Трудовое воспитание. Профориентация 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Трудовое воспитание. Профориентация



Цель: формирование потребности в труде, содействие в профессиональном ориентировании.

№ п\п Содержание работы Сроки выполнения Ответственные
  Привлекать воспитанников к ремонту игрушек, мелкому ремонту комнат, ременту одежды. Регулярно     Воспитатели
  Приучать детей к самообслуживанию (уборка комнат, дежурство) Регулярно Воспитатели
  Привлекать воспитанников к уборке и благоустройству территории. Регулярно Воспитатели
  Экскурсии на предприятия города 1 раз в квартал Воспитатели Педагог-организатор
  Информ – бюллетень. «Словарь профессий или открой себе мир необычных профессий» - парикмахер - водитель - столяр - дизайнер - программист - повар 1 раз в квартал воспитатели
  Операции - «Чистый двор» - «Чистая группа» - «Уютная спальня» - «Книжкина больница» - «Портфель» - «Загляни в тумбочку» В течение года Воспитатели
  Классные часы: - «Труд как потребность человека» - «Труд моих земляков» - библиопутешествие «В мире профессий» - игровая программа «Все профессии нужны, все профессии важны» - «Труд и воспитание характера» 1 раз в месяц Воспитатели, библиотекарь

Правовое воспитание

Цель: активизация раъяснительной работы среди воспитанников по вопросам правопорядка, привлечение самих детей к укреплению правопорядка в группе и детском доме, повышение самосознания.

№ п\п Содержание работы Сроки выполнения Ответственные
  Индивидуальная работа с воспитанниками, склонными к правонарушениям, нарушениям поведения Регулярно Воспитатели, психолог, социальный педагог
  Цикл занятий «Права и обязанности» -Что такое право? - Право на жизнь. - Право на защиту - Кто имеет право на особое внимание и защиту? - Право на развитие, на возможность узнавать новое. - У всех людей есть одинаковые права - «Мораль и закон» - «Правонарушения и преступления» - «Ответственность несовершеннолетних»   1 раз в месяц  

 

7.Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни

Цель: формирование навыков экономической культуры, навыков самообслуживания жилого помещения, ведения домашнего хозяйства

№ п\п Содержание работы Сроки выполнения Ответственные
  Занятия практикумы, мастер-классы «Пришивание пуговиц» «Учимся зашивать дырки» «Пришивание рукавиц к резинке» «Сортировка одежды для стирки» «Глажка белья» «Уход за обувью в разное время года» «Подарки своими руками – приятно и не дорого» Приготовление простейших блюд - салаты, бутерброды. «Прежде чем потратить подумай на что» «Письмо Деду Морозу» - правильное заполнение конверта   1 раз в месяц Воспитатели
  Классные часы: «Что было до…» - расчет в древние времена «Деньги и труд» «Как можно заработать деньги» «Воровство как преступный путь зарабатывания денег» «Попрошайничество – низкий спосбо зарабатывания денег»   1 раз в месяц Воспитатели

 

РАБОТА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

Социальный педагог: Глебова И.В.

ЦЕЛЬ: Обеспечение социально-правовой защиты воспитанников и социально-педагогическое сопровождение воспитанников детского дома.

ЗАДАЧИ:

1. Защищать и охранять социальные, правовые, жилищные права воспитанников во взаимодействии с представителями различных социальных институтов;

2. Предотвращать и оказывать помощь воспитанникам в разрешении конфликтных ситуаций;

3. Создать условия для обоснованного выбора профессии воспитанниками;

4. Проводить профилактическую работу и пропагандировать здоровый образ жизни среди воспитанников.

5. Проводить работу по устройству детей в семьи, либо по возвращению их в биологические семьи.

 

 

Содержание работы Сроки
Определение статуса воспитанников 1. Обработка личных дел вновь поступивших детей, выявление недостающих документов, запрос в соответствующие органы. ü Получение свидетельств о смерти родителей, справок ф. 25, свидетельств об установлении отцовства. - Рысевы – свидетельство о смерти отца; ü Предоставление справок в соцзащиту, с просьбой приостановить выплату детских пособий на вновь поступивших воспитанников из семьи. ü Выход в суд по ограничению, лишению родительских прав, участие в суде в качестве законного представителя воспитанников. - о лишении родительских прав родителей Яруновых; - о восстановлении (лишении) родительских прав родителей Необердиных; ü Анкеты в банк данных на вновь поступивших, дополнения, изменения к анкетам. - предоставление фото в региональный банк данных; - предоставление извещения об изменении, установлении, снятии диагноза воспитанников   Защита и охрана материальных прав воспитанников. 1. Отделы сберегательного банка. · Открытие лицевых счетов на вновь поступивших воспитанников; · Контроль за поступлением денежных средств на л/счета · Приходно-расходные операции и ведение отчетной документации; · Перевод денежных средств с лицевых счетов воспитанников на более выгодный вклад (Кошелев Ф., Петров В., Маслов Н., Уваров)   2. Работа со службой судебных приставов: · Составление общей ведомости детей, имеющих право на получение алиментов: · Предоставление исполнительных листов с реквизитами банка в производство для взыскания алиментов, неустойки · Запросы в службу судебных приставов о принятии мер к должникам; · Своевременное сообщение об изменении статуса детей, месте нахождения;   · Иски по розыску неплательщиков; · Заявление о привлечении к уголовной ответственности родителей, имеющих предупреждение по ст. 157 ч.1 · Подготовка и оформление пакета документов необходимых для судебного процесса по алиментам. · Участие в следственных действиях, судебных заседаниями по привлечению родителей по ст. 157 УКРФ · Запросы в суды на получение дубликатов исполнительных листов; · Выход в суды с исками о взыскании алиментов, о замене стороны в исполнительном производстве. · Встречи, беседы с судебными приставами по вопросам взыскания алиментов. · Связь с учреждениями (ИК), переписка с бухгалтерией учреждений; · Связь с пенсионным фондом для отслеживания родителей, получающих пенсию, контроль продления пенсий по инвалидности родителями; · Подготовка пакета документов и выход в суд о взыскании неустойки от суммы невыплаченных алиментов - трубачев С.В. - Уваров А.Н. - Кычин Е.Н. 3. Пенсионный фонд. · Сбор пакета документов для оформления пенсии · Предоставление справки с места учебы при достижении 18-летнего возраста для продолжения начислений пенсии · Запрос справок о размере пенсии · Выплата средств пенсионных накоплений правопреемнику, умершего застрахованного лица - Игошина   10 дней со дня поступления в д/д По необходимости   Сентябрь В течение 3 дней со дня поступления в д/д По повестке     Сентябрь   Ноябрь   1раз в 3 года   1 раз год, при необходимости по мере изменения данных у ребенка   В течение 5 дней со дня получения   1 раз в квартал   По необходимости   Ноябрь     Сентябрь   В течение 5 дней   1 раз в квартал По необходимости   По необходимости   По необходимости По необходимости     По необходимости По необходимости     2 раза в год   1 раз в год   Сентябрь – октябрь   По необходимости     Октябрь   Сентябрь, октябрь
Защита и охрана жилищных прав воспитанников. ü Обследование жилья воспитанников с целью проверки сохранности. ü Запросы актов обследования закрепления жилья в ООП г. Котласа и других районов, информации о наличии задолженности по оплате коммунальных услуг ü Повторное обследование проблемного жилья. ü Оформление доли наследства Уварову Е. ü Контроль за продвижением очереди внеочередного предоставления жилья. ü Переписка с ООП по жилью   ü Предоставление списков воспитанников в управляющие компании, коммунальные услуги на оформление льготы за коммунальные услуги. ü Заявление в управляющие компании, горводоканал, комирегионгаз о принятии мер воздействия к родителям, ответственным квартиросъёмщикам, имеющим большие долги. ü Оформление пакета документов на приватизацию. ü Контроль выполнения решения суда по ремонту жилья Маслова Н. ü Составление возражения на апелляционную жалобу администрации МО «Котлас» по ремонту жилья Маслова Н. ü Контроль сроков действия договоров поднайма, продление договоров, условий договора Лисова Н., Рязанов Д., Некипелов Ю., Некипелова Е..)   1 раз в год (апрель) Октябрь     До 31.12.14     Сентябрь-октябрь   Ноябрь   По необходимости До 31.12.14   До 11.09.14    
Работа с воспитанниками. 1. Профилактика правонарушений: ü Индивидуальные беседы; ü Групповые беседы (по запросу воспитателя) ü Помощь воспитанникам в организации досуга. ü Помощь в разрешении конфликтных ситуаций; ü Контроль и анализ самовольных уходов; ü Посещение самоподготовки; ü Проверка дневников наблюдений за воспитанниками; ü Ведение карт индивидуального сопровождения; ü Посещение КДН с воспитанниками в качестве законного представителя ü Работа Домашнего совета. ü Помощь в организации летнего отдыха. ü Контроль ведения дневников наблюдений за вновь прибывшими, выбывшими в замещающие семьи   2. Профориентационная работа: ü Индивидуальные беседы о выборе учебного заведения и профессии; ü Групповые занятия по дополнительному плану.   ü Организация экскурсий в учебные заведения г. Котласа,п.Вычегодский, г. В. Устюг, Котласского района, с. Красноборск,   ü Участие в ярмарке учебных мест; ü Сбор списков по предварительному определению выпускников; ü Предоставление заявок и заявления в училища; ü Предоставление списка воспитанника, планирующих продолжить обучение в ПУ в ООП ü Формирование личных дел выпускников; ü Запрос сведений об адаптации выпускников в учебных заведениях.     Ежедневно По необходимости Постоянно Постоянно 1 раз в месяц По необходимости   1 раз в неделю по средам 1 раз в месяц   1 раз в квартал     Октябрь   В течение года     Март Октябрь   Январь До 01.05.15   Май Октябрь
Работа с полицией, ОДН ОВД. ü Проведение индивидуальных встреч и бесед с воспитанниками по правовому воспитанию ü Предоставление различной информации по запросу ü Участие в допросах воспитанников в качестве законного представителя   По необходимости По необходимости По необходимости    
Взаимодействие со школами ü Решение организационных вопросов; ü Беседы с классными руководителями, учителями, зам. дир. по УВР, соц. педагогами ü Помощь в разрешении конфликтных ситуаций. ü Посещение уроков; ü Контроль посещаемости уроков; ü Анализ успеваемости; ü Защита прав и законных интересов на школьном совете профилактики; ü Посещение самоподготовки, проверка дневников.   По необходимости По необходимости   Еженедельно 1 раз в месяц По повестке   1 раз в месяц
Работа с семьёй, временная передача детей в семьи граждан. ü Отслеживание позитивных и негативных влияний родственников на воспитанников; ü Выявление родителей, способных восстановиться в родительских правах, составление плана работы с ними; - Мать Необердина – восстановление в родительских правх. ü Обследование ЖБУ воспитанников, переданных на выходные и каникулы в семьи родственников (Гуренкова Е..Ленец Р., Кошелев Ф., Печкуров А., Некипеловы, Кондратчик) ü Ведение журнала временной передачи воспитанников в семьи граждан. ü Индивидуальные беседы и консультации родственников, родителей. ü Посещение воспитанников, выбывших в биологические и опекунские семьи, запросы в ООП       Постоянно   В течение года     Сентябрь-ноябрь Январь, июнь   По необходимости 1 раз в год    
Работа с коллективом ü Получение необходимой информации о воспитанниках от медицинских работников, психолога, воспитателя. ü Индивидуальное консультирование воспитателей ü Посещение и выступление на планёрках, педсоветах. ü Участие в работе ПО социальных педагогов города. ü Изучение новых НПА, литературы по детям-сиротам. ü Работа по самообразованию. Тема по самообразованию на учебный год: «Самоопределение в профессии выпускников детского дома»   1 раз в неделю     По необходимости   По плану отдела образования. 1 раз в неделю

 

РАБОТА ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА

Педагог – психолог Демяхова И.А.

Цель: Психологическое сопровождение воспитанников детского дома в учебно-воспитательном процессе.

Задачи психологического сопровождения:

- Сохранение и укрепление психического здоровья воспитанников, создание благоприятного психоэмоционального микроклимата в детском доме.

- Психологическое обеспечение воспитательных программ детского дома.

- Помощь (содействие) воспитанникам в решение актуальных проблем развития, обучения, социализации:

· учебные трудности;

· проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута;

· нарушения эмоционально-волевой сферы;

· проблемы взаимоотношений со сверстниками, педагогами.

-Повышение психологической компетентности воспитанников, педагогов.

Основные виды (направления) работ по психологическому сопровождению:

Диагностическая деятельность:

1) Диагностика детей вновь прибывших воспитанников, воспитанников, вернувшихся из спец.учереждений.

2) Психолого-педагогическая диагностика познавательных процессов воспитанников.

3) Индивидуальная диагностика:

- межличностных конфликтов;

- внутриличностных проблем;

- эмоциональной сферы;

- страхов и уровня тревожности.

4) Диагностика профессиональных склонностей и интересов.

5) Диагностика предрасположенности к суицидальному поведению.

Коррекционная - развивающая работа:

1) Развитие познавательных процессов.

2) Психокоррекцияиндивидуально-типологический особенностей личности.

3) Развитие эмоционально-волевой сферы.

4) Индивидуально-коррекционные занятия с воспитанниками, испытывающими трудности в обучении и поведении.

5) Формирование коммуникативных умений, коррекция взаимоотношений воспитанников.

6) Формирование самосознания и подготовка к самостоятельной взрослой жизни.

 

Профилактическая работа:

- по предупреждению деструктивного поведения в целом и аддиктивного в частности.

- по предупреждению суицидального поведения;

- по правонарушениям;

- по самовольным уходам;

- по употреблению ПАВ.

- по адаптации воспитанников, вернувшихся после спец.учереждений;

Просветительская иконсультативная деятельность:

- индивидуальное консультирование воспитанников и педагогов детского дома;

- письменные рекомендации для воспитателей;

- профориентационная работа

- выступления на педсоветах, совещаниях при директоре и т. д.;

- оформление информационного стенда по разделу психологии

Организационно-методическая деятельность:

- посещение школ;

- участие в работе МО психологов;

Экспертная деятельность:

Проведение ПМПка

План работы ПМПка

На 2014– 2015 учебный год

Сроки выполнения Содержание деятельности Ответственные
Сентябрь Организационная деятельность: - планирование работы ПМПк на год; - подготовка необходимой документации; - координация деятельности специалистов службы   Специалисты службы Председатель консилиума
Октябрь Диагностическая работа: - диагностика интеллектуального развития; - диагностика личностных особенностей; - диагностика речевого развития; - диагностика физического развития и здоровья; - изучение социального статуса Заполнение дневников индивидуального психолого-педагогического и медико- социального сопровождения. Информационный обмен между участниками консилиума по итогам диагностики, разработка стратегии сопровождения каждого ребёнка, состоящего на учёте ПМПк. Координация деятельности специалистов службы   Педагог-психолог   Логопед(школьный) Медицинский работник Социальный педагог Специалисты службы, воспитатели     Специалисты службы     Председатель консилиума
Ноябрь Информационный обмен между участниками консилиума по проблеме неуспеваемости воспитанников в школе (Первичный ПМПк). Координация деятельности специалистов службы Специалисты службы   Председатель консилиума
декабрь Реализация работы психолого- педагогического и медико-социального сопровождения Информационный обмен между участниками консилиума по проблемам успеваемости в школе воспитанников 4 группы. Координация деятельности специалистов службы Специалисты службы     Специалисты службы   Председатель консилиума
январь Анализ эффективности проделанной работы по проблемам неуспеваемости воспитанников в школе, по проблемам неуспеваемости в школе воспитанников 4 группы (Плановый ПМПк) Внесение необходимых коррективов в работу психолого-педагогического и медико-социального сопровождения при их неэффективности Координация деятельности специалистов службы Специалисты консилиума     Специалисты консилиума     Председатель консилиума
Февраль Утверждение списка детей, необходимых представить на ОПМПк Координация деятельности специалистов службы Специалисты службы   Председатель консилиума
март Подготовка необходимой документации для ОПМПк Специалисты службы
Апрель Организация работы ОПМПк   Реализация работы по выполнению рекомендаций ОПМПк Председатель консилиума Председатель консилиума, администрация
Май Подведение итогов (ЗаключительныйПМПк): - информационный обмен между участниками консилиума по оценке динамики развития детей (по результатам диагностике) - проблемный анализ процесса сопровождения и эффективности коррекционно-развивающей работы специалистов службы за год - принятие решений о возможности снятия с учёта ПМПк детей при   устойчивой компенсации отклонений в развитии либо по другим причинам - представление отчётности о работе ПМПк за учебный год     Специалисты службы   Председатель консилиума

 

Внеплановые заседания (срочные) проводятся при поступлении нового воспитанника, а также по запросу воспитателей или любого специалиста ПМПк.

Предупреждению суицидального поведения у подростка:

Цель: Формирование у воспитанников позитивной адаптации к жизни, как процесса сознательного построения и достижения человеком относительно устойчивых равновесий отношений между собой, другими людьми и миром в целом.

Задачи:

1. Выявление воспитанников, нуждающихся в незамедлительной помощи и оказание экстренной первой помощи, снятие стрессового состояния.

2. Изучение особенностей статуса каждого воспитанника с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих в психическом состоянии, общении, развитии и обучении.

3. Формирование позитивного образа Я, уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей.

План по предупреждению суицидального поведения подростка:

Сроки выполнения Содержание деятельности Ответственные
Сентябрь Диагностическая деятельность: - выявление детей «группы риска» по суицидальной предрасположенности. Организационно-методическая деятельность: -составление коррекционной и профилактической работы с воспитанниками.   Педагог-психолог    
Октябрь Просветительская и консультативная деятельность: - письменная консультация для воспитателей групп «Суицид: предпосылки, характерные черты» -ознакомление администрации д.д о проводимой работе и её результатах.   Информационный обмен между педагогами (ознакомление с результатами диагностики, обсуждение поведения воспитанников). Коррекционная работа: - индивидуальные занятия с воспитанниками «группы риска» Профилактическая работа: - групповые занятия.   Организационно-методическая работа: -посещение школ (беседы с кл.руководителями воспитанников «группы риска»; посещение совето профилактики в МОУСОШ №17)       Педагог-психолог   Воспитатели     Педагог-психолог  
Ноябрь Просветительская и консультативная деятельность: -ознакомление администрации д.д о проводимой работе и её результатах.   Коррекционная работа: - индивидуальные занятия с воспитанниками «группы риска» Профилактическая работа: - групповые занятия.   Информационный обмен между педагогами.     Педагог-психолог     Педагог-психолог     Педагог-психолог, воспитатели.
декабрь Просветительская и консультативная деятельность: -ознакомление администрации д.д о проводимой работе и её результатах.   Коррекционная работа: - индивидуальные занятия с воспитанниками «группы риска» Профилактическая работа: - групповые занятия.       Педагог-психолог     Педагог-психолог
январь Коррекционная работа: - индивидуальные занятия с воспитанниками «группы риска» Профилактическая работа: - групповые занятия.     Анализ эффективности проделанной работы по данной проблеме.     Педагог-психолог   Педагог-психолог Воспитатели Администрация д.д    
Февраль Просветительская и консультативная деятельность: -ознакомление администрации д.д о проводимой работе и её результатах.   Коррекционная работа: - индивидуальные занятия с воспитанниками «группы риска» Профилактическая работа: - групповые занятия.   Информационный обмен между педагогами   Педагог-психолог   Педагог-психолог Воспитатели
март Просветительская и консультативная деятельность: -ознакомление администрации д.д о проводимой работе и её результатах.   Коррекционная работа: - индивидуальные занятия с воспитанниками «группы риска» Профилактическая работа: - групповые занятия.       Педагог-психолог
Апрель Организационно-методическая работа: -посещение школ (беседы с кл.руководителями воспитанников «группы риска» Коррекционная работа: - индивидуальные занятия с воспитанниками «группы риска» Профилактическая работа: - групповые занятия.       Педагог-психолог
Май   Диагностическая деятельность: - выявление новой группы детей «группы риска» по суицидальной предрасположенности. - повторная диагностика воспитанников «группы риска» (ана-лиз результата проведённой коррекционной работы)   Подведение итогов: - информационный обмен между педагогами (по результатам диагностике).   Просветительская и консультативная деятельность: -ознакомление администрации д.д о проводимой работе и её результатах.         Педагог-психолог   Педагог-психолог   Воспитатели     Педагог-психолог

 

Внеплановые мероприятия:

- диагностика вновь поступивших детей;

- диагностика детей по запросу воспитателей и учителей школ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.39.55 (0.043 с.)