Видеодемонтсрация опыта « влияние увеличения количества молочной кислоты на частоту дыхательных движений у лягушки». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Видеодемонтсрация опыта « влияние увеличения количества молочной кислоты на частоту дыхательных движений у лягушки».



 

Цель опыта: пронаблюдать гуморальные механизмы регуляции внешнего дыхания.

 

Порядок проведения работы.

У слабо наркотизированной лягушки соединяют диафрагму нижней челюсти серфинкой с рычажком Энгельмана. Делают запись дыхательных движений на кимографе, затем вводят в лимфатический мешок молочную кислоту. Вновь записывают дыхательные движения диафрагмы. Анализируют полученные результаты.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ:

 

1. Роль работ И. А. Миславского для физиологии дыхания.

2. Механизмы автоматии различных отделов дыхательного центра.

 

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ИТОГОВОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ:

 

1. Как изменится дыхание при легком отравлении угарным газом?

2. Почему при резких движениях дыхание усиливается сразу, а при задержке – только через некоторое время?

3. В чем отличие центральных и периферических хеморецепторов?

4. Что такое эффект Эйлера – Лильестранда?

5. Если, задержав дыхание, совершать глотательные движения, то можно значительно увеличить время задержки. Почему?

6. Известно, что при отравлении угарным газом народная медицина советует потерпевшего положить на пол, желательно опустив его лицо в неглубокую ямку. Если же вынести его на свежий воздух, то может наступить смерть. Почему?

7. Как изменится дыхание у человека после трахеостомии (искусственного сообщения трахеи с атмосферой через трубку на передней поверхности шеи)?

8. Акушерка утверждает, что ребенок родился мертвым. Как можно абсолютно доказательно подтвердить или опровергнуть это утверждение?

9. Почему эмоциональное возбуждение может усиливать и учащать дыхание?

10. В реанимационной практике используется карбоген (смесь 93-95% О2 и 5-7% СО2). Почему такая смесь эффективнее чистого кислорода?

11. У человека после нескольких форсированных глубоких вдохов закружилась голова и резко побледнели кожные покровы лица. С чем связаны эти явления?

12. При вдыхании таких раздражителей, как нашатырный спирт, табачный дым возникает рефлекторная остановка дыхания. Как доказать, что данный рефлекс возникает с рецепторов слизистой верхних дыхательных путей?

13. При эмфиземе легких нарушена эластическая тяга, и легкие на выдохе недостаточно спадаются. Почему дыхание человека, страдающего эмфиземой легких, поверхностное?

14. В условиях относительного покоя при нормальной вентиляции и перфузии легких каждые 100 мл крови, пройдя через легкие, поглощают около 5 мл О2 и отдают около 4 мл СО2. Испытуемым при минутном объеме дыхания в 7 литров было поглощено за 1 мин. 250 мл О2.

Сколько мл крови прошло за это время через капилляры легких и сколько было выделено СО2?

15. При нарушении выделительной функции почек (уремия) наблюдается большое шумное дыхание, т.е. резкое усиление вентиляции легких. Почему это происходит? Можно ли считать это приспособлением?

16. У человека в результате отравления грибным гемолитическим ядом возникла одышка. В чем ее причина?

17. Как изменится дыхание у собаки после двусторонней перерезки блуждающих нервов?

 

Из раздела «Физиология дыхания» сборника «Контрольные вопросы по курсу нормальной физиологии» задачи №№ 73-119.

Занятие № 5.

ТЕМА: ФИЗИОЛОГИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБМЕНА. ОСНОВНОЙ ОБМЕН.

 

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ

Студент должен знать: назначение обмена веществ и энергии; виды обмена веществ; классификацию методов измерения обменных процессов; дыхательный коэффициент в норме для разных видов пищевых веществ; калорический эквивалент кислорода; уровни регуляции обмена веществ.

Студент должен уметь: рассчитать должные величины основного обмена; объяснить величину ДК.

 

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ:

 

1. Что называют обменом веществ и энергии?

2. Что включает в себя энергетический обмен?

3. Каково назначение обменных процессов?

4. Условия измерения основного обмена.

5. Что такое рабочая прибавка?

6. Как определяется расход энергии?

7. Укажите принципы прямой калориметрии.

8. Укажите принципы непрямой калориметрии.

9. Что такое дыхательный коэффициент?

10. Что такое калориметрический эквивалент?

 

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ:

 

1. Понятие об энергетическом балансе организма.

2. Основной обмен и факторы, его определяющие.

3. Общий обмен.

4. Классификация способов определения интенсивности обменных процессов.

5. Характеристика метода «прямой» калориметрии.

6. Метод «непрямой» калориметрии.

7. Определение дыхательного коэффициента.

8. Регуляция обмена веществ.

 

ПРОФИЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА:

 

1. Особенности основного обмена у детей.

2. Способы определения энергетического обмена у детей.

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ:

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.233.43 (0.007 с.)