Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственное регулирование трудового потенциала, рынка труда и занятости населения в условиях ЕАЭС.
Сущность населения как производительной силы общества и объекта госрегулирования раскрывается через понятия «трудовой потенциал», «рабочая сила», «трудовые ресурсы». Трудовой потенциал - это общая численность экономически активного населения, обладающего необходимыми физическими, психическими и профессиональными параметрами, обеспечивающими возможность его участия в трудовой деятельности. Но если трудовой потенциал представляет собой запасы труда, то способность человека к труду, совокупность его физических и духовных сил, благодаря которым он может производить разнообразные материальные и духовные блага, отражает рабочая сила. Часть населения, обладающая физическими и духовными способностями к труду и представляющая собой действующую и потенц-ую рабочую силу, называется трудовыми ресурсами. Величина трудовых ресурсов, которые могут быть использованы в общественном производстве, определяется численностью и составом трудоспособного населения. Занятое население - это трудоспособное население страны, а также лица младше и старше трудоспособного возраста, которые в рассматриваемом периоде были заняты различного рода трудовой или приравненной к ней деятельностью. Безработные представляют собой ту часть насел-я, которая занимается поиском работы и готова приступить к ней. К ним относятся учащиеся, студенты, пенсионеры и инвалиды, ищущие работу. Рынок труда - общественно-экономическая форма движения трудовых ресурсов (рабочей силы), соответствующая товарной экономике. Вовлечение рабочей силы в процесс труда определяет занятость населения. Занятость как экономическая категория выражает производственные отношения по поводу включения работника в сферу труда с целью удовлетворения спроса на рабочую силу. Госрегулирование трудового потенциала представляет собой очень сложный механизм, охватывающий все многообразие аспектов объекта регулирования (демографический, экономический, социальный) и весь его воспроизводящий цикл - формирование, распределение и использование. Госрегулирование трудового потенциала предполагает решение следующих основных задач: 1) обеспечение научно-обоснованного воспроизводства населения по республике в целом, в отдельных областях и районах; 2) достижение рациональной занятости населения, т.е. создание условий, при которых удовлетворяется потребность людей в работе и учебе; 3) обеспечение отраслей и сфер народного хозяйства рабочей силой, количество и качество которой соответствовало бы реальным потребностям; 4) рациональное и эффективное использование трудового потенциала и отдельных групп населения (молодежи, женщин, лиц старшего трудоспособного возраста).
Система госрегулирования складывается под влиянием различных факторов: политических, социальных, экономических и правовых. В составе госрегулирования трудового потенциала и рынка труда можно выделить несколько направлений: прогнозирование трудовых ресурсов и рынка труда; регулирование занятости населения; социальную защиту населения. Прогнозы трудовых ресурсов имеют самостоятельное значение и используются как составная часть комплексных прогнозов социально-экономического развития РБ, разрабатываются на длительную перспективу (10-20 и более лет), на пятилетний период и год по республике в целом, по отдельным областям, в разрезе городской и сельской местности и по городу Минску. Методы: балансовый, корреляционно-регрессивный, методы экстраполяции, написания сценария и другие. В условиях формирования рыночных отношений приоритетной задачей становится выработка и осуществление нового содержания госрегулирования занятости Важнейшими принципами госрегулирования занятости являются: • равные стартовые возможности для всех граждан страны в реализации права на труд и свободного выбора сферы приложения своего труда; • обеспечение реальной занятости и содействие мобильности трудовых ресурсов; • обеспечение трудовой мобильности; • государственные гарантии рабочим и безработным, социальная защита; • единонаправленность и координация политики занятости с экономической и социальной политикой государства, профсоюзов и работодателей с органами государственного управления; • межреспубликанское и международное сотрудничество в решении проблем занятости. Меры государственного воздействия, направленные на разрешение проблем занятости делятся на активные и пассивные. Активные меры направлены на решение проблемы безработицы и повышение уровня занятости: создание рабочих мест, общественные работы, субсидирование, льготное налогообложение, кредитование, льготы по обеспечению материальными ресурсами, гарантийный сбыт продукции, гибкие режимы рабочего времени и т.д. Другими словами, в результате этих мер спрос на рабочую силу увеличивается.
К пассивным мерам государственного регулирования относятся ассигнования на выплате пособий по безработице, частичному возмещению безработным их потерь в доходах. Таким образом, занятость населения и безработица должны является предметом пристального внимания государства, регулирующее управление которого в этой сфере идет по двум основным направлениям: с одной стороны - регулирование уровня и продолжительности безработицы, с другой - социальная защита от нее своих граждан. Для решения этих задач государство должно обеспечить, в первую очередь, правовое регулирование, то есть создать необходимую законодательно-правовую базу. И, во-вторых, четко определить и организовать деятельность специально уполномоченных на то государственных органов. Регулирование рынка труда, занятости населения в РБ осуществляют Министерство труда и социальной защиты и входящие в его структуру Государственная служба занятости, Государственная инспекция труда.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.5.183 (0.009 с.) |