Формы прямой демократии и их место в полит системе общества. Референдум. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы прямой демократии и их место в полит системе общества. Референдум.



В ряду институтов, осуществляющих политическую власть, видную роль играет референдум. В науке права различают консультативный и императивный референдумы. Консультативный референдум - это народное обсуждение готовящегося закона или решения, в ходе которого выявляется отношение общества к этому акту, а затем в обычном порядке издается соответствующий акт. Императивный референдум означает, что избиратели посредством голосования сами принимают или отвергают конкретный акт (решение). Обычно на императивный референдум выносятся наиболее важные вопросы. Так, посредством такого референдума 12 декабря 1993 г. была принята действующая Конституция РФ. Но следует иметь в виду, что применяемое в К. понятие "референдум" обозначает только одну его разновидность - императивный референдум.

Референдум, как и выборы, - это форма прямой, т.е. непосредственной демократии, поскольку общество использует их для непосредственной реализации своей политической власти. Однако подавляющее число правовых актов и полит. решений принимается при помощи представительных учреждений, т.е. органов представительной демократии, например, парламентов, куда избираются представители народа, этим представителям (депутатам) народ поручает принимать от его имени конкретные акты и решения.

Инициатива проведения референдума принадлежит:

• К. Собранию в случае, предусмотренном ч. 3 ст. 135 К!;

• не менее чем 2 млн. граждан РФ, имеющих право на участие в референ­думе, при условии, что на территории одного S или в совокуп­ности за пределами территории РФ проживает не более 10% из них. К. Собрание и 2 млн. граждан не имеют права выступать с инициативой о проведении нового референдума в период между назначением референдума РФ и официальным опубликованием его результатов.

Процедура назначения референдума:

создание инициативной группы в количестве не менее 100 человек и ее регистрация в избир комиссии S федерации, где про­живают большинство ее членов;

• сбор 2 млн. (и более) подписей в течение 6 месяцев и обращение с инициативой о проведении референдума: передача подписей в Центризбирком;

• проверка Центризбиркомом подписных листов в 15-дневный срок;

• вынесение постановления Центризбиркома об отказе в проведении ре­ферендума, если число правильно собранных подписей - менее 2 млн.;

• при наличии 2 млн. правильно собранных подписей Центризбирком: направляет свое заключение Президенту РФ, одновременно информирует об этом Госдуму и Совет Федерации;

• Президент РФ направляет материалы в К. Суд РФ;

• проверка К. Судом РФ в 15-дневный срок соблюдения требований К. РФ при выдвижении инициативы и сборе подписей;

• отказ К. Суда РФ в проведении референдума при нарушении указанных требований либо дача согласия на проведение ре­ферендума;

• издание Президентом РФ указа о назначении референдума РФ при положительном решении К. Суда РФ;

• указом Президента РФ определяется дата проведения референдума любой выходной не ранее 2-х и не позднее 3-х месяцев с момента опубликования указа;

• не допускается проведение референдума в период избирательной кам­пании, проводимой одновременно на всей территории России, или если проведение референдума приходится на последний год полномо­чий Президента РФ, иных выборных федеральных органов власти.

Подготовку и проведение референдума осуществляют:

Центризбирkом РФ, действующая в качестве Цен­тральной комиссии референдума РФ;

• избирательные комиссии SS РФ, действующие в качестве ко­миссий SS РФ по проведению референдума РФ

• территориальные (районные, городские и др.) комиссии по проведе­нию референдума РФ;

• участковые комиссии по проведению референдума РФ.

Члены территориальных и участковых избирательных комиссий назна­чаются выборным органом местного самоуправления. Соответствующие избир комиссии выбирают из своего состава председателя.

Госорганы, органы местного самоуправления, общественные органи­зации, предприятия обязаны содействовать избирательным комиссиям всех уровней в подготовке и проведении референдума.

Агитация за или против решений, выносимых на референдум, допуска­ется всеми законными средствами.

Агитация прекращаемся за 24 часа до начала суток, в течение которых проводится референдум.

Определение результатов референдума:

подсчитываются голоса последовательно на участках, территориях, в SS федерации, по России в целом;

референдум считается состоявшимся, если в нем приняло участие более 50% граждан, имеющих право на участие в референдуме. Решение, принятое на референдуме, имеет обязательный характер.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.248 (0.006 с.)