Президент РТ и правит-во РТ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Президент РТ и правит-во РТ.



Кабинет Министров Республики Татарстан — Правительство Республики Татарстан является исполнительным и распорядительным органом государственной власти Республики Татарстан с июля 1991 года. Формируется и ответственен перед Президентом Республики Татарстан. Руководство Кабинетом Министров осуществляет Премьер-министр.

Формируется Президентом Республики Татарстан (с 1991 по 1995 год — по согласованию с Верховным Советом РТ, с 1995 по 2002 год — с Государственным советом РТ)

Кабинет Министров Республики Татарстан состоит из Премьер-министра, Первого заместителя Премьер-Министра, заместителей Премьер-министра, министров, председателей государственных комитетов и руководителей других исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан.

Кабинет Министров Республики Татарстан обеспечивает исполнение на территории Республики Татарстан Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Татарстан, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан, издает постановления и распоряжения и проверяет их исполнение.

Кабинет Министров Республики Татарстан объединяет и направляет работу министерств, государственных комитетов Республики Татарстан и других подведомственных ему органов исполнительной власти Республики Татарстан, контролирует их деятельность.Содержание

Полномочия

утверждение положения о министерствах, государственных комитетах и иных органах исполнительной власти Республики Татарстан, установление структуры и предельной численности работников их аппаратов;

назначение на должность и освобождение от должности заместителей руководителей органов исполнительной власти Республики Татарстан; утверждение составов коллегий министерств, государственных комитетов и иных органов исполнительной власти Республики Татарстан;

определение в соответствии с настоящим Законом порядка создания и деятельности территориальных органов республиканских органов исполнительной власти, установление нормативов и размер ассигнований на их деятельность;

осуществление контроля за соответствием нормативных правовых актов, принимаемых республиканскими органами исполнительной власти (ведомственные нормативные правовые акты), федеральному законодательству, Конституции Республики Татарстан, законам Республики Татарстан, правовым актам Президента Республики Татарстан, Кабинета Министров Республики Татарстан.

Председатели

Мухаммат Галлямович Сабиров (30 августа 1991 — 16 января 1995)

Фарид Хайруллович Мухаметшин (16 января 1995 — 28 мая 1998)

Рустам Нургалиевич Минниханов (10 июля 1998 - 25 марта 2010)

Ильдар Шафкатович Халиков (c 22 апреля 2010)

 

83. представительные органы гос власти субъектов РФ,их отв-ть за издание неправомерных актов.

Законод (представительные) органы в SS РФ олицетворяют народное представ-во и осущ-т главным образом законод функции, принимая к!! (уставы), законы и другие прав акты, утверждая бюджет. Их положение в системе органов гос власти определяется принципом разделения властей, который закреплен во всех к!! и уставах Однако в?? компетенции и особенно во взаимоотношениях с исп властью законодат (представительные) органы различных SS РФ неодинаковы. Различия касаются и форм организации законод процесса, процедуры рассмотрения??.

Наиб распространенными общеупотребительными наименованиями представ-х органов респ-к явл-ся Гос Совет, Гос Собрание, Народное Собрание, Законодат Собрание, Парламент. Некот республики именуют свои представит органы с учетом национальной терминологии (Народный Хурал в Бурятии и Калмыкии и др.). К!! закрепляют их как высшие законодат и представит органы гос власти, а решения этих органов иногда наделяются высшей юр силой на территории республики, несмотря на то, что основы конст строя РФ провозглашают верхов-во К! РФ на всей территории страны.

Представ-е органы респ-к являются преимущественно однопалатными. Двухпалатные парл-ты сущ-т в Башкортостане (Палата Представителей и Законодательная палата), Карелии, Кабардино-Балкарии, Саха. Смысл разделения парламента в этих республиках на две палаты сводится к распределению полномочий между ними по принципу «сенат – нижняя палата», причем «верхняя» палата работает на непостоянной основе, а вторая – на постоянной.

Структура некоторых парламентов отличается необычностью. Так в Татарстане в структуре Верховного Совета существует постоянно действующее Законодате Собрание, имеющее законод и контрольные функции. Численный состав парламентов определяется К!! и законами республик, а следовательно, определяется на основе норм представительства, соответствующих размеру территории и численности населения каждой республики.

В к!! республик подробно регламентируется законодат процесс. Право законодат инициативы, как правило, принадлежит депутатам, главе гос-ва, прав-ву, прокурору, высшим суд органам и конст суду республики, органам мсу. Это право также предоставляется профсоюзам в лице республ Совета профсоюзов, партиям и общественным объединениям, общественным организациям, съезду и народу.

Законы проходят несколько стадий обсуждения, включая комитеты и комиссии, и принимаются парл-м простым больш-м голосов. Затем в установленный срок они направляются главе респ-ки (президенту) для подписания и опубл-я. При этом глава респ-ки обладает правом отлагательного вето, кот может быть преодолено двумя третями голосов депутатов парламента. Но и здесь есть некоторые особенности.

84. исполнит и распорядительные органы субъектов РФ в система ИВ РФ, их отв-ть за издание неправомерных актов.

К! РФ устанавливает единство ИВ как на федеральном уровне, так и на уровне SS Федерации. ФЗ «Об общих пр-пах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов гос власти SS РФ» от 6 октября 1999 закрепляет пр-п единства системы ОИВ SS Федерации. Во главе нее — высший исполн орган гос власти S РФ. Помимо высшего в систему могут входить иные ОИВ S Федерации: мин-ва, управления, комитеты, департаменты и др. включ территориальные (местные) органы гос ив, действующие в границах адм-террит образований (городов, районов, адм округов).
В единой системе ив предусмотрена возможность взаимного перераспределения полномочий между фед оив и соответствующими органами SS Ф.. Оно осущ-ся на основе добровольного соглашения обеих сторон, соблюдения К!РФ и фз. При этом перераспределение полномочий не должно приводить к изменению конст-прав статуса SS Федерации.
Система ОИВ SS Федерации образуется с учетом местных соц-экон условий и бюджетно-финансовых возм-тей согласно Указу Презид РФ от 10 января 1994 года. Она формируется каждым S в соответствии с общими принципами, установленными фз от 6 октября 1999 года. Такими принципами являются: гос и террит-я целостность РФ; распр-е суверенитета РФ на всю ее территорию; верхов-во К!РФ и фз на всей территории РФ; единство системы гос власти; разделение гос власти на законодат, исп и суд; разграничение предметов ведения и полномочий между органами гос власти РФ и органами гос власти SS РФ; самост-ое осущ-ие органами гос власти SS РФ принадлежащих им полномочий; самост-е осущ-е своих полномочий органами МСУ.
При всем единообразии организации гос власти в регионах имеются и различия. В больш-ве входящих в состав РФ респ-к учрежден пост президента, например в Адыгее, Башкортостане и др. Но некот республики отказались от введения инст-та президентства. Ф-ции главы гос-ва исполняют должн- лица, именуемые по-разному: Глава Республики (Коми), Председатель Прав-ва (Хакасия), Председатель Гос Совета (Удмуртия). Причем лишь в некоторых республиках их президенты (главы государств) обладают статусом глав ИВ.
К ОИВ краев, областей, городов федер значения, автон областей, автон округов относятся администрации (прав-ва) и главы администраций данных SS Федерации (губернаторы). Организация и деят-ть органов этого уровня регул-ся федер законодательством.

ОИВ S Федерации действуют на основе положений о них, утверждаемых высшим органом исполнительной власти субъекта. Высшее должн лицо S Федерации издает прав акты - указы (постановления) и распоряжения. Прав акты издает также высший исп-ый орган гос власти S. Все они представляются в законод орган гос власти S. Последний вправе предложить изменения и дополнения в эти акты, их отмену либо обжаловать их в судебном порядке. Возможно его обращение в Конст Суд Федерации с запросом о соответствии норм актов оив S РФ К! РФ.
К! (устав), законы и иные норм акты S Федерации обязательны для исп-я всеми находящимися на территории S органами гос власти, другими гос органами и гос учреждениями, органами мсу, организациями, обществ объединениями, должн лицами и гр-ми. Невыполнение или нарушение этих актов влечет предусмотренную фз и законами S Федерации ответственность. Если адм отв-ть за указанные действия не ap, она может быть установлена законом S.
Прав акты высшего должн лица и высшего исполн органа гос власти S Федерации, а также прав акты должн лиц, противоречащие действующему законодательству, подлежат опротестованию соотв-щим прокурором. Президент вправе приостановить действие акта высшего должн лица S Ф., а также акта органа ив S в случае их противоречия К! РФ, фз, междунар обязательствам РФ или нарушения прав и свобод ч-ка и гр-на до решения этого? соответствующим судом. В этот период не может быть издан другой акт, имеющий тот же предмет регулирования, за исключением акта, отменяющего приостановленный акт либо вносящего в него необходимые изменения. Исполн орган S Ф-ции может обратиться в соответствующий суд для решения? о соответствии его акта действующему законодательству.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.102.124 (0.006 с.)