Закономерности движения ТП автомобилей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Закономерности движения ТП автомобилей.



Транспортный поток — это совокупность транспортных средств, одновременно участвующих в движении на определенном участке улично-дорожной сети. Состав транспортного потока характеризуется соотношением в нем транспортных средств различного типа. Оценка состава транспортного потока осуществляется, в основном, по процентному составу или доле транспортных средств различных типов. Этот показатель оказывает значительное влияние на все параметры дорожного движения. Вместе с тем состав транспортного потока в значительной степени отражает общий состав парка автомобилей в данном регионе. Состав транспортного потока влияет на загрузку дорог, что объясняется, прежде всего, существенной разницей в габаритных размерах автомобилей.

Свободный поток – движение одиночный авто на таком расстоянии друг от друга, что они не оказывают особого влияния на условия движения.

Частично связанный поток – движение групп авто. Возможен обгон.

Связанный поток – движение больших групп авто, которые оказывают взаимное влияние друг на друга

Насыщенный (плотный) – движение авто друг за другом с минимальным расстоянием при условии, когда обгон невозможен.

Уровень загрузки дороги движением - показатель, характеризующий условия и безопасность движения автомобилей и определяемый отношением интенсивности движения автомобилей к пропускной способности этого участка.

z=N/P

A – свободный режим z<0.2 V=0.9-1.0
Б – частично связанный z=0.2-0.45 V=0.7-0.9
в – связанный z=0.45-0.7 V=0.7-0.55
Г - плотный z=0.7-1.0 V<0.55

 

Плотность транспортного потока (q) - количество автомобилей, приходящихся на единицу длины однородного по транспортно-эксплуатационным качествам участка дороги, обычно протяжением 1 км. q=N/V

Интенсивность движения – кол-во авто, проходящее через сечение за единицу времени.

Пропускная способность - максимальное число автомобилей, которое может пропустить участок в единицу времени в одном или двух направлениях в рассматриваемых дорожных и погодно-климатических условиях.

 

На этапе первоначальных расчетов число полос движения допускается определять по формуле

n = 0,076 N/ zP,

где 0,076 - коэффициент перехода от суточной интенсивности движения к часовой;

N - приведенная интенсивность движения, легк. авт./сут;

z - оптимальный коэффициент загрузки дороги движением,

Р - практическая пропускная способность полосы движения, легк. авт/ч.

При равномерном распределении интенсивности движения по направлениям получаемое число полос движения должно быть четным. В случаях, когда число полос оказывается нечетным, оно может быть оставлено таковым при условии явно выраженной неравномерности распределения интенсивности движения по направлениям в отдельные дни или сезоны года (70 % и более в одном направлении). При этом в дальнейших расчетах необходимо рассмотреть возможность организации реверсивного движения.

В случаях, когда на первоначальном этапе, проезжая часть предусматривается двухполосной, параметры искусственных сооружений и земляного полотна необходимо рассчитывать на размещение перспективного числа полос движения. В проектах новых дорог перспективное расширение проезжей части автомобильных магистралей следует предусматривать за счет разделительной полосы. В целях обеспечения безопасности движения желательно, чтобы после увеличения числа полос ширина разделительной полосы стала не менее 10-12 м.

Важнейшим мероприятием, направленным на улучшение условий движения, устранение возможных заторов и повышение безопасности движения, является устройство дополнительных полос на подъемах, пересечениях автомобильных и железных дорог; полос, предназначенных для совершения обгонов при большом количестве в транспортном потоке автобусов, автопоездов и тракторов.

 

Технические нормативы на проектирование дорог.

Для проектирования элементов плана, продольного и поперечного профилей, а также других элементов дороги необходимо знать расчетную скорость движения автотранспорта.

Под расчетной следует понимать наибольшую возможную скорость движения одиночного автомобиля по условиям устойчивости и безопасности при нормальных условиях погоды и сцепления шин автомобиля с поверхностью проезжей части.

       
Категория дороги Расчетные скорости, км/ч
  Основные Допускаемые на трудных участках местности
    пересеченной горной
IA      
     
IB      
II      
III      
IV      
V      

 

ОДН 218.046.01 Отраслевые дорожные нормы. Проектирование нежестких д.о.

СП 34.13330.2012 - автомобильные дороги

СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»

СП 131.13330.2012 «СНиП 23-01-99 Строительная климатология»

ВСН 84-89. ИЗЫСКАНИЯ, ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В РАЙОНАХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ

 

Источники увлажнения ЗП

Насыщение земляного полотна дорога влагой – крайне опасное явление, т.к. при

этом сильно снижается прочность дорожной одежды и устойчивость откосов насыпей и

выемок. Источниками увлажнения земляного полотна являются:

- выпадающие осадки;

- приток воды от дождей и таяния снега со склонов местности;

- капиллярное поднятие от уровня грунтовых вод;

- конденсация водяных паров из воздуха;

- перемещение плѐночной влаги по поверхности грунтовых частиц.

Характеристика местности по условиям: увлажнения

Условия увлажнения Признаки увлажнения
1 тип Участки с нормальными условиями увлажнения (сухие места) Поверхностный сток обеспечен. Подземные воды не оказывают влияния на увлажнение почво-грунтов. Почвы без признаков заболачивания
2 тип Участки с повышенным увлажнением в отдельные периоды года (сырые места) Поверхностный сток не обеспечен (слабо расчлененные широкие водораздельные плато, равнины, низины). Подземные воды не оказывают влияния на увлажнение почво-грунтов. Почвы с признаками поверхностного заболачивания
3 тип Участки с постоянный повышенным увлажнением (мокрые места) Подземные воды оказывают влияние на увлажнение почво-грунтов независимо от условий поверхностного стока (пониженные равнины, котловины, склоны, поймы рек и ручьев). Почвы с признаками заболачивания и болотные почвы

 

В зависимости от климатического района, местных условий и времени года обычно преобладают те или иные причины увлажнения земляного полотна.

Грунтовыми водами называются подземные воды первого от поверхности земли постоянно существующего водоносного горизонта, расположенного на первом выдержанном водоупорном слое. Грунтовые воды имеют свободную поверхность, то есть сверху они не перекрыты водоупорными слоями. Свободная поверхность грунтовых вод называется зеркалом. В разрезе зеркало представляет собой уровень грунтовых вод.

Положение зеркала в какой-то мере отвечает рельефу данной местности. Глубина залегания уровня от поверхности различна — от 1 до 50 м и более. Положение уровня по ряду причин непостоянно. Водоупор, на котором лежит водоносный слой, называют ложем, а расстояние от водоупора до уровня подземных вод — мощностью водоносного слоя.

УГВ подвержен сезонным колебаниям, может подступать ближе к поверхности или уходить вглубь - это зависит от того, когда прошел последний дождь. В среднем этот уровень держится на глубине нескольких метров под поверхностью. В гористой местности, в известняковых породах вода может находиться на глубине 100 м. Воды, накапливающиеся ниже уровня грунтовых вод, собственно и называются ГРУНТОВЫМИ ВОДАМИ.

Миграция воды в грунтах — явление очень сложное. На качественную сторону процесса миграции оказывают влияние многие факторы:

- гранулометрический и химико-минералогический состав грунтов;

- гидрофильность грунта;

- начальная влажность и наличие подтока воды извне к промерзающему грунту;

- плотность грунта;

- скорость и время промерзания;

- температура среды, при которой замерзает вода в грунте;

- величина приложенной нагрузки (давление); повторность циклов замерзания и оттаивания и др.

Миграция наблюдается только в гидрофильных (смачивающихся водой) замерзающих системах. Наиболее интенсивная миграция происходит в грунтах с малой скоростью промерзания и с высоким содержанием пылеватых фракций (размер частиц 0,05...0,005. Это объясняется тем, что грунты, содержащие в своем составе преобладающее количество (более 50%) пылеватых фракций, в природных условиях характеризуются высоким капиллярным поднятием и, следовательно, легкой отдачей воды и быстрым ее поглощением. Структурная связность этих грунтов очень слабая. Такие физические свойства грунтов создают наиболее благоприятные условия для льдовыделения в промерзающем грунте (пучение).

Во все время промерзания грунтов (основная стадия), особенно в области интенсивных фазовых переходов воды (при температуре от 0 до —5°), при некоторых условиях может происходить значительное перераспределение воды, содержащейся в грунте. Обычно в песках мелких и пылеватых, в пылевато-глинистых грунтах наблюдается подтягивание ее снизу вверх (миграция) к фронту охлаждения и промерзания.

Незнание процессов, протекающих в грунте при промерзании — оттаивании, является причиной неправильного производства строительных работ нулевого цикла в зимнее время и как следствие этого — деформирования, как правило, малонагруженных (легких, законсервированных) зданий и сооружений.

Отметка руководящая - минимальное возвышение бровки земляного полотна над поверхностью земли, обеспечивающее снегонезаносимость земляного полотна и ее возвышение над источниками увлажнения в разных дорожно-климатических зонах.

Обоснование руководящей отметки:

- Условие снегонезаносимости

hн=hs+∆h

Возвышение бровки насыпи (∆h) над расчетным уровнем снегового покрова необходимо назначать, м, не менее:

1,2 - для дорог категории I;

0,7 - для дорог категории II;

0,6 - для дорог категории III;

0,5 - для дорог категории IV;

0,4 - для дорог категории V.

- Условие возвышения поверхности покрытия на УГВ или длительно стоящими водами

h= -hугв-bоб*iоб

- Условие возвышения поверхности земли над участком с необеспеченным стоком воды или с кратковременно стоящими водами

h= .об*iоб

 

 

Отвод воды от дороги.

Система дорожного водоотвода

Поверхностный: Подземный:

- Выпуклый попер.проф. - Дринириующие прослойки

- Боковые канавы - Капиляропрерывающий слой

- Водоотводные канавы -Дренажи мелкого и глубокого залож.

- Надгорные канавы - Ливневая канализация

- Испарительные бассейны

- Дождеприемные водоотводные лотки

- Мосты и трубы

Кюветы устраиваются в выемках и в насыпях до 1,5 м. Осн. назначение кювета – перехват и отвод воды в пониженных участках рельефа местности. Они способствуют осушению верхней части земляного полотна в связи с испарением влаги с откосов кюветов. Однако положительное действие боковых канав сказывается лишь при быстром удалении из них воды.

Продольные водоотводные канавы предусматриваются:

- в выемках;

- с нагорной стороны насыпей при поперечном уклоне местности более 20‰.

- с обеих сторон при поперечном уклоне местности менее 20‰ и высоте насыпей

Поперечное сечение кюветов.

Если условия поверхностного стока недостаточно удовлетворительны и грунты слабо водопроницаемы, то боковым канавам придают трапециевидное сечение. Заложение откосов кюветов составляет 1:1,5 – 1:3.


Если земляное полотно возводят в сухих местах с обеспеченным быстрым стоком поверхностных вод, а грунтовые воды расположены глубоко, то боковые канавы устраивают в виде треугольных лотков. Заложение откосов лотков – 1:3.


Глубина кюветов должна быть не менее 0,3 м. В выемках обычно глубина кювета составляет 0,7-0,8 м (расстояние от дна кювета до бровки земляного полотна).

Максимальная глубина кюветов не должна превышать 0,7-0,8 м

Продольный профиль боковых канав.

У насыпей обычно канавы нарезают после их возведения. Поэтому уклоны канавы обычно повторяют уклоны поверхности земли, но не должны быть меньше 5 ‰ (на равнинных участках, как исключение - 3 ‰). В противном случае вода будет застаиваться в канавах.

В выемках канавы выполняются сразу в процессе ее устройства. Уклон дна канавы в выемке повторяет уклон проектной линии. На криволинейных участках проектной линии кривые заменяются отрезками по 100 м. Вода из боковых канав должна выводиться в пониженные места не реже чем через 500 м. В водонепроницаемых песчаных, щебенистых и гравелистых грунтах, обеспечивающих быстрое впитывание воды в любое время года, канавы у насыпей не устраивают.

Глубину канав в равнинной местности назначают по опыту эксплуатации, в указанных выше пределах. При значительном притоке воды пропускную способность канав проверяют гидравлическими расчѐтами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 1141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.45 (0.036 с.)