Чалукьяны используют интегрированные проекты 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чалукьяны используют интегрированные проекты



 

Мастера эпохи Паллава, постепенно повышая свой скульптурный уровень при создании виманы, смогли разработать свой неповторимый стиль при их создании. Для них функциональная роль некоторых элементов храма, таких как мандапа или портик, служащий входом в храм, носили роль сугубо подчиненную. Они еще не были способны интегрировать их в сбалансированную структуру храма. Однако, мастера Чалукьяны проявили больший интерес к логике всеобъемлющего проектирования, предполагающей интеграцию в проект храма, помимо (гарбхагрихи) мандапы еще и входного портика. Это вполне естественное развитие сбалансированного архитектурного процесса, превращающего индийские храмы в целостное и продуманное сакральное помещение, примером которого мог бы служить храм Вирупакши в Паттадакале, где Чалукьяны основали свою новую столицу. Паттадакал расположен на полпути между городами Бадтрши и Айхоли. В храме Вирупакши, Чалукьяны решили внести изменения в принцип создания гарбхагрихи, воспользовавшись более приемлемой формой виманы, используемой в Южной Индии. Чтобы добиться приемлемого визуального баланса между верхней и нижней частью храма, богато украшенный скульптурными композициями округлый элемент, позаимствованный у виманы, стал соединяющим звеном между башней и мандапой.

С этого времени мандапа не воспринималась как обычное пространство перед гарбхагрихой – между ними устанавливалась пространственная связь, для чего задействовались затемненные квадратные участки помещения гарбхагрихи. Таким образом пространство вокруг святыни стало использоваться в качестве пути прадакшины для поклоняющихся. В мандапу можно было попасть через любой из трех портиков, находящихся в середине стен. Как это становится очевидно столь сложная структура храма создана на основе скрупулезно проработанного проекта.

 

 

СЕВЕРОИНДИЙСКИЙ СТИЛЬ

Орисса, Кхаджурахо

 

Калинга, современная Орисса, на протяжении многих веков был процветающим городским центром, где активно возводились храмы. Цари Калинги воспринимали возведение храмов, как нечто намного более значимое для укрепления своего престижа и славы, чем расширение своих владений и возведение городов. Города Калинги обрели известность своими великими храмами, а не достижениями в области градостроительства. В городе Буванешвар построено семь тысяч храмов, поэтому он по достоинству заслужил название Город Храмов.

 

Храм Вайтал Дэул

(Бхуванешвар, Орисса, Период Восточной Ганги, 8-9 век н.э.)

Изображение № 5

 

Форма этого древнего храма была позаимствована в буддийской архитектуре. Храм десять метров высотой, при этом основная святыня увенчана традиционной для буддийский чайти крышей. Мастера изготовили три специальных калаши обычно устанавливаемые над шикхарой. Этот небольшой, но крайне необычный храм относится к раннему периоду 750-900 гг. н.э., который отличается от храмов, построенных в районе Бхуванешвара, прежде всего своей необычной шикхарой, относящийся к эпохе Дравиды-Гопурам. Этот стиль считается традиционно арийским несмотря на элементы имеющие прямое отношение к стилю чайти, такие как фронтон крыши и другие детали. Еще одной особенностью этого храма Джагмохана является то, что он прямоугольный в основании, однако к нему пристроено несколько миниатюрных стятыни. Сам храм очень маленький – всего 7,5 на 5,5 метров.

Все же, эта небольшая святыня производит сильное впечатление благодаря совершенным пропорциям башни, сбалансированному и гармоничному архитектурному проектированию, прежде всего при разработке фундамента и плоского контрфорса вокруг фундамента храма.

Здание украшали традиционные северо-индийские шикхары расположеные по углам здания, а также стандартная прямоугольная мандапа, с плоской крышей над ней. Шикхара стала неотъемлемым атрибутом индийского храма. Однако игнорируя характерные для этого стиля эллиптические формы стандартной шикхары, мастера Ориссы решили пойти по пути более простому, взяв за основу перпендикулярную призматической формы башню. Вертикальный контур орисской шикхары сходился к верхней точке, украшенной калашем или же специальным камнем, украшающим некоторые храмы.

 

Храм Муктешвары



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.162.247 (0.005 с.)