного сока). Количество свободной соляной кислоты, выделяющееся за 1 час, носит название дебит-часа. Дебит-час выражается в мг-экв/час или мг/час соляной кислоты. Для вычисления соляной кислоты в мг-экв/час умножают количество желудочного сока в мл на показатель кислотности в титрационных единицах (каждая единица - 1 мг эквивалент), и делят на 1000. Например, количество желудочного сока, выделившееся за час, составляет 70 мл, свободная кислотность (соляная кислота) = 40 титр.ед. Дебит-час = (70*40:1000) = 2,8 мг-экв/час. Если свободная кислотность = 40 титр. ед., то 100 мл желудочного сока содержит 144 мг соляной кислоты, если при этом за час выделить 70 мл сока, то дебит-час = (144*70):100 = 100*8 мг/час. Производят все расчеты на основании полученных данных и делают вывод.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 370; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.205.5 (0.012 с.) |