Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Админ-территориальное устройство субъектов РФ
Административно-территориальное устройство - это важный институт федеративного устройства, носящий вместе с тем комплексный характер и тесно связанный с системой органов государственной власти и органов местного самоуправления. Административно-территориальное устройство - это внутренне согласованное объёдинение административно-территориальных единиц, которое обеспечивает необходимое организационное единство и упорядоченность административно-территориальной структуры федерального государства и его субъектов. Административно-территориальное устройство российского государства представляет собой деление территории России и субъектов федерации на структурные единицы -территориальные образования. Как целостную систему административно-территориальное устройство характеризуют следующие признаки: - единство основ конституционного строя российского государства; - единство территории Российской Федерации (ст. 5, 65, 67 КРФ); - равноправие субъектов федерации (ст. 5 КРФ); - единая сеть административно-территориальных единиц в субъектах федерации (город субъектного подчинения, район, города, город); - единые принципы, лежащие в основе всего административно -территориального устройства РФ(п. 3 ст. 5 КРФ); - единство системы органов государственной власти в субъекте федерации в соответствии с административно-территориальным устройством; - автономность одних административно-территориальных образований по отношению к другим. Анализируя юридическую природу, можно прийти к выводу, что все они наделяются Конституцией статусом государственных территориальных образований, о чем свидетельствует наличие у них элементов учредительной власти, собственного законодательства, территориального верховенства, предметов ведения, особого характера взаимоотношений с федеральной властью и другими субъектами. Согласно ст. 71 КРФ, в ведении РФ находится федеративное устройство и территория РФ. В соответствии со ст. 67 КРФ территория Российской Федерации включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальные моря, воздушное пространство над ними. Другая важная конституционная гарантия территориальной целостности России заключается в том, что решение всех вопросов, касающихся защиты территории государства от посягательств со стороны внешних и внутренних недругов, находится в компетенции исключительно федеральных властей. Так, согласно ст. 71 КРФ, оборона и безопасность, внешнеэкономические отношения РФ, определение статуса и защиты государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа отнесены к ведению РФ.
Необходимо также отметить, что очень важной гарантией, обеспечивающей целостность территории России, является тот факт, что в КРФ отсутствуют предписания, предусматривающие право субъектов федерации на односторонний выход из федерации (право сецессии). КРФ формулирует цели, задачи и принципы административно-территориального устройства. Принципы: а) государственная целостность РФ, обеспечение ею неприкосновенности своей территории (п. 3 ст. 4 КРФ); б) единство системы государственной власти в России; в) разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и организациями государственной власти ее субъектов в регулировании территориальных вопросов; г) самоопределение народов в РФ, учет национального фактора в территориальной организации; д) установление, что РФ состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов - равноправных субъектов федерации (п. 1 ст. 5 КРФ); е) гарантированность единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности (ст. 8 КРФ); ж) местное самоуправление в пределах своих полномочий (ст. 12 КРФ).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.178.133 (0.005 с.) |