Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятия «товарные ресурсы», «управление товарными ресурсами»
С целью исключения различного толкования терминов Государственным стандартом Республики Беларусь утвержден стандарт СТБ 1393-2003 «Торговля. Термины и определения», который является обязательным для применения в практической работе торговой сферы. Товарные ресурсы — продукция, производимая внутри страны и завозимая по импорту, предназначенная для продажи населению, снабжения социальных учреждений и спецконтингента потребителей, переработки и хозяйственных нужд, а также создания товарных запасов. Управление товарными ресурсами представляет комплекс коммерческих, экономических, организационных мер, осуществляемых субъектами правоотношений по доведению товаров от изготовителей до конечных потребителей. В этом процессе задействовано множество участников, относящихся к различным организационно-правовым структурам с различной формой собственности. Это затрудняет согласование действий, так как часто каждый из них преследует свои коммерческие цели, не заботясь об общеэкономическом интересе. В этих условиях особую значимость приобретает уровень коммерческой работы по управлению товарными ресурсами на каждом этапе товародвижения, в том числе в оптовой и розничной торговле, являющейся связующим звеном между производством и потреблением. Цель управления товарными ресурсами — достижение сбалансированности спроса и предложения по объему и структуре ассортимента, наилучшее удовлетворение спроса населения при высоком качестве торгового обслуживания, обеспечение рентабельной работы торговых организаций и формирование конкурентных преимуществ на рынке. Специфика работы по управлению товарными ресурсами в потребительской кооперации отражена в Методических рекомендациях по управлению товарными ресурсами в системе потребительской кооперации (2008), которые используются с учетом происходящих на потребительском рынке изменений. В соответствии с этим документом необходимо осуществлять контроль за динамикой продаж, тенденциями покупательской активности, состоянием товарных запасов, совершенствовать логистическую систему, управлять ассортиментом товаров, активно внедрять автоматизацию и компьютеризацию при управлении товарными ресурсами. Предусматривается улучшение информационно-аналитической работы, повышение роли оперативной отчетности о поступлении товаров и остатках, что позволит своевременно принимать обоснованные коммерческие решения. Документ направлен на повышение роли договоров поставки в управлении товарными ресурсами за счет включения в него при заключении договоров условий, выгодных для торговых организаций. Например, определение сроков оплаты за товар с учетом их товарооборачиваемости; осуществление поставок на основе станции назначения, доставка товаров транспортом поставщика, использование предоплаты только как исключение, но не как правило.
Источники товарных ресурсов Источниками товарных ресурсов являются: • производство; • сельское хозяйство, включая фермерские хозяйства; • собственные товарные ресурсы субъектов хозяйствования; • импорт. Основные источники поступления товаров народного потребления — производство и сельское хозяйство. На долю предприятий пищевой, легкой, электронной, химической, деревообрабатывающей и других отраслей промышленности приходится значительный объем поставок товаров на рынок. Кроме того, можно вовлекать собственные ресурсы в товарооборот: закупать излишки сельскохозяйственной продукции у колхозов, совхозов, фермеров, населения, осуществлять заготовку дикорастущих плодов, грибов, ягод, меда, лекарственного технического сырья, развивать собственное производство (хлебопечение, переработку мяса, овощей, картофеля, консервное производство и т.д.), расширять выпуск собственной продукции в организациях общественного питания, цехах по производству полуфабрикатов, выпечки и т.п., что является важным источником пополнения товарных ресурсов. Совхозы, колхозы, заготовительные организации и индивидуальные предприниматели могут поставлять плодоовощную продукцию, рыбу, мед, соки, консервы, напитки и т.д. Часть товаров поступает по импорту. Задачи управления товарными ресурсами Основными задачами управления товарными ресурсами в торговых организациях являются: • повышение уровня коммерческой работы по управлению товарными ресурсами;
• изучение спроса и конъюнктуры рынка обслуживаемого населения; • совершенствование договорных отношений; • развитие логистических систем; • оптимальное размещение товарных ресурсов между оптом и розницей, а также между различными торговыми объектами; • повышение уровня планирования и контроля закупок, продаж товаров и состояния товарных запасов; • использование автоматизации и компьютеризации процессов управления товарными ресурсами с применением современной техники и технологий; • обеспечение плана товарного покрытия и динамики роста товарооборота при удовлетворении спроса и обеспечении рентабельной работы торговых организаций. Основные направления реализации комплексного подхода к управлению товарными ресурсами в торговле Целесообразно в укрупненном виде выделить следующие направления реализации задач по управлению товарными ресурсами в торговых организациях: • создание системы информационно-аналитического обеспечения коммерческой деятельности; • экономическое обоснование потребности в товарах, расчет товарного обеспечения, разработка плана товарного поступления с определением конкретных поставщиков, объемов, структуры и сроков поставок; • использование компьютерной техники для сбора, обработки и передачи заявок на потребность и завоз товаров; • совершенствование хозяйственных связей и договорной работы; • повышение качества коммерческой работы по защите интересов конечного потребителя и экономических интересов торговых организаций как по объемам, ассортименту, так и по системе расчета за товары, транспортным условиям, условиям доставки; • совершенствование логистической системы, обеспечивающей снижение затрат на доведение товаров от производства до потребителя и ускорение товарооборачиваемости при соблюдении сроков, объемов и частоты завоза; • автоматизация и компьютеризация управления товарными ресурсами как в процессе поступления, реализации, так и по результатам мониторинга товарных запасов, позволяющая в режиме реального времени получить необходимую для принятия коммерческого решения информацию и своевременно отреагировать на происходящие изменения (сократить или увеличить закупки, осуществить переброску товара, активизировать его продажу и т.д.). Ответственность за результаты этой работы и ее координацию несут непосредственно руководители торговых организаций. Они обязаны создать условия для результативной работы руководителей различных структурных подразделений на всех уровнях и направлениях коммерческой деятельности следующим образом: • торговые объекты — за обеспечение обязательного и расширенного ассортимента товаров, соответствующих спросу и позволяющих осуществлять рентабельную работу, • коммерческие службы—за организацию договорных отношений, выгодность условий договоров, выбранных форм и методов оптовых закупок, логистических схем, эффективность продажи при высоком уровне торгового обслуживания; • планово-экономические службы — за обоснованность планов закупки, соблюдение нормативов товарных запасов с учетом сезонности и других факторов, требующих дополнительного накопления товарных запасов, расчет размера партий и частоты завоза, расходов по формированию и хранению товарных запасов, прогнозы изменений динамики и структуры товарооборота и товарных запасов;
финансовые службы — за финансовое обеспечение работы по управлению товарными ресурсами, платежеспособности организации,для своевременности расчетов за товары, создание условий для инновационного развития. Для paсчетa потребности в товарных ресурсах, необходимых для обеспечения объеме реализации (П), можно использовать следующую формулу балансовой увязки: где Г - объем реализации товаров в сумме или в натуральном измерении; Зм - запасы товаров на начало планируемого периода в сумме или в натуральном измерении; Зк — запасы товаров на конец планируемого периода в сумме или в натуральном измерении. Совершенствованию работы по управлению товарными ресурсами будет способствовать реализация Программы развития логистических систем до 2015 г„ утвержденная Советом Министров Республики Беларусь (2008), которая предусматривает комплексный подход к решению вопросов закупки, распределение товаров, их сервисного сопровождения. Комплексность предполагает обеспечение партнерских взаимоотношений всех участников продвижения товаров на рынок (поставщиков, потребителей, контрегентов, конкурентов), отказ от уз- коотрвслевого подхода и переход к межотраслевому принципу управления логистической системой для обеспечения взаимовыгодных результатов. Для координации этой работы Правительством Республики Беларусь создана межведомственная комиссия. Предусматривается создание благоприятных условий для инвесторов, которые изъявят желание принять участие в реализации этой Программы. Реализация Программы развития логистических систем до 2015 г. в потребительской кооперации предполагает развитие 15 оптовых организаций совокупной складской площадью 200 тыс. м, в том числе 2 републкиканские базы (ЧУП «Белкоопоптторг», «Белкоопвнешторг») и 113 областных оптово-логистических центра.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 589; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.161.222 (0.008 с.) |