Провозглашение закона (Часть 2) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Провозглашение закона (Часть 2)



 

После того, что мы уже узнали из истории Израиля, ничто более кратко и просто не раскрывает цель Бога в провозглашении закона на Синае, чем

 

Третья глава Галатам

 

которую мы кратко изучим. Она так же проста, как книга детских рассказов, и при этом также же глубока и необъятна, как Божья любовь.

 

Шестой и седьмой стихи первой главы показывают нам факт, что галатийские братья начали отходить от веры, обманувшись ложным учением - иным Евангелием. После чего апостол неистово восклицает: "Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема". Галатам 1:8,9.

 

Единственной частью Священного Писания, которая была написана, когда проповедовал Павел, были книги, обычно известные как Ветхий завет. Когда он проповедовал, он открывал Священное Писание и объяснял его; и заинтересованные среди его слушатели проверив Священные Писания, находили в них те же вещи, которые проповедовал он. Деяния 17:3,11. Когда он был приведен на суд из-за ереси и мятежа, он торжественно объявил, что во всем своем служении он не говорил ничего "кроме того, о чем пророки и Моисей говорили". Деяния 26:22. Теперь, когда мы опять читаем о его анафеме против всякого, кто будет проповедовать Евангелие отличное от того, которое проповедовал он, мы знаем, что если какой- то человек проповедует что-нибудь отличное от того, что найдено в Ветхом завете, он навлекает на себя Божье проклятие. Это - веская причина, почему мы должны тщательно изучать писания Моисея и пророков.

 

Поэтому зная, что Павел всегда и всюду не проповедовал ничего, кроме "Иисуса Христа и притом распятого", мы не удивляемся, что он восклицает: "О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не

 

 

«Вечный завет» - Э.Вагоннер стр.69 из 132

 

покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый?" Галатам 3:1. Из трудов Моисея и пророков, они должны были увидеть Христа, не как Того, Кто был распят и даже ни просто Того, Кто был распят несколько лет назад, но как Того, Кто был распят среди них. И из тех древних рукописей,он продолжал восстанавливать их слабую веру и ревность.

 

Они были полностью обращены, поскольку они получили Духа и претерпели гонения за Христа. Поэтому апостол спрашивает: "Через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере?" Стих 2. Они слышали слова закона и приняли их верой и таким образом праведность закона была вписана в них Духом. " Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал". Иоанн 6:29. Апостол не обесценивал закон, но только упрекал их за неправильное отношение к нему. Когда они слышали его в вере, они приняли Духа и это было для них благословением; но когда они начали доверять плоти, чтобы исполнить праведность закона, они прекратили повиноваться истине.

 

Снова апостол спрашивает: "Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона сие производит, или через наставление в вере?" Галатам 3:5. Очевидным ответом на него было бы: через наставление в вере, поскольку "Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность". Стих 6. Они подобно Аврааму, были оправданы – сделаны праведными – через веру, а не дела.

 

Прежде, чем мы пойдем дальше, давайте рассмотрим несколько определений. "Грех есть нарушение закона" (1 Иоанна 3:4) и "всякая неправда есть грех". 1 Иоанна 5:17. Отсюда следует, что всякая неправедность – это нарушение закона, а раз это так, то очевидно, что всякая праведность является повиновением закону. Поэтому, когда мы читаем, что Авраам поверил Богу и это вменилось ему в праведность, мы можем быть уверены, что его вера была вменена ему в повиновение закону.

 

Вменение веры Авраама в праведность не было пустой формой. Также и в случае с нами. Помните, что вменение сделано Богом, Кто не может лгать, Кто называет вещи, которых нет, как если бы они были, Кто делает мертвое живым. Авраам на самом деле обладал праведностью. Вера действует. "Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал". "Сердцем веруют к праведности". Римлянам 10:10.

 

Из этого небольшого отступления мы можем увидеть, что в этой главе нет никакого умаления закона, но что праведность, которая является плодом веры всегда является повиновением Божьему закону.

Авраам - отец всех верующих. "Познайте же, что верующие суть сыны Авраама. И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы". Галатам 3:7,8. Евангелие, которое проповедовалось Аврааму, то же самое, которое предлагается для "всех человеков" и которое "будет проповедоваться во всем мире, во свидетельство всем народам". Оно будет проповедано "каждой твари", и кто поверит ему и крестится, будет спасен. Но в Евангелии "праведность Божья открывается из веры в веру". Евангелие проповедуется "для повиновения верой". Повиновение несет с собой благословение, поскольку написано: "Благословенны - они, которые исполняют Его заповеди". "Итак верующие благословляются с верным Авраамом". Стих 9.

 

Проклятие закона

 

"А все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона". Галатам 3:10.

 

Невнимательное чтение этого стиха и возможно только первой части, привело некоторых к тому, что они поверили будто сам закон и повиновение ему – это и есть проклятие. Но вдумчивое чтение последней части стиха показывает, что это является серьезной ошибкой. "Проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона". Проклятие приходит не за повиновение, а за неповиновение. Проклят не тот, кто постоянно делает все, что написано в законе, но тот, кто не делает этого постоянно. Должна быть сделана не только часть, но все; и не только часть времени, но постоянно. Тот, кто не делает этого - проклят; поэтому человек, который делает будет благословлен.

 

· девятом и десятом стихах этой главы мы имеем тот же самый контраст благословения и проклятия, которое представлено во Второзаконии 11:26-28: "Вот, я предлагаю вам сегодня благословение и проклятие: благословение, если послушаете заповедей Господа, Бога вашего, которые я заповедую вам сегодня, а проклятие, если не послушаете заповедей Господа, Бога вашего, и уклонитесь от пути, который заповедую вам сегодня, и пойдете вслед богов иных, которых вы не знаете". С одной стороны мы имеем группу, состоящую из веры, повиновения, праведности, благословения и жизни; с другой стороны находим связанные вместе в одну связку неверие, неповиновение, грех, проклятие и смерть. Человеческий возраст не может оказать какого-то воздействия на эти группы.

 

"А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет. А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им". Галатам 3:11,12.

 

 

«Вечный завет» - Э.Вагоннер стр.70 из 132

 

"Но кто исполняет его, тот жив будет им". Но ни один человек не исполнил его; " ибо все согрешили и лишены славы Божьей". Поэтому никакой человек не может найти в законе жизнь. Поэтому "заповедь, данная для жизни послужила мне к смерти". Римлянам 7:10. И поэтому всякий, кто бы ни пыталс я соблюдать закон своими силами, находится под проклятием; и представлять закон перед людьми, которые не принимают его верой, это значить вести их к погибели. Проклятие закона – это смерть, которую он причиняет за свое нарушение.

 

Но "Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою [ибо написано: проклят всяк, висящий на древе]". Галатам 3:13. Здесь мы имеем новое свидетельство, что смерть является проклятием закона, так как смерть была тем, что Христос претерпел на древе. "Возмездие за грех есть смерть" и Христос был сделан "грехом за нас". 2 Коринфянам 5:21. "Господь возложил на Него грехи всех нас" и "ранами Его мы исцелились". Исаия 53:5,6. Христос искупил нас вовсе не от повиновения закону, но от его нарушения и от смерти, которую приносит грех. Его жертва была для того, чтобы "оправдание закона исполнилось в нас". Римлянам 8:4.

 

Истина, что "Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою" была такой же истиной в дни Израиля на Синае, как и сегодня. За семьсот лет до того, как на Голгофе был поднят крест, Исаия, чей грех был очищен живым углем с Божьего алтаря и кто знал, о Ком он говорил, сказал: "Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни" "Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились". Это идентично с Галатам 3:13.

 

Вновь ссылаясь на детей Израиля во время их блуждании по пустыне, Исаия пишет: "Во всякой скорби их Он не оставлял их, и Ангел лица Его спасал их; по любви Своей и благосердию Своему Он искупил их, взял и носил их во все дни древние". Исаия 63:9. И именно Давиду, жившему намного раньше Исаии, мы обязаны за эти согревающие душу слова: "Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам". "Как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши ". Псалом 102:10,12. Это описание исполнившегося факта. В те дни спасение было таким же полным, как и сегодня.

 

Христос – это "Агнец, закланный от создания мира"; со дней Авеля и до сих пор Он искупил от проклятия закона всех, кто поверил Ему. Авраам получил благословение праведности; и "верующие благословляются с верным Авраамом".

Это становится еще более очевидным из утверждения, что Христос был сделан проклятием за нас, "дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою". Галатам 3:14. Аврааму и тем, кто является его детьми через веру, независимо от того, какова их национальность или язык, принадлежат все благословения, которые приходят через креста Христа; и все благословения Христова креста являются только теми, которые имел Авраам. Неудивительно то, что он был так рад увидеть день Христов. Смерть Христа на кресте приносит нам только благословение Авраама и ничего больше.

Неизменный завет

 

"Братия! говорю по рассуждению человеческому: даже человеком утвержденного завещания никто не отменяет и не прибавляет к нему. Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос. Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу". Галатам 3:15-17.

 

Первое утверждение очень простое: никакой человек не может аннулировать, что- то изъять или добавить даже к человеческому завещанию, если оно было однажды утверждено. Заключение такое же простое. Бог заключил завет с Авраамом и подтвердил его клятвой. "Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их. Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву, дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду". Евреям 6:16-18. Поэтому тот завет, который был утвержден во Христе Божьей клятвой и выполнение которого было заверено Божьим существованием, впоследствии не мог быть изменен ни на йоту. Не одна черта или йота не может пропасть из него или быть добавлена к нему, в то время как Бог живет.

 

Обратите внимание на утверждение, что "Аврааму даны были обетования и семени его". И семя – есть Христос. Все обетования Аврааму были подтверждены во Христе. " Обетования" помнятся, а не просто обещаются. "Ибо все обетования Божии в Нем `да' и в Нем `аминь', - в славу Божию, через нас". 2 Коринфянам 1:20.

 

 

«Вечный завет» - Э.Вагоннер стр.71 из 132

 

Мы имеем ту же надежду

 

Еще раз обратите внимание что завет, заключенный с Авраамом и подтвержденный Божьей клятвой, дает нам надежду во Христе. Он был подтвержден клятвой, чтобы мы могли иметь сильное утешение и всегда сохранять надежду. Итогом завета было оправдание верой в распятого Иисуса, как показано словами Петра: "Вы сыны пророков и завета, который завещевал Бог отцам вашим, говоря Аврааму: и в семени твоем благословятся все племена земные. Бог, воскресив Сына Своего Иисуса, к вам первым послал Его благословить вас, отвращая каждого от злых дел ваших". Деяния 3:25,26.

Поэтому крест Христа и благословения прощенных грехов, существовали не только на Синае, но и во дни Авраама. Когда Иисус восстал из могилы, спасение не отличалось от того, когда Исаак нес дрова для своего жертвоприношения на гору Мориа; ибо обетования Божьи и клятва – это "две непреложные вещи". Даже если это всего лишь человеческий завет, то "никто не отменяет и не прибавляет к нему". Насколько же больше Божий завет, подтвержденный клятвой и заверенный Его собственной жизнью! Этот завет охватывает спасение всего человечества. Поэтому, после Божьего обещания и клятвы Аврааму ничто не могло быть добавлено в план спасения. Не потребовалась ни одна новая обязанность и не произошло никакого изменения в условиях спасения.

 

Поэтому закон, пришедший на Синае, не внес никакой новой особенности в завет, заключенный с Авраамом и подтвержденный во Христе и никак не аннулировал обещание. Завет, который был подтвержден ранее Богом во Христе, не может быть как-то аннулирован или его обещания сделаны неэффективными через провозглашение закона четыреста тридцать лет спустя.

 

Все же закон должен соблюдаться и если он не соблюдается, то приходит смерть. Не одна йота и ни одна черта не могут быть изъяты из закона. "Проклят всякий, кто не исполняет постоянно всего, написанного в книге закона". Поскольку представление закона на Синае ничего не добавляло к завету с Авраамом и при этом закон должен совершенно соблюдаться, из этого следует, что закон был в завете, заключенном с Авраамом. Праведность,которая была вменена Аврааму этим заветом,праведность,которую Авраам имел через веру, была праведностью закона, который был провозглашен на Синае. И это очевидно из факта, что Авраам получил обрезание, как печать праведности, которую он имел через веру и обрезание просто принималось за соблюдение закона. Римлянам 2:25-29.

 

Божья клятва Аврааму заверяла вменение Божьей праведности, которая полностью представлена в десяти заповедях, в и на каждого верующего. Завет, подтвержденный во Христе и закон находящийся в завете, это наиболее явное Божье требование для христиан в эти дни, а не то, что отличает их от того, какими они были во дни Авраама. Представление закона не представило никакого нового элемента.

 

"Зачем тогда закон?" Если закон вообще не внес никаких изменений в условия завета, заключенного

· Авраамом, для чего он был дан? Вот ответ: "Он дан* по причине преступлений" (Галатам 3:19); он "пришел после, и таким образом умножилось преступление" Римлянам 5:20. Он не был "противен обетованиям Божиим". Галатам 3:21, но был в полной гармонии с ними; ибо все Божьи обетования даны через праведность, а закон – это стандарт праведности. Он был необходим по причине преступления, которое умножилось, "дабы как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим". Обличение обязательно предшествует обращению. Наследство могло быть получено только через праведность, хотя оно было полностью обещанием; ибо праведность – это "дар благодати". Но чтобы люди могли оценить Божьи обетования, они должны почувствовать в них свою нужду. Закон был дан таким впечатляющим способом, с целью дать им понять насколько для них было невозможно получить его праведность своей силой и что только Бог мог и стремился обеспечить их этой праведностью.

 

Христос Посредник

 

· это подчеркнуто фактом, что он был предопределен "руками Посредника". Кто был этот Посредник? "Но посредник при одном не бывает, а Бог один". Галатам 3:20. "Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус". 1 Тимофею 2:5. Поэтому Иисус Христос был Тем, Кто дал закон на Синае; и Он дал его в Своих полномочиях Посредника между Богом и людьми.

 

· хотя было невозможно, чтобы закон, мог дать жизнь, закон, который был смертелен для неверующих грешников, был в руках Посредника, Который отдает, Свою жизнь, являющуюся исполненным в совершенстве законом. В Нем уничтожается смерть и жизнь занимает ее место; Он несет на Себе проклятие закона и его благословение приходит к нам. Это приводит нас к факту, что в Синае мы видим Голгофу, для дальнейшего рассмотрения которой, мы должны обратиться к следующей главе. -

 

Настоящая истина, 19 ноября 1896 года

 

«Вечный завет» - Э.Вагоннер стр.72 из 132

 

· Некоторые пытаются построить свой аргумент на слове "дан", предполагая, что оно указывает на нечто новое и добавленное к условиям, которые Бог предварительно дал. Ссылка на Второзаконие 5:22 покажет значение, в котором оно используется. Повторяя эти десять заповедей, Моисей сказал: "Слова сии изрек Господь ко всему собранию вашему на горе из среды огня, облака и мрака [и бури] громогласно,

 

· более не говорил, и написал их на двух каменных скрижалях, и дал их мне". То есть Он говорил только это и не более того. То же самое показано более явно в Евреям 12:18,19: "Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре, не к трубному звуку и гласу глаголов, который слышавшие просили, чтобы к ним более не было продолжаемо слово". Сравните Исход 20:19. Греческое слово "говорил" в этом случае, идентично с представленным словом "дан" в Галатам 3:19 и Второзаконию 5:22. Поэтому перед нами стоит вопрос, каково было применение закона, что он не сделал никакого изменения в завете? Ответ: "Он был дан по причине преступлений".

 

Глава 30

Обетования Израилю

Синай и Голгофа

 

"Помните закон Моисея, раба Моего, который Я заповедал ему на Хориве для всего Израиля, равно как и правила и уставы. Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием". Малахия 4:4-6.

 

Заметьте, как в этом предложении, преобразующая работа Духа Божьего связана с законом, который был провозглашен с Хорива. Ибо Синай – это Хорив, как мы изучили из Второзакония 4:10-14, где мы читаем слова Моисея, Божьего служителя:

 

"Когда ты стоял пред Господом, Богом твоим, при Хориве, [в день собрания,] и когда сказал Господь

 

мне: собери ко Мне народ, и Я возвещу им слова Мои, из которых они научатся бояться Меня во все дни жизни своей на земле и научат сыновей своих. Вы приблизились и стали под горою, а гора горела огнем

 

· И говорил Господь к вам [на горе] из среды огня; глас слов [Его] вы слышали, но образа не видели, а только глас; и объявил Он вам завет Свой, который повелел вам исполнять, десятословие, и написал его на двух каменных скрижалях; и повелел мне Господь в то время научить вас постановлениям и законам, дабы вы исполняли их в той земле, в которую вы входите, чтоб овладеть ею".

 

Когда Господь говорит нам помнить закон, который Он заповедал на Хориве или Синае, это значит, что мы можем узнать силу, которой Он обратит сердца отцов и детей, чтобы они могли быть подготовлены к ужасному дню Его пришествия. "Закон Господа совершен, укрепляет душу". Псалом 19:7.

 

Рассеченный Камень

 

Когда Бог говорил закон с Синая, поток живой воды, которая излилась из разбитой скалы в Хориве, все еще тек. Если бы он прекратил течь, израильтяне оказались бы в еще худших условиях, чем прежде, поскольку он единственный обеспечивал их водой и был их надеждой на жизнь. Именно с Хорива, откуда пришла вода, которая спасла их жизнь, Бог говорил закон. Закон пришел с той самой скалы откуда уже текла вода, "камень же был Христос". 1 Коринфянам 10:4.

 

Синай справедливо считается синонимом закона; но он не больше, чем Христос, поскольку во Христе находится жизнь. Иисус сказал: "Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце". Псалом 39:9. Поэтому закон был жизнью Христа, поскольку из сердца выходят источники жизни. Притчи 4:23.

 

"Он изъязвлен был за грехи наши" и "ранами Его мы исцелились". Когда Он был избит и изранен на Голгофе, из Его сердца текла жизнь и этот поток все еще течет для нас. Но в Его сердце находится закон;

 

· поскольку мы верой пьем из живительного потока, мы пьем праведность Божьего закона. Закон приходит к нам, как поток благодатной реки жизни. "Благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа". Иоанн 1:17. Когда мы верим в Него, закон является для нас не просто "произнесением слов", но источником жизни.

 

Теперь все это было на Синае. Христос, дающий закон, был рассеченным Камнем на Хориве, который есть Синай. Этот поток был жизнью тех, кто пил из него и никто из пьющих не знал, что он пришел прямо от их Господа – Господа всей земли.

Поэтому они могли быть уверены в предложенной им лю бви и факте, что Он был их жизнью, а следовательно и их праведностью. И хотя они не могли приблизиться к горе и остаться в живых, что было свидетельством того, что закон несет смерть для тех, кто без Христа, они могли пить из потока, который тек из нее и таким образом в их жизни могло исполниться оправдание закона.

 

 

«Вечный завет» - Э.Вагоннер стр.73 из 132

 

Слова, сказанные с Синая, пришли с той же самой Скалы откуда пришла вода, которая была жизнью для людей и показывали природу праведности, которую Христос вменяет им. В то время, как это был "пламенный закон", в то же время, это был нежно-текущий поток жизни. Так как пророк Исайя знал, что Христос был Скалой, рассеченной на Синае и что уже тогда Он был Единственным Посредником, "человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех. Таково было в свое время свидетельство", он мог сказать: "Он изъязвлен был за грехи наши" "и ранами Его мы исцелились ".

На Хориве древнему Израилю был дан урок, что закон приходит, как жизнь для людей только через крест Христа. Здесь мы имеем тот же самый урок, а именно, что праведность, которая приходит к нам через жизнь, данную нам на кресте, точно такая же, которую требует десять заповедей и ни что другое. Давайте прочитаем их:

 

Что сказал Бог

 

l. "Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим;

2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйс я им и не с лужи им, ибо Я Гос подь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои;

 

2. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.

 

2. Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его;

 

2. Почитай отца твоего и мать твою, [чтобы тебе было хорошо и] чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе;

 

2. Не убивай;

3. Не прелюбодействуй;

4. Не кради.

 

2. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего;

3. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, [ни поля его,] ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого скота его,] ничего, что у ближнего твоего".

Это было закон, который был произнесен среди ужасов Синая, устами Того, Кто давал жизнь и являлся ею и от Кого пришел поток, который на этот момент был Его собственной жизнью, отданной за людей. Крест с его исцеляющим, живительным потоком был на Синае и следовательно крест не может как-то изменить закон. Жизнь, текущая от Христа, на Синае, также как и на Голгофе, показывает, что праведность, которая показана в Евангелии является ни чем иным, как десятью заповедями. Не одна черта и ни одна йота не может пропасть. Полнота Синая была на Голгофе, в кромешной тьме, в землетрясении, в громком голосе Сына Божьего. Рассеченная скала и льющийся поток на Синае представлял Голгофу; Голгофа была там; поэтому фактически десять заповедей были провозглашены с Голгофы в тех же самых словах, которые слышались с Синая. Голгофа, не меньше чем Синай, показывает ужасную и неизменную святость закона Божьего, настолько ужасного и неизменного, что он не спас даже Сына Божьего, когда Он "к злодеям причтен был". Но хотя закон вселяет великий ужас, надежда благодати все равно больше; ибо "когда умножился грех, стала преизобиловать благодать". Клятва Божьего завета благодати, гарантирует совершенную праведность и жизнь закона во Христе; поэтому, хотя закон нес смерть, он единственный показывал, какие великие вещи Бог обещал сделать для тех, кто верят. Это учит нас не доверять плоти, но поклоняться Богу в Духе и радоваться во Христе Иисусе. Таким образом, Бог заверяет Свой народ, чтобы они могли знать что "не одним хлебом живет человек, но всяким [словом], исходящим из уст Господа, живет человек". Второзаконие 8:3.

 

Поэтому закон не против обетований Божьих, даже не смотря на то, что он не может дать жизнь. Напротив, он поддерживает эти обетования раскатами грома; ибо непреложная Божья клятва заверяет, что даже самое большое требование закона будет исполнено. Итак, наученные господом Иисусом, мы можем знать "что Его заповедь – есть жизнь вечная".- Настоящая истина, 26 ноября 1896 года

 

«Вечный завет» - Э.Вагоннер стр.74 из 132

 

Глава 31

Обетования Израилю

 

Гора Синай и гора Сион

 

"Велик Господь и всехвален во граде Бога нашего, на святой горе Его. Прекрасная возвышенность, радость всей земли гора Сион; на северной стороне ее город великого Царя. Бог в жилищах его ведом, как заступник". Псалом 47:2-4.

Здесь мы находим восхваление Божьего жилища в небесах; "Господь во святом храме Своем, Господь, - престол Его на небесах" (Псалом 11:4) и Христа, "Который воссел одесную престола величия на небесах" (Евреям 8:1). Господь говорит: "Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею". Псалом 2:6.

Иисус Христос, помазанный Царь на Сионе, является Первосвященником, как и "священником вовек по чину Мелхиседека". Господь сказал о "Муже, - имя Ему ОТРАСЛЬ", что "Он создаст храм Господень и примет славу, и воссядет, и будет владычествовать на престоле Своем; будет и священником на престоле Своем, и совет мира будет между тем и другим". Захария 6:12,13. Так как Он восседает на троне Своего Отца в небесах, Он есть "священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек". Евреям 8:2.

 

Это было тем местом - горой Сион, горой Божьей святости и Святилищем на ней, местом Его обитания, с которого Бог руководил народом израильским, когда Он освобождал его из Египта. Когда они благополучно прошли через Красное море, Моисей пропел эти вдохновенные слова: "Введи его и насади его на горе достояния Твоего, на месте, которое Ты соделал жилищем Себе, Господи, во святилище, которое создали руки Твои, Владыка!" Исход 15:17.

Но они не добрались туда, потому что не сохранили до конца "дерзновение и упование, которым

хвалимся". "Итак видим, что они не могли войти за неверие". И все же Бог не оставил их, потому что

 

"если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может". Поэтому Он поручил Моисею

передать народу, чтобы они принесли золотых, серебряных вещей, драгоценных камней, вместе с

другим материалом и сказал: "И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их; все

 

[сделайте], как Я показываю тебе, и образец скинии и образец всех сосудов ее; так и сделайте". Исход

 

25:8,9.

Это не было "скинией истинной, которую воздвиг Господь", но всего лишь сделанной человеком. Скиния и ее предметы были только "образом небесного", а не "сими небесными". Евреям 9:23. Она была всего лишь тенью реальности. Для чего была нужна эта тень, мы рассмотрим позже. Но верные древних времен, также как и Стефан в более поздние годы, хорошо знали, что "Всевышний не в рукотворенных храмах живет, как говорит пророк: Небо - престол Мой, и земля - подножие ног Моих. Какой дом созиждете Мне, говорит Господь, или какое место для покоя Моего? Не Моя ли рука сотворила все сие?" Деяния 7:48,49. Соломон при посвящении своего великого храма, сказал: "Поистине, Богу ли жить с человеками на земле? Если небо и небеса небес не вмещают Тебя, тем менее храм сей, который построил я". 2 Паралипоменон 6:18.

 

Действительно, верные Божьи дети понимали, что земная скиния или храм не были реальным местом обитания Бога, но только образом сего. Так же обстояло дело и с предметами, которые находились во святилище.

Поскольку Божий трон находится во святом храме на небесах, поэтому в прообразом храме, на земле, также было нечто представлявшее трон. Этот очень слабый образ, был также далек от реального, как дела человека от дел Божьих и все же он был точной копией.

Этим образом Божьего трона был ковчег, в котором находились скрижали закона. Несколько текстов Священного Писания покажут это.

 

Исход 25:10-22 содержит полное описание ковчега. Это был ящик, сделанный из дерева, но полностью покрытый, как внутри, так и снаружи золотом. Бог приказал Моисею поместить в этот ковчег Свидетельство, которое Он должен был ему дать. Моисей так и сделал, ибо позже, напоминая Израилю обстоятельства предоставления закона, вместе с их идолопоклонством, что привело к уничтожению первых скрижалей, он сказал:

 

"В то время сказал мне Господь: вытеши себе две скрижали каменные, подобные первым, и взойди ко Мне на гору, и сделай себе деревянный ковчег; и Я напишу на скрижалях те слова, которые были на прежних скрижалях, которые ты разбил; и положи их в ковчег. И сделал я ковчег из дерева ситтим, и вытесал две каменные скрижали, как прежние, и пошел на гору; и две сии скрижали были в руках моих. И написал Он на скрижалях, как написано было прежде, те десять слов, которые изрек вам Господь на горе из среды огня в день собрания, и отдал их Господь мне. И обратился я, и сошел с горы, и положил скрижали в ковчег, который я сделал, чтоб они там были, как повелел мне Господь". Второзаконие 10:1-5.

 

 

«Вечный завет» - Э.Вагоннер стр.75 из 132

 

Верхняя часть ковчега называлась "крышкой". Она была покрыта чеканным золотом и по обеим ее сторонам были установлены золотые херувимы с распростертыми крыльями. "К крышке будут лица херувимов". Имея эти указания, Господь сказал: "И положи крышку на ковчег сверху, в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе", что как мы читали Моис ей и с делал. "Я буду открыватьс я тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедывать чрез тебя сынам Израилевым". Исход 25:17-22.

Бог сказал, что Он будет говорить с ними "посреди двух херувимов". Поэтому мы читаем: "Господь

царствует: да трепещут народы! Он восседает на Херувимах: да трясется земля! Господь на Сионе велик,

 

· высок Он над всеми народами". Псалом 99:1,2. Херувим затенял престол благодати, с которого Бог говорил с народом. Теперь эта крышка означает благодать, потому что в крышке земной скинии мы имели образ "престола благодати", к которому нас призывают смело приступать, "чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи". Евреям 4:16.

 

Основание Божьего правления

 

Десять заповедей на двух каменных скрижалях находились в ковчеге под крышкой благодати, показывая таким образом, что закон Божий – это основание Божьего престола и правления. Согласно этому мы читаем: "Господь царствует: да радуется земля; да веселятся многочисленные острова. Облако

· мрак окрест Его; правда и суд - основание престола Его". "Правосудие и правота - основание престола Твоего; милость и истина предходят пред лицем Твоим". Псалом 96:1,2; 88:15.

Скиния и все, что она содержала, должно было быть сделано точно по образцу, данному Моисею и поскольку это были "образы небесного", из этого обязательно следует, что эти десять заповедей на каменных скрижалях были точной копией закона, который является основанием истинного Божьего престола на небесах. Это позволяет нам более ясно понять смысл того, что "скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет". Лука 16:17. Пока стоит Божий престол, закон Божий, объявленный с Синая остается неизменным. "Когда разрушены основания, что сделает праведник?" Псалом 11:3. Если десять заповедей - каменные основания Божьего трона разрушатся, сам трон падет и надежда праведного погибнет. Но никто не должен бояться такой катастрофы. "Господь во святом храме Своем, Господь, - престол Его на небесах", потому что Его слово навсегда утверждено в небесах. Это единственные вещи, "которые не могут быть поколеблены".

 

Теперь мы способны увидеть, что гора Синай, которая является синонимом закона и которая в момент провозглашения заповедей действительно была воплощением ужасного закона, является также образом Божьего трона. Действительно, в то время она фактически была Божьим троном. Бог присутствовал на ней со всеми святыми ангелами.

 

Кроме того, все ужасы Синая были всего лишь ужасами Божьего трона в небесах. Иоанн имел видение храма Божьего в небесах и трона с сидящим на нем Богом; "и от престола исходили молнии и громы и гласы". "И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение и великий град".

 

Ужас Божьего трона – тот же самый, который был на Синае – это ужас закона. И все же этот самый престол является "престолом благодати", к которому нас приглашают с дерзновением приступить. Поэтому "стоял [весь] народ вдали, а Моисей вступил во мрак, где Бог" на Синае. Исход 20:21. Не только Моисей, но и "Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых, и видели [место стояния] Бога Израилева; и под ногами Его нечто подобное работе из чистого сапфира и, как самое небо, ясное. И Он не простер руки Своей на избранных из сынов Израилевых: они видели [место] Бога, и ели и пили". Исход 24:9-11. Если бы это было не так, то мы не имели бы положительной демонстрации того факта, что мы действительно можем с дерзновением прийти к престолу благодати, к этому ужасному престолу, откуда исходят молнии и голоса и громы и землетрясение и великий град и найти там милость. Закон делает грех изобилующим, "а когда умножился грех, стала преизобиловать благодать". Поскольку на Синае имелся престол Божьей благодати, то там был крест.

 

Н



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.197.49 (0.139 с.)