Закрепление нового материала. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Закрепление нового материала.



Обычно, закрепление материала происходит во второй части урока, после объяснения. Оно сопровождается различными вопросами, дополненными фотографиями. Удобно использовать мультимедийный проектор при работе с чертежами, так как такой вид деятельности вызывает затруднения у девочек. Ученикам очень нравится разгадывать кроссворды, особенно на компьютере.

Использование компьютеров на своих уроках даёт мне возможность сделать следующие выводы.

1). У детей сразу повысился интерес к моим урокам. Использование компьютеров при создании презентаций заинтересовывает ребят, и они с удовольствием берутся за эту работу.

2). Знания учащихся стали глубже и устойчивее.

3). Учащиеся стали правильнее говорить и лучше давать развёрнутый ответ на поставленный вопрос.

4). Использование тестов на уроке дисциплинирует учеников, они тщательно готовятся к урокам.

5). Меняется эстетика урока. Урок становится более красочным, интересным.

6).Появляется возможность тиражирования урока. Такие уроки использую при обобщении опыта работы, а учащимися для повторения.

Мои ученики уже не представляют уроки технологии без компьютера, презентаций, тестирования и интересных фильмов.

Если использовать компьютер как коммуникативное средство при обучении технологии, то профессиональная позиция педагогов заметно меняется. Из носителя готовых знаний учитель превращается в руководителя, посредника и помощника учащихся в процессе их совместной творческой работы.

В результате использования ИКТ были разработаны презентации по следующим темам уроков:

(5класс)

• Ручные работы;

• Контрольные и прокладочные стежки;

• Обработка ткани – материаловедение;

• Одежда;

• История фартука;

• Машиноведение;

• Виды швов;

• Материаловедение;

• Конструирование. Построение чертежа фартука;

• Моделирование фартука

• Подготовка ткани к раскрою;

• Раскладка выкройки на ткани;

• Обработка кармана;

• Физиология питания;

• Бутерброды;

• Блюда из яиц;

• Блюда из сырых и варёных овощей – салаты;

• Сервировка стола и т. д.

(6 класс)

• Группа плечевой и поясной одежды;

• Виды машинных швов;

• Материаловедение;

• Конструирование. Снятие мерок для построения чертежа ночной сорочки;

• Построение чертежа ночной сорочки;

• Моделирование ночной сорочки;

• Изготовление выкройки ночной сорочки;

• Культура дома;

• Вязание крючком;

(7 класс)

• Вводное занятие. Технология в жизни человека и общества;

• Алгоритм проекта;

• Направление моды;

• Виды поясных изделий;

• Технология обработки ткани;

• Материаловедение;

• Конструирование поясного изделия – юбка;

• Моделирование поясного изделия – юбки;

• Обработка швейного изделия – юбка;

• Подготовка ткани к раскрою;

• Раскладка выкройки на ткани. Раскрой;

• Подготовка изделия к первой примерке;

• Проведение примерки;

• Обработка срезов;

• Обработка застёжки;

• Обработка верхнего среза юбки;

• Изготовление северного головного убора – повязки;

• Интерьер – прихожая;

• Бюджет семьи и т.д.

(8 класс)

• Вводное занятие. Оказание первой помощи;

• Система водоснабжения и канализации;

• Сантехнические работы;

• Ремонтно-отделочные работы;

• Виды обоев и оклейка стен;

• Малярные работы;

• Электротехнические работы;

• Сферы производства и их составляющие;

• Основы предпринимательства;

• Профессии, которые мы выбираем;

Использование ИКТ на каждом уроке не обязательно. Компьютер не может заменить учителя и учебник, поэтому эти технологии необходимо использовать в комплексе с имеющимися в распоряжении учителя другими методическими средствами. Необходимо научиться использовать компьютерную поддержку продуктивно, уместно и интересно.

 

3.5.Развивающее и проблемное обучение.

. Я убеждена, что только творчество в любом его проявлении способно активизировать процесс мышления, вызвать у учащихся интерес к изучению предмета. Основными составными частями организации творческой работы на уроках технологии я считаю «развивающее и проблемное обучение», «решение творческих задач». Это позволяет развивать активную мыслительную деятельность учащихся. Учащиеся в процессе решения разнообразных поставленных задач учатся сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, работать с технологическими картами. Школьники учатся не просто воспроизводить прочитанное, услышанное, показанное, а создавать образы, мобилизуя свои способности и воображение. Всё это открывает большой простор для инициативы. Успех в решении (решений может быть и несколько) приносит ребятам чувство радости, удовлетворения и уверенности в своих силах. В таких случаях дети скорее стремятся применить свои знания на практике (урок и внеурочное время). Использование отдельных проблемных ситуаций в обучении может в некоторой степени активизировать процесс усвоения материала. Важно, чтобы в процессе трудового обучения учащиеся не просто выполняли трудовые задания по готовым образцам, а стремились вносить в них свои, даже самые маленькие изменения. Наиболее благоприятная ситуация для создания проблемной ситуации появляется тогда, когда учащийся не знает, как выполнять проблемное задание, ответить на вопрос. Проблемная ситуация возникает и потому, что на разных этапах освоения программного материала, получает знания разного уровня. Так при изучении машинных швов в 5 классе,я главной задачей ставлю -освоение приёмов работы на машине, но не заостряю внимание на конструкции образования машинного шва, схемах его выполнения. В 6 классе уже ставлю вопрос, а как образуется машинный шов, и предлагаю разобрать схему его образования. Для более сильных учащихся даю задание составить инструкционную карту поэтапного выполнения шва. Решение этой проблемы делают занятия более эффективными. Осваивая приёмы работы на машине, учащиеся в первую очередь сталкиваются с такой проблемой как качество строчки, от чего она зависит. Конечно, можно учащимся предложить и готовую таблицу дефектов и неполадок в работе машины, но это уже становиться скучно и не интересно, а значить и не эффективно в порядке усвоения материала. А можно построить занятие и по-другому. Чётко закрепив то, какой должна быть качественная машинная строчка, перед учащимися ставлю проблему: что произойдет, если неправильно заправить верхнюю или нижнюю нить, сделать натяжение верхней или нижней ниток более сильным или более слабым по отношению друг к другу. Применив поисково-исследовательский метод, попробовав на практике разные варианты, учащиеся составляют таблицу дефектов строчки. По окончании работы провожу обсуждение и вместе составляется итоговая таблица. Такое задание выполняю с девочками, используя бригадный метод работы, когда каждой бригаде даётся отдельная проблема, а потом при обсуждении находится истина. Методику развивающего и проблемного обучения я применяю на уроках конструирования моделирования одежды, при обосновании выбора темы проекта, анализе идей и вариантов выборе материалов и инструментов для изготовления изделия. Ставлю перед учащимися проблемную задачу:- «Почему фартук нельзя изготавливать из любой ткани?» При изучении темы зрительных иллюзий в одежде, ставлю задачу подобрать фасон юбки, ночной сорочки для нестандартной фигуры. Уметь правильно подобрать одежду для того или иного типа фигуры очень важно,подобные проблемы часто приходиться решать и в повседневной жизни. При раскладке выкройки на ткани и раскрое изделий перед учащимися возникает также много проблемных ситуаций. Например, что может произойти, если платье раскроить не по долевой, а по поперечной или косой нити, и почему некоторые модели кроят именно по косому направлению нитей?
Элементы проблемного обучения можно применять на каждом занятии и на всех его этапах, если есть искреннее желание перевести учащихся с позиции пассивного восприятия знаний на позиции активного их получения. Необходимо постоянное, а не эпизодическое использование элементов проблемного обучения.

Используя данную технологию в процессе обучения на уроках технологии я нашла

много положительных моментов: дети с большим интересом вовлекаются в работу, сами пытаются найти выход из сложившейся ситуации, пытаются самоутвердиться в работе, применяя более выгодное решение проблемы. Напряжение интеллектуальных сил ученика, вызваемое главным образом постановкой проблемных вопросов, проблемных и познавательных задач и учебных заданий исследовательского характера, движет и развивает творчество учащихся. Именно творчество рождается в столкновении с трудностью в понимании и осмыслении нового факта или понятия и характеризуется наличием проблемной ситуации, высокого интереса учащихся к теме, его эмоционального настроя и волевого усилия.

Цель внедрения в практику данной технологии заключается в том, чтобы заинтересовать учащихся, раскрыть их творческие способности, подтолкнуть к творческому мышлению, то есть к неповторимому, индивидуальному раскрытию своих способностей. Создать такую ситуацию, при которой ребенок будет чувствовать себя творцом-созидателем.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.197.201 (0.012 с.)