Уравнение движения автомобиля и его частные решения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уравнение движения автомобиля и его частные решения.



В процессе движения транспортного средства под влиянием работы двигателя и неровностей возникает колебание подрессорных и неподрессорных масс автомобиля или транспортного средства. Различают при этом высокочастотные и низкочастотные колебания.

Колебания в значительной степени зависят от ровности дорожного покрытия. Последнее может быть выражена в виде детерминированной функции или случайной функции. Автомобиль может быть представлен различными моделями колебания.

Уравнение движения M= +cz=f

c- жёсткость рессорно-амплитудных колебаний.

f- возмущающая сила. В качестве возмущающей силы могут быть использованы зависимости:

1) В виде синусоиды

X=h0sin2πy/s

2) Параболы (y-S/2)2=2p(x+h0)

3) Треугольно кусочно-прерывной или прямоугольно кусочно-прерывной функции и др.

Частные решения: определение тормозного пути

 

ST=

ST=

На основании этого решается вопрос о разгоне, тормозном пути и т.д.

 


112. Твердость дорожных покрытий и методы их определения.

Твёрдость дорожного покрытия – это св-во а/д оказывать сопротивление при внедрении жёсткого предмета определённой формы. В рез-те внедрения происходит пластическая деформация или хрупкое разрушение в опред-х условиях испытания или эксплуатации. Твёрдость верхнего слоя дорожного покрытия оценивается глубиной погружения в материал покрытия конуса заданной формы под определённой нагрузкой при фиксированной температуре. Факторами, влияющими на твёрдость покрытия являются свойства материалов, температура пов-сти, размер и форма элементов, внедряемого в покрытие. Для определения твёрдости покрытия исп-ся твердомер ИП-18. Он предс-т собой систему

1-шкала

2-груз

3-штанга с ограничителем

4-напрвляющая втулка

5-установочный винт

6-конич. насадка

7-треуг. станина

Испытание проводятся при температуре 200 С, но если температура другая, то необходимо учитывать её значение. Температура а/б-го покрытия опр-ть по ф-ле tp=1,3tB+7

Где tB- температура воздуха. В зависимости от степени погружения конуса в покрытие различают их твёрдость (мм)6 твёрдые покрытия 4-6,5; нормальные покрытия 6,6-9. Мягкие 9,1-10. Очень мягкие >10.

 


113. Износостойкость дорожного покрытия и методы определения величины износа.

Износ покрытия – это вид разрушения в результате суммарного воздействия мех-х сил от колёс подвижного состава и атмосф-х фак-в и вызванного в результате этих действий уменьшения толщины за счёт потери изнашивающегося слоя, а также потеря несущей способности в результате изменения физико-механических характеристик материалов.

Износостойкость- это способность сопротивляться износу, возникающему под действием колёс подвижного состава. Погодно-климатическими факторами, влияющими на износ покрытия являются:

1) сильное увлажнение

2) замерзание воды в порах

3) варьирование температуры

4) сильная солнечная радиация, действие ветра и др.

Износ покрытия измеряется:

1) Усовершенствованное покрытие (в мм)

Уменьшение толщины верхнего слоя

2) Для переходных покрытий объёмом потери материала.

Предполагаемый ежегодный износ покрытия (мм/год) можно опр-ть по ф-ле

h=a+bB

где a- величина износа покрытия в год под воздействием природных условий;

b- коэф-т, величина которого зависит от типа и прочности покрытия

B- грузонапр-сть (млн тон в год)

Износ покрытия с учётом интенсивности движения в год:

H=a+bnN

n- безразмерный коэ-т

N-среднесуточная интенсивность дв-я авт-ей.

Износ покр-я за время T:

hT=aT+bnβNT

hT- износ покрытия за Т лет.

β- коэффициент, учитывающий изменение в составе движения равен отн-ю предстоящей нагрузки 1,05…1,07

NT-интенсивность дв-я через Т лет.

- интенсивность в первый год эксплуатации

q-коэффициент ежегодного прироста интенсивности движения.

Величина износа покрытия на практике выглядит следующим образом

h=H0-Hост

h-первоначальная толщина покрытия

H0- толщина покрытия, пред. на износ

h-величина износа

Hост-толщина покрытия при измерении износа.

Для измерения износа дорожных покрытий существуют различные методы. Среди них метод непосредственного измерения износа, реперный, метод опирающийся марки, метод плавающей марки и метод электронно-индуктивный.

Метод непосредственного измерения основан на выборе участка дороги с последующим берунем скважин и по кернам с помощью масштабной линейки определяется фактическая толщина покрытия. Путём сравнения фактической и проеткной решается вопрос о величине износа.

Численными характеристиками при этом явл-ся абсолютная величина износа

Δh=h0-h1(ср)

h1(ср)-средняя толщина покрытия на соответст-м пикете

Относит-й износ Qиз=

Коэф-т изношенности покрытия

Кизнош= для а/б 10-20 мм, для щеб-х и грав-х 30-40 мм и т.д.

 

Реперный метод заключ-ся в исп-ии прибора конструктивно

 

1-индикатор

2-компос

3-опорная площадка с 3-мя ножками

4-место для пробки

5- металлический стаканчик

 

Опирающаяся марка предс-т собой

Плавающая марка

Электро-индуктивный: Порядок выполнения работ основан на закладке при строительстве или ремонте рефлекторной пластики с фиксацией её положения. В процессе испытания над местом, где находятся металлическая пластинка устан-ся прибор и включ-ся система измерения электромагнитного поля, по шкале индикатора опр-ся толщина покр-я.

Рез-ты записываются в соответствующий журнал, а значение износа опр-ся по ф-ле Δh=h0-Δhi Материалы оценки степени износа дорожного покрытия исп-ся для принятия решения по дальнейшему содержанию и ремонту а/д. В настоящее время разработаны и широко примен-ся технологии восстан-я слоёв износа дорожных покрытий.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.150 (0.008 с.)