Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы изучения и прогнозирования покупательского спроса
Комплексный подход к изучению и оценке покупательского спроса Изучение спроса в торговле включает сбор, обработку и анализ информации и обеспечивает получение особо важной и ценной информации, так как она поступает непосредственно от конечных покупателей. Ценность ее возрастает еще и из-за того, что появляется возможность сформировать систему сбора информации через контрольно-ассортиментные и корреспондентские пункты, сеть опорных магазинов и другие организационные формы. Это повышает достоверность информации, обеспечивает необходимую регулярность ее представления, качество. Могут быть использованы различные методы сбора и обработки информации о спросе. Автоматизированные методы позволяют применять современные технологии с использованием вычислительной техники, контрольно-кассовых терминалов, считывающих штриховые коды, что способствует работе с огромным объемом информации, ведению учета спроса по всем необходимым отличительным характеристикам товаров, по поставщикам и другим признакам, ускоряет процесс сбора, обработки и передачи информации пользователям. Для этого используются компью- терно-кассовые системы, включающие средства вычислительной техники, кассовые суммирующие аппараты, каналы связи, что обеспечивает сбор, накопление, хранение, передачу и обработку необходимой информации. Используются также неавтоматизированные методы, которые обеспечивают получение достаточно большого объема ценной информации. К ним относятся: учет продажи товаров по результатам инвентаризаций; учет продажи товаров по данным статистической отчетности, оперативным данным о запасах и поступлении товаров, которые регистрируются работниками магазинов в соответствии с их должностными обязанностями; учет продажи товаров по товарным чекам; учет неудовлетворенного спроса в специальных журналах; учет движения товара по данным, используемым при составлении заявок на завоз товаров, и определение партий и частоты завоза, опросов покупателей. Более широкую и комплексную информацию о спросе и требованиях к товару можно получить при изучении спроса на выставках-продажах, при проведении дегустаций и экспертных оценок, на покупательских конференциях, конъюнктурных совещаниях и т.п. Качество информации, полученной с помощью этих методов, зависит в основном от работников магазинов, их квалификации. Важность такой работы состоит в том, что существенно повышается информированность торговых работников магазинов о состоянии спроса, ответственность за обоснованность принимаемых коммерческих решений при формировании ассортимента, обосновании закупок и завоза товаров в соответствии со спросом.
Методы изучения реализованного, неудовлетворенного, формирующегося покупательского спроса При выборе методов изучения покупательского спроса его следует подразделить на реализованный, неудовлетворенный, формирующийся спрос. Такое деление позволит подобрать наиболее приемлемые методы изучения. Чаще всего используются следующие методы изучения спроса, представленные в сгруппированном виде: • анализ данных статистической отчетности; • статистика бюджетов семей; • анкетные опросы, интервью, специальные наблюдения; • комплексные методы (на выставках-продажах, выставках- просмотрах, презентациях, покупательских конференциях, конъюнктурных совещаниях). Для изучения реализованного покупательского спроса целесообразно применять методы, отражающие реальные продажи: • по данным инвентаризационных ведомостей; • оперативным данным о движении товаров, состоянии товарных запасов, товарооборачиваемости; • товарным чекам; • данным автоматизированной регистрации продаж конт- рольно-кассовыми терминалами с использованием штрих- кодов; • учету продаж на выставках, ярмарках, сезонных, предпраздничных базарах, распродажах. Неудовлетворенный покупательский спрос изучать сложнее, и достоверность полученных данных имеет более высокую погрешность. Рекомендуется использовать: • ведение журналов учета неудовлетворенного спроса; • прием заказов на товары, отсутствующие в продаже; • проведение акций по выявлению неудовлетворенного спроса и требований покупателей к товарам; • проведение анкетных опросов, интервью, покупательских конференций, выборочных обследований;
• использование Интернет-технологий для выявления неудовлетворенного спроса. Изучение формирующегося покупательского спроса помогает выявить реакцию покупателей на предложение новых товаров или при выходе на рынки, где товар предприятия неизвестен, установить, насколько эффективно такой товар был представлен покупателям и насколько хорошо покупатели подготовлены к положительному восприятию данного товара, что и определит спрос на него. Чтобы предложить покупателям количество новых товаров, соответствующее спросу, возникает необходимость изучать формирующийся спрос. Основными методами являются: • выставки-продажи; - • выставки-демонстрации; " • выставки-конференции, встречи с покупателями; * • дегустации; t • опросы. Методы прогнозирования спроса ■ Информация о покупательском спросе необходима для его прогнозирования. Рекомендуются следующие методы прогнозирования спроса: • экстраполяция динамических рядов, отражающих реализованный спрос на товары; • использование коэффициента эластичности покупательского спроса в прогнозных расчетах; • метод нормативных расчетов; • балансовый метод; • применение экономико-математических моделей для прогнозов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.242.141 (0.005 с.) |