Интенсивность и состав движения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Интенсивность и состав движения



Интенсивность движения автотранспорта и состав транспортных потоков являются основными показателями напряженности и работо­способности автомобильной дороги в целом и отдельных ее конструк­тивных элементов, в частности. Учет интенсивности движения прово­дят с целью использования полученных данных при планировании развития дорожной сети, проектировании, строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог и сооружений на них, а также про­ведения мероприятий по организации дорожного движения.

Интенсивность движения - это количество транспортных средств, проходящих через сечение дороги в единицу времени.

Исследования, проведенные в Республике Беларусь и за рубе­жом, показывают, что интенсивность движения изменяется в тече­ние часа, суток, недели, месяца, по сезонам в течение года и по го­дам. Причем наиболее резкие колебания интенсивности наблюда­ются на подходах к городам и населенным пунктам.

В среднем в течение часа интенсивность движения меняется не­значительно. Величина этого изменения зависит от суммарной ча­совой интенсивности. Наиболее значительные колебания наблюда­ются в часы пик.

Интенсивность движения в течение суток меняется крайне не­равномерно. Характер ее изменения в течение суток зависит от дня недели. Во все дни, кроме субботы и воскресенья, наблюдаются два пика интенсивности движения: утром (8...10 ч) и вечером (17... 19 ч). В субботу (утром) и воскресенье (вечером) имеется один пик.

Эти пики интенсивности вызваны тем, что основной объем перевозок, составляющий около 85% суточного объема, происходит на дорогах за 10... 12 дневных часов. Анализ изменения интенсивности движения в течение недели показывает, что наибольшая ее величи­на приходится на пятницу и составляет около 18% от суммарной интенсивности за неделю. В летние месяцы около крупных городов наибольшая интенсивность движения (с преобладанием легковых автомобилей) наблюдается в субботу и воскресенье вечером, а иногда и в понедельник.

Наблюдается только некоторое ее увеличение в конце месяца и снижение в начале.

Наиболее существенные колебания интенсивности наблюдаются по сезонам года. Эти колебания вызваны изменением в хозяйствен­ной деятельности, проведением посевных кампаний, сбором уро­жая, неравномерным использованием личных автомобилей, наличи­ем периода массовых отпусков. Наибольшая интенсивность на всех дорогах наблюдается в августе.

Проблемы управления движением на автомобильных дорогах, а также автоматического учета движущихся по дорогам автомобилей, привели к необходимости разработки и создания специальных при­боров, измеряющих и регистрирующих те или иные параметры транспортного потока, - детекторов транспорта. Среди методов определения параметров транспортного потока можно выделить: 1) контактно-механические; 2) магнитно-индук­тивные; 3) зондирующих импульсов; 4) по излучению автомобиля. Для них используют детекторы транспорта.


Пропускная способность

Пропускная способность автомобильных дорог зависит от боль­шого числа факторов дорожных условий (ширины проезжей части, Продольного уклона, радиуса кривых в плане, расстояния видимо­сти и др.), состава потока автомобилей, наличия средств регулиро­вания, погодно-климатических условий, возможности маневриро­вания автомобилей по ширине проезжей части, психофизиологиче­ских особенностей водителей, конструкции автомобилей. Изменение одного из этих факторов приводит к существенным колебаниям пропускной способности в течение суток, месяца, сезона и года. При частом расположении помех на дороге происходят значительные колебания скорости, приводящие к появлению большого числа автомобилей, движущихся в группах, а также снижению средней скорости всего потока.

Пропускная способность автомобильных дорог может быть повышена:

1) проектированием сочетания элементов плана и продольного профиля, не вызывающих резкого изменения скоростей;

2) назначением ширины проезжей части, позволяющей разделить поток автомобилей по составу (дополнительные полосы на подъе­мах, на пересечениях в одном уровне) и обеспечивающей опти­мальную загрузку, при которой движение происходит с достаточно высокими скоростями;

3) повышением ровности покрытия и его сцепных качеств;

4) реконструкцией пересечений в одном уровне (например, уст­ройство разных типов канализированных пересечений) или устрой­ством пересечений в разных уровнях;

5) выбором средств регулирования, обеспечивающих рациональ­ный режим движения;

6) снабжением водителей полной информацией об условиях дви­жения по маршруту;

7) улучшением работы дорожно-эксплуатационной службы, осо­бенно зимой.

Пропускная способность – это максимальное число автомобилей, которое может пропустить участок дороги в единицу времени в одном или двух направлениях в рассматриваемых дорожных и погодно-климатических условиях.

Следует различать теоретическую, практическую и расчетную пропускную способность.

 


75.методы определения скоростей движения автомобилей

Одной из самых важных характеристик режима движения транспортных потоков и пропускной способности автомобильных дорог и улиц является скорость движения. Наиболее достоверные данные о фактических скоростях движения на существующих автомобильных дорогах и улицах можно получить при экспериментальном определении скоростей движения отдельных автомобилей. Средние и максимальные скорости движения могутбыть установлены путем статистической обработки ряда скоростей, полученных при наблюдении.

Различают мгновенную скорость – скорость в данный момент времени,определяемую по спідометру.

Средняя скорость определяется рас четом.

В рекомендациях для экспертов и в экспертной практике начальную скорость ТС находят по следам скольжения шин S до полной остановки.

Берут значения S по наибольшей длине следов скольжения шин задних или передних колес.

Скорость ТС может быть приближенно найдена по пути его остановки S0 после какого-либо небольшого удара по нему или контакта с другим ТС, а также при воздействии неровности. Для этого придется задаться уровнем замедления при такой остановке и временем реакции;

Также в случае выполнения автомобилем поворота скорость может быть найдена по радиусу его траектории и коэффициенту боковой

перегрузки, который до начала ощущения водителем и пассажирами опасности от боковой силы обычно менее 0,35.

Максимальное значение скорости при этом не может превышать значения по условиям бокового скольжения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 1757; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.005 с.)