Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мастер-класс «использование мультипликационных фильмов в развивающей работе с детьми»
Цель: обучению технике эффективного использования воспитательного воздействия специально подобранных мультипликационных фильмов при совместном просмотре их с детьми. На этом мастер-классе участники смогут: - познакомиться с опытом применения мультфильмов в групповой и индивидуальной работе с детьми; - узнать какие, когда, зачем и как можно использовать мультфильмы; - получить конкретный опыт работы с технологией. Теоретическая часть Информация пассивная и активная В процессе жизнедеятельности в памяти человека формируется своеобразный «банк» данных о динамике внутренних процессов, способов взаимодействия с миром и людьми, возможностях самореализации и т.п. Вся эта информация у человека находится в пассивном состоянии до тех пор, пока что-то или кто-то не активизирует её. Например, если ребенок просто послушал или посмотрел сказку, то эта информация поступает в «банк» данных и хранится там в виде пассивных сведений. Но если с ребенком обсудить услышанное и увиденное, найти параллели с реальными явлениями, а затем в игре создать условия для приобретения опыта действия (проигрывание и прочувствование ролей), пассивная информация переходит в активное состояние, то есть нейтральные сведения, обретая эмоциональную значимость, становятся руководством к действию. Если бы наши знания почаще становились для нас самих руководством к действию, то, думаю, вряд ли возник бы вопрос «Если ты такой умный, то почему такой несчастный?» Так или иначе, но в процессе коррекционной, развивающей, консультативной или терапевтической деятельности психолог вынужден решать одну очень важную задачу: как перевести пассивную информацию, хранящуюся в памяти клиента, кем бы он ни был, ребенком или взрослым, в активное состояние. Для этого у психологов существует множество инструментов, например, специально подобранное упражнение. В качестве иллюстрации того, как можно активизировать пассивную информацию, хранящуюся в наших «банках» данных, предлагаю выполнить небольшое упражнение. Упражнение «Мои права» Мы все знаем, что права человека и гражданина закреплены в Конституции РФ, однако есть права, которые не записаны в сборниках законов, но этими правами обладает каждая личность, например, право на собственные чувства и их выражение или право иметь друзей по своему выбору и т.д. Мы также знаем, что этими правами обладают все люди независимо от возраста, национальной принадлежности, вероисповедания, родственных связей.
1. На листе бумаги напишите заголовок: «Я имею право». 2. Под заголовком столбиком перечислить как можно больше тех прав, которые вы считаете своими неотъемлемыми правами как личности, даже если не пользуетесь ими. 3. Прочитайте написанное вами и прочувствуйте, какое это счастье обладать всеми этими правами. 4. Закройте глаза и вспомните человека, с которым у вас недавно был конфликт, или человека, который вызывает у вас стойкие отрицательные эмоции. 5. Откройте глаза, исправьте заголовок «Я имею право» таким образом: зачеркните слово «Я» и вместо него напишите имя того человека. 6. Прочитайте, что получилось. 7. Проследите за изменением ваших чувств, дайте название возникшему чувству. Если наши чувства претерпели изменения, то ранее пассивная информация о правах человека не только обретает для нас личностно значимую окраску, но и запускает цепочку важных процессов: переосмысливание отношений с человеком, которого мы вспомнили, и, как следствие, изменение нашего поведения по отношению к этому человеку. Но активизировать необходимую для нас информацию, пассивно хранящуюся в нашей памяти, можно и с помощью правильно подобранного мультфильма. Почему мультфильм? Мы знаем, что человек получает информацию об окружающем мире через свои органы чувств, которые принято разделять на три репрезентативные системы: визуальную (зрение), аудиальную (слух), кинестетическую (обоняние, осязание, вкус). Эволюционно зрение является более поздним приобретением живых организмов, но также и более быстрым по скорости восприятия, а значит и более важным для выживания зрячих существ. Преимущество визуальных образов над другими зафиксировано в вековой народной мудрости: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». С появлением кино у человека появилась уникальная возможность быть очевидцем, а значит непосредственным участником происходящих на экране событий. По эмоциональному воздействию зрительных образов, да еще в сопровождении правильно подобранной музыки, киноискусству нет равных.
Мультфильм – рисованное кино или ожившая сказка – поэтому все, что учеными говорилось о метафоричности мышления, на которой основано терапевтическое воздействие сказки, и все, что говорилось об эмоциональном воздействии кино, относится и к мультфильму. Еще одна причина в пользу просмотра мультфильмов – безопасность этого вида деятельности для людей любого возраста. Люди достаточно рано, еще, будучи детьми, сталкиваются с тем, что существует нежелательная информация, то есть такая информация, которая может расстроить, унизить, возмутить, испугать. От такой информации нужно защищаться, потому что она небезопасна, она приносит вред. А самая страшная информация для человека – это информация о нем самом как о неудачнике. Поэтому, новая деятельность, новый человек, новая информация всегда будет сталкиваться с неким барьером, защитой, прежде чем заинтересовать. Тем более, что практически любая деятельность и ребенка и взрослого постоянно подвергается оценке со стороны других людей. И нам очень страшно потерпеть неудачу в своей деятельности, так страшно, что мы готовы отказаться от этой деятельности даже не попробовав. Например, арт-терапевтические рисовальные техники в работе психолога считаются одними из самых безопасных, но вспомним, как часто мы сталкиваемся с сопротивлением и взрослых и детей, как долго нам приходится объяснять, что мы не будем оценивать их работу. Но есть такая деятельность, в которой невозможно потерпеть неудачу. Это просмотр мультфильмов и кино. Кино – для домашнего просмотра, так как из-за длительности не может вписаться во временной интервал консультирования. Итак, просмотр правильно подобранного мультфильма – один из самых безопасных видов деятельности человека. Вся настороженность, эмоциональное напряжение, раздраженность, негативизм человека отступают, защита снимается, эмоциональный фон становится более позитивным, а сам человек более восприимчивым. Использование мультфильмов в качестве иллюстративного материала значительно расширяет возможности специалиста и во многом облегчает поиск необходимого решения клиенту. Работа с детьми С детьми 3-7 лет все обстоит и проще, и сложнее. Проще, потому что их проблемы лежат на поверхности. Сложнее, потому что информационный «банк» еще мал и речь идет скорее не об активизации пассивных знаний, а об обретении конкретного жизненного опыта, желательно окрашенного позитивными эмоциями. В три года в «банке» знаний ребенка уже хранится очень ценная информация о том, что драться – это плохо, а дружить – это хорошо. Почему же, приходя в детский сад, ребенок делает то, что плохо, и не делает того, что хорошо? Что хранится в его памяти? «Дружить» со взрослыми (мамой, папой, бабушкой, дедушкой, воспитателем) – означает слушаться взрослых, дружить со сверстниками, если нет братьев и сестер близнецов или двойняшек, - совершенно неизвестное занятие, а вот как драться со сверстниками – это понятно уже из раннего опыта заимствования чужой игрушки в песочнице. Призывы взрослых «Играйте вместе!» не действуют не потому, что ребенок не хочет играть вместе, а потому, что он просто не знает, как это – «вместе». Что-либо вместе в присутствии ребенка взрослые делают очень редко: папа занят своими делами, мама – своими, воспитатель занят своими делами, помощник воспитателя – своими. Вряд ли кто-нибудь из нас помнит, как и когда он понял, что означает слово «вместе». Предлагаю вам заново пережить это величайшее открытие. Практическая часть
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.190.93 (0.007 с.) |