Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Интересы общества, отечества и государства являются основополагающим принципом, высшим критерием этики и конечной целью профессиональной деятельности госслужащего.
Исследователи госслужбы неоднократно отмечали, что за последние 20 ‑ 30 лет окружающая среда госуправления претерпела значительные изменения. Новые социально-экономические условия, позволившие говорить о переходе от индустриального к информационному обществу, серьезные изменения в мировоззрении – все это не могло не отразиться и на взаимоотношениях общества и государства, и на понимание задач и принципов госуправления. Одной из важнейших движущих сил многочисленных реформ госслужбы, проводившихся в Западных странах в последние десятилетия, стали возросшие требования со стороны общества к эффективности работы госорганов и качеству предоставляемых ими услуг. С одной стороны – это использование в госуправлении принципов и методов коммерческого менеджмента, а с другой стороны – к внедрению мер, направленных на улучшение образа госслужащих в глазах граждан. Проводилась разработка целого комплекса мер, направленных на улучшение морального климата госуправления и повышения доверия населения к госорганам. Были созданы стандарты поведения госслужащих, был упрощен доступ к информации, хранившейся в госорганах, были частично раскрыты сведения о доходах госслужащих. Со временем эти и многие другие мероприятия составили особое направление госуправления – управление административной этикой. Административная этика изучает все моральные аспекты деятельности госслужащих и руководителей и включает четыре компонента. 1. Ценности – убеждения, мнения, отношения людей, групп и общества к таким понятиям, как свобода, справедливость, честность, лояльность, нейтральность, ответственность и др. 2. Стандарты и нормы – принципы, определяющие действия людей и служащих для руководства и контроля за из поведением (законы, кодексы, правила). 3. Внешняя среда – условия, в которых протекает деятельность государственных служащих (политические, социальные, культурные). 4. Поведение – различные формы деятельности государственных служащих, ориентированные на ценности данного общества или отдельных групп, в рамках определенных стандартов и норм. Соответственно управление административной этикой – это определение того, что является должным поведением для госслужащих, разработка связанных с этим стандартов и правил поведения, а также создания процедур по их реализации.
Административная этика уже достаточно давно считается в Западных странах одним из важнейших способов противодействия коррупции. Разработка и совершенствование стандартов стали почти обязательной составляющие реформ госслужбы. Управление административной этикой включено в состав учебных курсов крупнейших учебных заведений, занимающихся подготовкой госуправленцев. На сегодняшний день в РБ не удается решить, несмотря на целый ряд нормативных актов, многие существующие проблемы госслужбы, в том числе и коррумпированность чиновников. №14 Экзаменационный билет № 14 1 (18) Органы местного управления в Республике Беларусь. Правовое регулирование местного управления закрепляется в Конституции Республики Беларусь (раздел 5), а также в Законе РБ «О местном управлении и самоуправлении в РБ». Местное управление и самоуправление осуществляется на следующих принципах: народовластия; законности, социальной справедливости, гуманизма; разделения функций представительной, исполнительной и судебной власти; единства и целостности системы местного управления и самоуправления; самостоятельности независимых местных советов депутатов и др. органов местного самоуправления в пределах полномочий и решения вопросов местной жизни; выборности советов, других органов местного управления, их подотчётности населению; гласности и учёта общественного мнения; сочетания местных и общегосударственных интересов; ответственности за законность и обоснованность принимаемых решений. Единая система органов местного управ на территории РБ состоит из исполкомов и местных администраций. Включает: 6 областных исполкомов и Минский городской; 117 районных, 25 администраций районов в городах, 37 городских, 110 поселковых, 1445 сельских исполкомов. Система органов местного управления: Областной территориальный уровень: Обл. и Мингорисполкомы. Базовый территориальный уровень: Горисполкомы (города обл.подчинения). Первичный территориальный уровень: а) районные исполкомы, б) городские исполкомы (города районного подчинения), в) местные администрации районов в городах, г) поселковые исполкомы, д) сельские исполкомы.
Исполнительные комитеты имеют право юридического лица, входят в систему органов исполнительной власти и являются органами местного управления. В структуру облисполкома входят в соответствии с Указом: Испол.комитет: председатель облисполкома; 1-й заместитель; 4-ре заместителя; управляющий делами. Органы исполнительного комитета: Органы по экономическому регулированию рыночных отношений и потребительскому рынку; Органы по развитию социальной сферы; Органы по сельскому хозяйству и производству; Органы по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству; отдел по охране прав граждан и организационной работе. Областные (Минский городской) исполнительные комитеты подотчётны и подконтрольны Президенту РБ и Совету Министров РБ по вопросам входящим в компетенцию Правительства; исполкомы первичного и базового уровней – Президенту РБ и вышестоящим исполнительным органам. Исполком ответственен перед соответствующим Советом депутатов по вопросам, отнесённым к компетенции Советов. Председатели исполкомов назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РБ или в установленном ими порядке утверждается в должности соответствующим Советом. В компетенцию исполкома входит: р азрабатывать и вносить в Совет проекты программ экономического и социального развития, местного бюджета, представлять Совету отчёты об их исполнении; о беспечивать выполнения решений Совета, вышестоящих государственных органов и собственных решений; р аспоряжаться коммунальной собственностью админ-но территориальной единицей в порядке, установленном Советом; объём и характер компетенции исполкома зависит от его уровня. Исполн. и распорядительным органом на территории района в городе явл. местная администрация с правами юр. лица, которая также входит в систему органов испол. власти.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.152.162 (0.005 с.) |