Великий храм Лингараджа. Изображение № 8 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Великий храм Лингараджа. Изображение № 8



(Одна из достопримечательностей Ориссы. Период Восточной Ганги 1000 год н.э.)

 

Изначально храм Лингораджи состоял из одной помещения и мандапы, хотя и гигантских размеров. Основное помещение было 17 квадратных метров и 42 метра высотой. Мандапа была прямоугольной, достаточно объемной для того, чтобы потребовать поддержку четырех массивных колонн, которое предполагало дополнительную поддержку четырех массивных центральных колонн пирамидальной крыши, достигающей высоты почти 30 метров.

 

Натх Мандир и Бхог Мандир могли быть пристроены только вдоль направляющей оси Деул-Джагмохана. Добавочные помещения храма Джагмохана несомненно добавили внушительности храму Лингараджа, но нарушило гармоничность архитектурной композиции всего комплекса. Эти пристройки, будучи выше изначального храма Джагмохана, полностью нарушили баланс всей композиции.

Интерьер храма практически лишен орнамента, однако внешнее убранство выглядело излишне вычурно.

 

Кандария Махадева. Кхаджурахо

Изображение №9

(Построен около1025-1050 гг. н.э.)

Строители Кхаджураху, как с артистической, так и структурной точки зрения, добились большего успеха при возведении храма Кандария Махадевы. При строительстве храма им удалось ввести четыре вместо стандартных двух помещений в комплексе храма. При этом проектировщик не упустил из внимания взаимосвязь этих компонентов, объединенных устойчивой зависимостью друг от друга. В результате получился идеально сбалансированный комплекс. Все элементы полноценного храма содержащие гарбхагриху, прадакшину, Антаралаю, Мандапу и Артхамандапу, которые стали клетками единого организма. Первые четыре были объединены вместе и ограждены по периметру длинной стеной, украшенной великолепными балконами. Света, проходящего через них было вполне достаточно, чтобы освятить весь интерьер храма. С другой стороны крыша Артха-мандапы поддерживалась колоннами, сделав из нее естественное продолжение входного портика. Шикхары храма Кхаджурахо установлены на горизонтальной платформе, отстоящей от земли на уровне балконов внешних стен. Темные пустоты, образованные множеством балконов в сочетании с колоннадой мандапы создали эффект нагромождения каменных кладок, уравновешенных изяществом колоннады, придавая им чуть заметной налет легкости виртуальных гор.

 

Посвященным Шиве, громадный, хотя и обладающий идеальной симметрией, храм производит сильнейшее впечатление. Практически каждый дюйм фасада здания украшен резкой по камню, изображающей людей и животных. Потолок мандапы украшен декоративными концентрическими кругами и поддерживается великолепно украшенными колоннами и фигурами женщин. Храм стоит на высоком каменном постаменте, также богато украшенный декоративной резкой. Чуть выше разместились три ряда скульптурных композиций изображающий богов и богинь, возлюбленных в различных позах, небесных нимф и других небожителей. Внутренняя отделка здания включала 228 фигур, а внешний фасад 646 фигур, большинство из которых чуть меньше одного метра высотой.

 

 

Чхола и Пандьи

 

На юге Индии, как и на севере, X и XI века стали эпохой характеризующийся возведением храмов кафедрального характера, такие как «Великий храм» в Танджоре. Цари Чхолов были патронами храма Брихадешвары, размер которого был настолько грандиозным, что можно было говорить о наступлении новой эры в религиозной архитектуре. Однако на юге после 500 лет опыта в области строительства не было построено ни одного здания выше 18 метров. Однако каменщикам Танджора удалось возвести здание, шпиль которого взметнулся на высоту в три раза выше самого высокого здания, построенного до этого. Амбициозный проект предполагал точные расчеты пропорции величин основных помещений

 

 

«ВЕЛИКИЙ ХРАМ» В ТАНДЖОРЕ

 

Это массивная квадратная в основании конструкция, длина стены которой равняется 25 метрам, включает в себя путь прадакшины, ведущей вокруг всего комплекса. Кубическая форма гарбхагрихи достигает в высоту 15 метров. Пирамидальная башня взметнулась на сорок метров в высоту, благодаря громадной цельной каменной плите весом не менее 80 тонн. Две просторные, под стать основному зданию, мандапы с плоскими крышами расположены перед Виманой, вдоль направляющей оси храма. В портике укрыто изваяние Святого Буйвола Нанди. Весь комплекс представляет собой четырехугольный комплекс, ограниченный двумя рядами колонн. Каменная башня 60 метров высотой, взметнувшаяся на фоне моря, кажется гигантской репродукцией подобного храма эпохи Дравида.

 

(Также известный как)

Храм Брихадшешвары

 

Центральная башня разделена на тринадцать явно различимых ярусов, уменьшающихся в размерах по мере приближения к верхней точке, но оставаясь при этом уменьшенной копией предыдущего яруса. На самом верху башня закругляется образуя монолитный купол, украшенный с четырех сторон легким орнаментом. Качество скульптурного оформления виманы может вызывать лишь восхищение.

 

ВОРОТА В ГОПУРАМЫ ХРАМА

 

Ради обеспечения безопасности храмов строители Панди решили создать просторные ворота в стенах вокруг храма. При этом они хотели избавиться от давящей монотонности, создаваемой стеной и в то же самое время обогатить территорию храма радующим глаз нововведением.

Гопурамы – это массивные каменные конструкции, видимые за многие километры от храма. На протяжении долгого времени такие гопурамы были неотъемлемой частью архитектурной картины многих городов юга страны. Храм к тому времени уже стал центром не только религиозного, но и социального, экономического и культурного значения. Храм приносил своим владельцам огромные средства, выполняя функции банка, инвестирующего средства в различные коммерческие проекты, позволяя свои владельцам становиться ростовщиками. Одним из источников дохода были так называемые деводаси. Первоначально их основная функция заключалась в том, чтобы танцевать сакральные танцы бхарат - нитьям в домах Бога, но позднее, основное их число, стали обычными проститутками, действующими под прикрытием храма. Такой феноменальный рост функций храма естественно требовал привлечения соответствующие людских и расширения земельных владений. Однако принадлежащие храму участки земли были ограждены высокими стенами и новые территории примыкали к храмовому комплексу лишь после того, как их опоясывало очередное кольцо ограждений, отмеченные столь же грандиозными гопурам..

С появлением мирских функций, возведение храмов лишь с целью прославления Бога стало задачей не столь очевидной. У архитектора практически не оставалось время для разработки новых идей. Мастера строительного искусства были заняты возведения одного за другим зданий с мириадами колонн. Настоятели храмов требовали, чтобы здания были конструкциями прочными, заостряя внимание на защитных функциях здания, не предполагающих инноваций. Храмовые комплексы напоминали гряды гор, с их зубчатыми вершинами, хранящие божественное присутствие и исключительно образом защищенными стенами и воротами по основным сторонам света.

Храм Минакши в Мадурае.

 

Этот храм окружает несколько внутренних дворов разделенных ограждениями, которые стали считать парикрамой. Обеспокоенные необходимостью дополнительной защиты брахманы воспользовались этой возможностью, чтобы защитить свое любимое божество дополнительными уровнями святости и безопасности. Все пространство вокруг святыни были использованы максимально эффективно. Пространство вокруг храма было использовано под конструкции, религиозное значение которых уменьшалось прямо пропорционально их удаленности от святыни. Внешний и самый удаленный участок территории стал местом размещения помещений функционально далеких от духовности. Там располагались офисы бухгалтеров, покои для паломников, кухни, магазины, торгующие ритуальными принадлежностями, мастерские и многое другое. Внутренние пути парикрамы приводили паломника к павильонам, где совершалось религиозное пение и читались лекции; водоемам, где можно было принять омовение или же посетить гостиницу для почетных посетителей. В такие храмы допускаются лишь индийцы. В потаённых местах храма располагались кухни в которых заправляли брахманы, а также павильоны для танцующих девушек и хранилище казны. Помещение, где установлено изображение Бога, было доступно только для священников. Туда не допускали даже царских особ.

 

Храм Минакши представляет собой двойной храм посвященный Шиве и Парвати. На территории храма было возведено 11 гопурам при этом наиболее высокая из них представляет собой шестидесятиметровую конструкцию расположенную у входа. Куполообразная форма этой гопурамы украшена чайтией. Гопурамы изготавливались из больших блоков вплоть по десять метров высотой из гранита, однако некоторые из них были изготовлены из кирпичей. Огромные монолитные колонны также изготовлены из гранита.

 

Храм Минакши с огромным основанием, удивительными урашенными огромными гопурами, прекрасными скульптурами индийских божеств и небожителей считается удивительным архитектурным достижением позднего средневекового периода архитектуры Индии.

 

К центральному помещению храма ведет коридор состоящий из трех нефов с плоской крышей. На основной крыше над гарбхагрихой храма установлена небольшая башенка.

 

 

Зал тысячи колонн

 

Когда строительство храма постепенно становилась неотъемлемой частью проекта всякого города или населенного пункта, искусство строительных мастеров сводилось к возведению павильонов, залов и гопурам.

Для возведения одного такого огромных холлов с плоской крышей заставил его создателей организовать работу фабрики по обработке каменных плит. Именно там бесконечно долго изготавливались колонны и перекрытия. В храмовом комплексе Минакши было использовано 985 колонн, необходимых для поддержания перекрытия размером 76 на 73 метра. Это знаменитый зал 1000-ти колонн. Даже гопурамы, лишь увеличивались в размерах, но не претерпевала принципиальных изменений в технологии изготовления.

Потенциал этих огромных пространств был эффективно задействован индийскими скульпторами. На ранних этапах гопурам представляла собой строгую пирамидальную башню, однако позднее индийские скульпторы ввели некоторый элемент пластичности, украсив ее поверхность резкой по камни. Самый поразительный гопурам установлен в храме Минакши – более 45 метров высотой – считается самым ярким примером гопурам Южной Индии.

 

ГЛАВА VIII

МИРОВОЙ АРХИТЕКТУРЫ

В ВЕДИЧЕСКИЙ ПЕРИОД

ЕГИПЕТСКАЯ АРХИТЕКТУРА

Географические особенности

 

Египет – это узкая полоска плодородной земли, растянувшаяся вдоль берегов реки Нил. Эта река была не только торговым путем, но и единственным средством коммуникации. Поэтому на его берегах Египтяне основали свои города, где обрели прибежище как живые, так и мертвые. Царские пирамиды и храмы священников были построены в каждом городе.

 

 

Религия

 

Тесная связь религии и архитектуры прослеживалась во всем. Религиозные ритуалы египтян были неизменными на протяжении сотен лет, оставаясь процессом мистическим, что нашло отражение в архитектуре гробниц и храмов. Египтяне верой в разных Богов, таких как Бог Солнца, Бог Луны, Бог Жизни и Бог Смерти. При этом они не проводили четких различий между Богами и Царями. Поразительной особенностью религии египтян была их твердая вера в будущую жизнь. Именно по этой причине они возводили такие монументальные конструкции как пирамиды, предназначенные для мертвых.

 

 

Великая пирамида Хеопса

 

Великая пирамида Хеопса представляет собой конструкцию 146 метров высотой, а ее площадь в основании – 228 квадратных метров. Однако общая площадь территории имеющей отношение к пирамиде была 13 акров. Четыре ее стороны были направлены в основные стороны света, при этом представляли собой практически равносторонние треугольники. Удивительным было то, каким образом огромные каменные плиты (6м х 1.8м х 1.8м) использовались для ее возведения, при условии что каждая из них весила по двух до двух с половиной тонн. Вход с северной стороны находится на высоте 15 метров от уровня основания и открывает доступ в коридор ведущий в сердце пирамиды. Две воздушные шахты (18’’х6’’) выводили на поверхность пирамиды. Внешняя поверхность пирамиды имела структурированную ступенчатую форму, но под воздействием времени она стала покатой.

 

 

Мастаба Тхи, САККАРА

 

Мастаба - это сооружение пирамидального типа с плоской крышей со ступенчатыми стенами.

Мастаба Тхи была возведена царем Тхи, царским архитектором, отвечающий за возведение пирамид [Для редактора: Смысла предложения в оригинале спутан]. Она состоит из маленьких коридоров, также там было построено некое помещение где предлагались подношения умершим, откуда по шахте можно было попасть в саму усыпальницу. Каменщики возводившие здания работали очень добросовестно и поэтому это архитектурное сооружение считается одним из наиболее интересных в Египте. На стенах второй усыпальницы изображено множество фресок.

 

Храмы

Храмы – это сакральные помещения, в которых могли находится лишь цари и священники. Храмы не использовались для общественных молебнов, но для мистических церемоний. Лишь цари и священники могли пройти в эти покои. Не существовало общей системы планирования подобного рода сооружений. Храмы строились в самых разных местах вдоль берега реки.

Самыми великолепными и большими из них были храм Ра, возведенный фараоном Гелеополисом, храм Луксора, построенный Аменхотепом III, а также храм Абу Симбеля.

 

 

Храмы Кхонса в Карнаке

 

Храм Хонса был вполне типичным. В нем были вход, двор, колоннада, зала и покои священников. Вход в помещение «охраняли» статуи сфинксов. Большой открытый двор храма был окружен двойной колоннадой. Пройдя через него можно было попасть в зал, свет в который попадал только благодаря искусственному освещению. Далее размещено святилище, после которого начинался еще один зал с колоннадой, из которого можно было попасть в самые разные служебные помещения храма.

 

 

МЕСОПОТАМИЯ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 480; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.202.45 (0.042 с.)