Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Интерактивные и игровые технологииИнновационный поиск новых средств обучения приводит меня к пониманию того, что на уроках нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие методы обучения. Проблема выбора необходимого метода возникает перед учителем всегда. Но в новых условиях необходимы и новые методы, позволяющие по-новому организовывать процесс обучения, взаимоотношений между учителем и учеником. Объяснительно-иллюстративный метод уже не годится. Так как самостоятельная деятельность учащихся ограничена, снижена мотивация и замечается некоторая пассивность детей, нет возможности нащупать творческую "жилку” ребёнка. В своей педагогической практике я использую множество педагогических технологий. Любой урок включает в себя объединение нескольких технологий. В настоящий момент мы называем этот процесс интеграцией. Работая над проблемой интеграции образовательной области "технология” с другими образовательными областями, я пришла к выводу, что основные из них – это проектные, информационные, интеграционные, моделирующие. Интегрировать на уроке можно как педагогические технологии, так и предметные области. Сразу отмечу, что я использую в своей работе не только интеграцию предметных областей, но и методических приёмов. Особое значение имеет предметное содержание деятельности и подбор соответствующих ему способов и средств деятельности учителя и ученика. В классах учатся дети с разными интеллектуальными, психофизическими и социальными возможностями. Поэтому учителю важно найти мотивацию урока для каждого ученика. Как повысить интерес к уроку, предмету, данной теме? Задумываясь над этим вопросом, я предположила, что строить деятельностный компонент следует, прежде всего, на интегративной основе.Я убеждена, что процесс развития ребенка можно многократно усилить, если сделать его основной целью работы учителя и разумно организовать. А новые образовательные технологии позволяют сделать его наиболее эффективным. Для реализации познавательной и творческой активности школьников, для всестороннего гармонического развития личности, для подготовки базы к дальнейшей социализации учеников и нужны современные формы и методы обучения.Межпредметные связипозволяют мне заинтересовать учащихся с разноуровневыми знаниями, умениями и навыками. Например, детей с техническим или гуманитарным складом ума. Используя интегрированный подход в обучении, удается показать интеграцию образовательной области "технология” с взаимно удалёнными предметными областями, такими как физика, химия, биология, психология, история, экономика, филология. Физические и химические свойства тканей, исторические справки о производственной и бытовой одежде, влияние экологических факторов на человека, расчёт себестоимости – всё это рассматривается на уроках технологии. Исследовательская работаявляется первым этапом настоящего исследования, объектом которого является образовательный процесс. Поэтому в пятом классе такая работа была проведена для раскрытия лексических значений слов "мода” и "модель”. И, я считаю, исследование прошло успешно, так как учащиеся нашли однокоренные слова, сделали сообщение об их происхождении, после чего стала понятна их суть. Хочу остановиться на интеграции урока "технологии” с литературой, в частности на теме "Народное творчество”. Убедилась на своих уроках, что эта тема позволяет раскрыть огромный творческий потенциал учащихся. Кроме того, творчество и культура всегда благоприятно влияют на духовно-нравственное формирование и развитие личности. Народные обряды и традиции, одежда, национальные мотивы в рукоделии – всё это изучаем на уроках технологии. Образовательная область «Технология» является основной практико-ориентированной областью знаний в общеобразовательной школе, знакомящей школьников с различными сферами общественного производства, способствующей профессиональной ориентации, нравственно-трудовому становлению и воспитанию подрастающего поколения. Это фактически единственный школьный учебный курс, отражающий в своем содержании общие принципы творческой преобразующей деятельности человека и все аспекты материальной культуры человечества, предоставляющий школьникам возможность применять на практике знания основ различных наук.. На современном этапе именно технологические знания и умения формируют у школьников основу для овладения наукоемкими и «высокими» технологиями, что особенно важно для социально-экономического развития нашей страны.
Актуальность применения игровых технологий на уроках технологии я вижу: - в организации взаимодействия педагога и учащихся,в продуктивной форме их общения с присущими их элементами соревнования; -в игре заложены огромные воспитательные и образовательные возможности; -игры очень хорошо уживаются с «серьёзным» учением; -включение в урок игр делает процесс обучения интересным и занимательным, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала -разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес к учебному предмету. Игровые технологии на уроках трудового обучения носят практико-ориентированную и креативную направленность. Игра раскрепощает, снижает страх перед нарушением нормы, предполагает свободную деятельность. Все это отражается на процессе и результате трудовой деятельности обучаемых: позволяет им находить новые оригинальные способы обработки материалов, предлагать новые формы и конструкции, использовать необычные способы отделки. Разминка в начале урока тоже имеет больший эффект, если она проводится в форме игры. Провожу несколько разновидностей такой игры. Например, «срывание» с «дерева познания» вопросов для ответа; или передача мяча, мягкой игрушки от преподавателя к ученику и обратно, сопровождается вопросом учителя и ответа ученика. На уроках использую тематические викторины, предлагаю учащимся разгадывать предметные кроссворды или решить их в качестве домашнего задания При повторении пройденной темы использую игровой принцип «Поле чудес». Игровое обучение обеспечивает личностно- деятельностный характер усвоения знаний и умений, познавательной активности, направленной на поиск, обработку и усвоение информации, вовлечение учащихся в творческую деятельность.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 460; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.14.63 (0.006 с.) |