Строительный комплекс как объект государственного регулирования: особенности, состояние и проблемы развития. Строительная политика РБ на современном этапе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Строительный комплекс как объект государственного регулирования: особенности, состояние и проблемы развития. Строительная политика РБ на современном этапе.



Важнейшей составляющей материальной базы модернизации и структурной перестройки экономики РБ в условиях становления рыночных отношений является строительное производство, обеспечивающее расширенное воспроизводство и обновление основных фондов народного хозяйства страны. От темпов роста строительного производства и характера его функционирования во многом зависят развитие социально-экономических процессов, масштабы и темпы роста общественного производства, его эффективность.

Как отрасль материального производства строительство включает проектно-изыскательские и научно-исследовательские, строительные и монтажные организации, предприятия стройиндустрии, производство строительных материалов и транспорт.

Во-первых, отличительные особенности присущи самому строительному процессу, который можно представить через три составляющие стадии: • подготовка строительства; • собственно строительство; • реализация строительной продукции

Во-вторых, строительство отличается многообразием организационных и хозяйственных форм процесса производства. В инвестиционном процессе создания строительной продукции принимают участие несколько независимых друг от друга участников: инвестор - заказчик - проектировщик - подрядчик - специализированные субподрядные организации.

В-третьих, технико-экономические особенности строит-го произв-ва определяются продукцией строительства вводимыми в действие производ-ми мощностями, объектами непроизводственного назначения, инфраструктуры, включая необходимое для их эксплуатации оборудование.

Продукцией строит-го произв-ва являются объекты производст-го и непроизводст-го назначения. Для характеристики строит-го произв-ва и обеспечения его регулирования используется система показателей, включающая: • ввод в действие основных фондов; • инвестиции в основной капитал, • объемы строительно-монтажных и подрядных работ; • ввод в действие производственных мощностей; • количество объектов, находящихся в незавершенном строительстве; • число строительных организаций; • структура затрат на производство подрядных работ в строительных организациях; • структура основных фондов в строительных организациях; • наличие машин в строительных организациях.

Строительная политика.

Главными целями развития строительной отрасли в 2016 – 2020 гг. являются повышение эффект-ти и качества строит-тва, рост экспорта строительных услуг, обеспечение населения качественным и доступным жильем. Одним из основных направлений развития отрасли станет снижение сметной стоимости строит-ва за счет оптимизации затрат по полному циклу строительных работ и сокращение их продолжит-ти и увеличение доли отечественного сырья и материалов в строительстве до 85%. Будут существенно улучшены потребительские и эксплуатационные характеристики возводимых зданий и сооружений путем применения долговечных и качественных строительных материалов, изделий и конструкций с высокими техническими характер-ми, широкое внедрение экологически эффективных материалов со специальными свойствами.

Предусматривается внедрение современных технологий возведения энергоэффективных, ресурсоэкономичных, экологически чистых зданий и сооружений, а также национального стандарта ”зеленого строительства“ и на его основе разработка архитектурно-планировочных и конструкторских решений проектируемых зданий.

Важнейшим направлением является строит-во инженерной и транспортной инфраструктуры, при этом особое внимание будет уделено применению механизмов государственно-частного партнерства.

Особое внимание будет уделено внедрению в строит-х организациях передовых систем управления комплексной оптимизацией производственных и управленческих процессов при строительных работах.

Одним из ключевых направлений деятельности Правительства в области строит-ва станет сокращение количества госпроцедур на всех этапах инвестиционного процесса. Будет создана единая система экспертных органов по проведению госэкспертизы проектов на объединенной методологической основе и расширено использование электронного документооборота при получении разрешения на строительство по принципу службы ”одно окно“.

Отечественные проектные и строительные организации будут преобразованы в инжиниринговые компании с переходом на строительство объектов ”под ключ“.

Приоритетным направлением развития жилищного строительства станет поддержка индивид-го строит-ва, малоэтажного домостроения, в том числе деревянного. Особое внимание будет уделено развитию строительства в малых городах, городах-спутниках с доведением доли индивидуальных жилых домов в общем объеме ввода в эксплуатацию жилых домов до 40 процентов от объема ежегодного ввода в эксплуатацию общей площади жилья.

Предполагается разработка механизма по вовлечению средств страховых компаний в инвестирование жилищного строительства.

Кроме этого планируется к 2020 году создать необходимые условия и внедрить новые финансовые механизмы (внебюджетные схемы финансирования) жилищного строительства (лизинг, жилищные строительные сбережения, ипотечное кредитование). Реализация Государственной программы ”Строительство жилья“ на 2016 – 2020 годы позволит достичь средней обеспеченности населения общей площадью жилья на одного жителя страны к 2020 году до 27,3 кв. метра по сравнению с 26,3 кв. метра в 2015 году.

Постановлением Совмина утверждена Госпрограмма ”Строительство жилья“ на 2016 – 2020 г.г.

Цель – повышение конкурентоспособности белорусских строительных организаций, запуск новых механизмов финансирования жилищного строительства. Задачи: наращивание экспорта строительных услуг; формирование условий для перехода к экономически сбалансированному финансированию жилищного строительства в будущей пятилетке. Механизмы реализации: переход на строит-во вновь начинаемых объектов по неизменным договорным ценам; создание инжиниринговых компаний, международной холдинговой строительной компании для осуществления строительства объектов ”под ключ“, установление взаимодействия с международными рейтинговыми организациями в строительной сфере; создание крупных торговых представительств в странах-импортерах для продвижения отечественных стройматериалов на рынки ближнего и дальнего зарубежья; развитие дорожного строительства на основе применения производимых в республике цементобетонных смесей.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.218.184 (0.005 с.)