Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коммерческие службы торговых организаций, их функции
Коммерческие службы торговых организаций, их функции Коммерческие службы в зависимости от целей и задач имеют различную структуру и функции. В условиях рыночных отношений происходит уход от унифицированных организационных структур, так как возникает необходимость их формирования с учетом адаптации под конкретные цели и задачи. Можно выделить разные уровни организации коммерческой деятельности и управления ею: • макроуровень (народнохозяйственный); • мезоуровень (отраслевой); • микроуровень (уровень субъекта хозяйствования). На макроуровне ставится задача скоординировать действия всех участников коммерческой деятельности, сформировать механизм сбалансирования их интересов и правовое поле для эффективной работы. Она возложена на Совет Министров Республики Беларусь. На мезоуровне задачи по управлению торговлей возложены на Министерство торговли Республики Беларусь, которое подчинено Совету Министров Республики Беларусь. Решения, принимаемые Министерством торговли, являются обязательными к исполнению торговыми организациями на всех уровнях, для субъектов хозяйствования разных систем, организационно-правовых форм и форм собственности. Министерство торговли имеет вертикальную структуру, включающую управления (отделы) местных органов власти. Основными функциями с учетом современных рыночных стандартов являются: • проведение государственной политики в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания; • создание конкурентной среды, преодоление монополизма в сфере товарного обращения, обеспечение равноправия всех форм собственности в торговле; • координация деятельности всех государственных органов управления отраслью, местных исполнительных, распорядительных органов и общественных организаций, ликвидация региональных и ведомственных барьеров при передвижении товаров, обеспечение необходимых товарных потоков для удовлетворения потребностей внутреннего рынка; • мониторинг конъюнктуры внутреннего потребительского рынка, обеспечение доступа к полученной информации юридических лиц и предпринимателей к информации, необходимой для обоснования принимаемых решений; • стратегическое планирование развития торговли, определение приоритетных направлений для Республики Беларусь, разработка проектов республиканских программ развития торговой отрасли;
• обобщение практики применения законодательства Республики Беларусь в торговле, обеспечение контроля за его соблюдением торговыми организациями всех форм собственности независимо от ведомственной принадлежности, направление предложений по ее совершенствованию; • защита прав потребителей и обеспечение соблюдения гарантий качества и безопасности товаров; • осуществление работы по формированию товарных ресурсов для потребительского рынка страны, а также проведение закупочных и товарных интервенций, накопление товаров сезонного спроса, определение перечня товаров, закупаемых за счет бюджета на тендерной основе; • формирование современных товаропроводящих сетей, оптимизация логистических потоков, создание транспортно-ло- гистических центров; • создание условий для роста спроса на отечественную продукцию; • обеспечение условий для использования современных технологий в торговой отрасли; • координация работы по развитию и эффективному использованию инновационных технологий и средств, выделяемых для их развития, определение современных требований к развитию форматов торговых объектов, организации процессов продажи товаров и услуг, управлению товарными запасами, обеспечивающими ускорение товарооборачиваемости, сокращение издержек обращения; • проведение работы по созданию и развитию информационных систем; • осуществление координации выставочной, ярмарочной, рекламной и внешнеторговой деятельности; • рассмотрение в пределах своей компетенции жалоб граждан, в том числе предпринимателей, оказание консультационной помощи юридическим и физическим лицам по вопросам торговли. Министерство торговли Республики Беларусь в большей степени акцентирует свою деятельность на стратегических вопросах, а органы управления торговлей на местах, проявляя инициативу, нацеливают свою деятельность на эффективную, инновационную реализацию поставленных задач.
Коммерческие службы конкретных торговых организаций выполняют оперативные функции, связанные с обслуживанием процесса купли-продажи и обеспечением эффективности коммерческой деятельности. По вопросам, не входящим в компетенцию Министерства торговли, обязательными для торговых организаций являются нормы, определенные другими министерствами, такими, как Министерство финансов, Министерство по налогам и сборам, Министерство экономики и т.д., которые регулируют вопросы своей компетенции, касающиеся коммерческой деятельности. На этом уровне осуществляется формирование обязательных для всех субъектов коммерческих правоотношений правил ведения коммерческой деятельности путем формирования правового поля для ее функционирования и организации контроля за их соблюдением. В системе потребительской кооперации, которая подчиняется по общим вопросам вышеперечисленным структурам, роль отраслевого уровня выполняет Белкоопсоюз. Коммерческой работой в Белкоопсоюзе занимается Управление торговли Белкоопсоюза, включающее отделы, сформированные по функциональному и товарному признакам. Кроме этого, коммерческую деятельность обеспечивают отдел маркетинга и Белкоопвнешторг в рамках своих задач. Основными функциями коммерческой службы Белкоопсоюза являются: • управление коммерческой деятельностью всех субъектов хозяйствования своей системы и создание эффективного взаимоотношения с другими субъектами рынка; • защита интересов кооперативной торговли в вышестоящих органах; • разработка стратегии развития торговой отрасли потребительской кооперации; • управление закупочной работой субъектов хозяйствования; • распространение передового опыта, новых технологий в торговой отрасли, в том числе информационных; • взаимодействие с промышленностью с целью защиты собственных интересов; • определение стратегии внешнеэкономической деятельности; • определение инновационной политики Белкоопсоюза в торговой сфере. Реализацию приведенных коммерческих функций на областном уровне осуществляет коммерческая служба облпотребсою- зов. Она представлена Управлением торговли облпотребсоюза, имеющим отделы, специализированные по товарному и функциональному принципам, отделы, занимающиеся маркетинговой и внешнеэкономической деятельностью. В дополнение к названным функциям, которые коммерческая служба облпотребсоюза реализует в зоне своей деятельности, ей приходится: • обосновывать потребность в товарах зоны своей деятельности; • организовывать работу по формированию товарных ресурсов; • управлять товарными ресурсами, оптимально распределяя их по регионам области, используя эффективные пути и каналы распределения; • работать в контакте с промышленностью, в том числе местной и собственными источниками товарного обеспечения; • разрабатывать и реализовывать коммерческую стратегию торговой отрасли на основе современных эффективных технологий; • обеспечивать высокий уровень торгового обслуживания и защиту прав потребителя. В торговой отрасли низшим звеном, занимающимся коммерческой работой на микроуровне, являются субъекты хозяйствования, торговые объекты разного формата с различными объемами продаж и функциями. Они очень разнообразны, поэтому не представляется возможным унифицировать структуру этих служб. Однако объединяет их выполнение оперативных коммерческих функций, многие из которых являются сложными, затратными и постоянно критически оцениваются покупателями.
Учитывая большое разнообразие субъектов хозяйствования, занимающихся коммерческой деятельностью, и различия в их целях и задачах, рассмотрим структуру и функции оптовых и розничных торговых организаций и торговых объектов. Основные функции коммерческого аппарата торговой организации распределяются в качестве должностных обязанностей специалистов коммерческого аппарата. К ним относятся: • изучение конъюнктуры рынка, спроса населения в зоне своей деятельности; • обоснование потребности в товарах для своих торговых объектов; • управление товарными ресурсами; • осуществление договорной работы; • внедрение передовых технологий на торговых объектах, их техническое и материальное обеспечение; • доведение торговых объектов до стандартных требований, обеспечивающих высокий уровень торгового обслуживания, необходимые условия труда и сохранность товароматериальных ценностей; • формирование спроса и стимулирование продажи; • контроль соблюдения законодательной, нормативной базы, правил торговли, прав потребителей; • обеспечение рентабельной работы и конкурентоспособности торговой организации. В системе потребительской кооперации эти функции реализует районное потребительское общество (райпо). В розничном торговом объекте коммерческой деятельностью занимаются все сотрудники. От понимания каждого из них своей роли во многом зависит позитивный вклад конкретного магазина в общую эффективность коммерческой деятельности торговой организации в целом. Но все-таки можно выделить тех, на ком лежит ответственность за организацию коммерческой работы магазина. Общая ответственность возлагается на директора магазина. В крупных магазинах может быть создана коммерческая служба, представленная торговым отделом, либо отдельными специалистами, которые будут заниматься коммерческой работой. Как правило, это товароведы, выполняющие соответствующие должностные обязанности. Важную роль в организации коммерческой работы магазина играют также заведующие отделами, секциями, продавцы, кассиры-контролеры.
Значимость работы, выполняемой этими работниками, состоит в том, что они обеспечивают завершение процесса продвижения товара от производителя до конечного потребителя. Именно от них часто зависит, осуществится ли продажа товара и придет ли покупатель в этот магазин за покупкой еще раз. К важнейшим коммерческим функциям работников торгового объекта (магазина) следует отнести: • изучение спроса населения своей зоны деятельности; • изучение торговых объектов конкурентов, их достоинств, недостатков; • обоснование партий и частоты завоза; • формирование конкурентоспособного, рентабельного ассортимента; • продвижение товаров отечественного производителя, формирование положительного имиджа этих товаров; • коммерческая работа по продаже товаров и оказанию услуг; • рекламно-информационная работа, работа по формированию спроса и стимулированию продаж; управление ассортиментом, обеспечение его обновления с учетом спроса, контроль за наличием товарных запасов, соблюдением сроков реализации товаров, безопасностью их потребления: • обеспечение высокой культуры обслуживания; • формирование положительного имиджа магазина. Коммерческие функции оптовой торговли реализуются через поставщиков-изготовителей и поставщиков-посредников. Поставщиками-посредниками могут быть: • оптовые организации и унитарные предприятия; • оптовые посредники (дистрибьюторы, брокеры, брокерские конторы, агенты, дилеры и т.п.); • организаторы оптового оборота (оптовые ярмарки, аукционы. товарные биржи, оптовые и мелкооптовые рынки, магазины-склады и т.п.). Их разнообразие определяет различные задачи и функции, которые они реализуют. Коммерческая служба оптовой торговой организации подчиняется директору. В зависимости от объемов работы возможен вариант, когда этой работой руководит коммерческий директор. Конкретные функции выполняют специалисты торгового отдела. Торговый отдел разделен по функциям на специалистов. занимающихся оптовыми закупками и оптовой продажей. маркетингом. Отделы могут иметь разный набор и количество специалистов (главный товаровед, начальники торговых отделов, ведущие товароведы по товарным группам, товароведы-реализаторы. товароведы-бракеры и др.). Функции коммерческой службы оптовых торговых организаций условно можно разделить на три группы: 1) функции, обеспечивающие закупочную работу: • изучение поставщиков, отбор наиболее привлекательных: • выбор формы оптовых закупок (на ярмарке, бирже, торгах и др.) и участие в их проведении; • преддоговорная работа: • работа по заключению договоров; • организация поставок, выполнение договоров, контроль за этим процессом; • формирование ассортиментной модели оптовой базы; • претензионная работа совместно с юридической службой, 2)функции, обеспечивающие оптовую продажу: рекламно-информационная работа с покупателями;
• договорная работа с покупателями; • управление поставками товаров в розничную сеть, бесперебойное обеспечение магазинов зоны своей деятельности в нужном объеме и в согласованные сроки; • рационализация схем завоза и системы завоза в целом; • оказание услуг оптовым покупателям; 3) организационно-рыночные функции: • изучение рынка, анализ его конъюнктуры; • расширение зоны обслуживания, поиск новых поставщиков и покупателей; • воздействие на производство по вопросам выпуска пользующихся спросом конкурентоспособных товаров; • формирование набора востребованных услуг, • разработка коммерческой стратегии; • обеспечение рентабельной работы оптовой торговой организации и устойчивой конкурентной позиции на рынке. Коммерческие функции других оптовых посредников и организаторов оптового оборота в связи с их особой спецификой будут рассмотрены в разделе «Коммерческая деятельность при оптовых закупках и оптовой продаже». Требования к специалистам коммерческих служб Коммерческие функции субъектов хозяйствования, работающих на рынке, сложны и разнообразны. Поэтому специалисты, занимающиеся коммерческой деятельностью, относятся к особой категории работников, которые должны обладать большим объемом знаний и навыками решения сложных задач, соблюдать правовой режим, действующий на территории соответствующей страны. Высокая квалификация предполагает знание законов и нормативных актов, регламентирующих коммерческую деятельность, умение вести торговые переговоры, оформлять взаимоотношения при установлении хозяйственных связей, отстаивать наиболее выгодные условия поставки товаров, обеспечивать выполнение договора. В своей деятельности коммерсант должен обеспечить наращивание экономического потенциала торговой организации, повышение ее конкурентоспособности и формирование преимуществ по сравнению с конкурентами. Конкурентное преимущество может быть достигнуто за счет уникального торгового предложения, применения действенных средств продвижения товара на рынок, мерчандайзинга, нужной потребителю услуги и т.д. Если коммерсант сумеет добиться значительных конкурентных преимуществ, то он может рассчитывать на успешную работу на рынке. Специалист коммерческой службы должен уметь выделить стратегические цели и способы их достижения с тем, чтобы эффективно использовать все ресурсы (финансовые, материальные, трудовые, информационные). Это возможно при высокой компетентности и профессионализме специалистов, способных принимать обоснованные инновационные решения. Коммерческая деятельность будет успешной и цивилизованной, если она строится на основе соблюдения требований деловой этики. Этика коммерсанта — это система общественных ценностей, базирующихся на принципах, определяющих правильное и неправильное поведение в процессе деловых отношений партнеров на рынке и затрагивающих цели и средства их достижения. Коммерческая и правовая культура—основа делового, цивилизованного ведения коммерческой деятельности, обеспечивающая формирование положительного имиджа в деловом мире. Взятка, выпуск неэкологичной продукции, уничтожение ресурсов, нанесение вреда партнеру, фальсификация документов, присвоение средств — примеры неэтичного поведения, не способствующие успеху. Коммерсант должен следовать наработанным десятилетиями правилам, если ставит своей целью долго и плодотворно работать на рынке. Чтобы коммерческая деятельность была эффективной, специалист должен: • обладать аналитическими способностями, научным предвидением, инновационным мышлением, быстрой и адекватной реакцией на рыночную ситуацию; • быть способен взять на себя инициативу соединить сырьевые, финансовые и трудовые ресурсы в единый процесс; • уметь принимать решения, которые приносят прибыль; • проявлять инициативу, новаторство; • оценивать риски и обосновывать пути их снижения. В условиях конкуренции при организации коммерческой деятельности важно не просто выполнить технологическую функцию — довести товар из сферы производства в сферу потребления, но и обеспечить его продажу и послепродажное обслуживание с наименьшими затратами. Важнейшими требованиями к специалистам по коммерции являются: • понимание сущности коммерческой деятельности как рыночной категории, ее роли в эффективном хозяйствовании субъектов на рынке; • владение знаниями в области правового регулирования коммерции и предпринимательства в целом; • владение инструментами и методами планирования и управления коммерческой деятельностью на длительные (стратегические) и краткосрочные периоды; • знание современных достижений и технологий и умение использовать их в коммерческой деятельности; • владение методами комплексного исследования рынка, его конъюнктуры, своевременное и адекватное реагирование на происходящие изменения; • умение выявлять потребности и формировать новые; • изучение потребителя, его требований к коммерческим составляющим, способность смотреть на свою деятельность глазами потребителя; • владение методами и моделями для обоснования принимаемых коммерческих решений по определению потребности в товарах, выбора поставщиков и каналов доставки товаров, оптимизации ассортимента; • способность оценить эффективность коммерческой деятельности и рисков, своевременно скорректировать тактику коммерческой деятельности с учетом реальной ситуации на рынке. Чтобы соответствовать перечисленным требованиям, специалист коммерческих служб должен обладать знаниями многих дисциплин, широким кругозором, рыночным мышлением. Вопросы для контроля 1) Что представляет собой коммерческая деятельность? Как определяется это понятие? 2) В чем заключается сущность коммерческой деятельности и какова ее роль в условиях конкуренции? 3) Какие задачи решаются в процессе осуществления.коммерческой деятельности? 4) Какие факторы определяют развитие коммерческой деятельности? 5) Какие принципы лежат в основе организации коммерческой деятельности? 6) Какие функции реализуются через коммерческую деятельность в современных условиях? 7) Кто может выступать в качестве субъектов правоотношений в коммерческой деятельности на рынке товаров народного потребления? 8) Что является объектом управления при осуществлении коммерческих операций на рынке товаров народного потребления? 9) Какие основные элементы формируют содержание коммерческой деятельности и как они характеризуются? 10) Каковы особенности коммерческой деятельности в оптовой и в розничной торговле? 11) Какие функции выполняют коммерческие службы Министерства торговли и Белкоопсоюза? 12) Какие отличия функций коммерческих служб торговых отделов оптовых и розничных торговых организаций? 13) Какие требования предъявляются к специалистам коммерческих служб в современных условиях?
2. КОММЕРЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ 2.1. Понятие коммерческой информации Коммерческая информация представляет собой сведения о сложившейся ситуации на различных рынках, позволяет субъектам хозяйствования принимать обоснованные коммерческие решения, разрабатывать коммерческую стратегию и тактику ее реализации, обеспечивать эффективность коммерческой деятельности, как на отдельных этапах, так и в целом. Информационная система, обеспечивающая обоснование коммерческих решений, представляет совокупность процедур и методов, включающих сбор, обработку, анализ и практическое использование информации при принятии коммерческих решений на регулярной постоянной основе. Сбор коммерческой информации осуществляется для создания информационной базы для принятия обоснованных коммерческих решений с целью повышения их эффективности. Коммерческая деятельность, связанная со сбором, обработкой и использованием коммерческой информации, позволяет специалистам по коммерции оценивать рынки, спрос потребителей, конкурентов, все факторы внешней и внутренней среды и своевременно реагировать на рыночные изменения. Коммерческая информация используется для снижения коммерческих рисков, своевременной корректировки поведения торговой организации на рынке, обеспечения ее эффективной работы. Коммерческая информация позволяет торговой организации, с одной стороны, оценить ситуацию на данный момент и сформировавшиеся тенденции за прошедший период, с другой - использовать имеющуюся коммерческую информацию для прогнозов, стратегического планирования своей коммерческой деятельности. Необходимость активного использования коммерческой информации в практической работе торговых организаций обусловлена возрастающей конкуренцией и динамизмом рыночной конъюнктуры. Коммерческая информация может быть внешней и внутренней. К внешней относится информация, собранная из источников, находящихся за пределами торговой организации (государственная статистика, законодательные, нормативные акты, исследовательские издания, литературные источники, периодическая печать). Внутренней является информация, которая может быть получена в пределах своей организации. К ней относится статистическая, бухгалтерская, оперативная отчетность торговой организации, накопленные в торговой организации сведения о коммерческих партнерах, конкурентах, информация по ранее проведенным исследованиям, конъюнктурные обзоры, обобщенные в торговой организации данные о потребителях и их требованиях к товарам и уровню торгового обслуживания, опыт сотрудников. Информация может быть первичной и вторичной. К первичной относится информация, которая отсутствует и для ее получения нужно прибегнуть к проведению специальных исследований. Она необходима при решении конкретных коммерческих задач. Для получения такой информации используют анкетные опросы, панельные обследования, эксперименты, мониторинг, наблюдения. Эта работа требует больших затрат как на сбор и обработку информации, так и на обеспечение ее защиты от несанкционированного доступа. Ко вторичной относится информация, которая уже существует, прошла предварительную аналитическую обработку и размещена на различных носителях. В представленном виде она может не соответствовать целям конкретного исследования, проводимого торговой организацией, и возможно потребуется собственная его обработка и интерпретация, но тем не менее она позволит снизить затраты на информационное обеспечение коммерческого решения. Рассмотрим подробно источники информации, которыми могут воспользоваться специалисты, занимающиеся коммерческой деятельностью при принятии конкретных решений. Отбор источников зависит от целевых задач исследования и поступившей возможностей у торговой организации. Специалисты, занимающиеся этими вопросами, должны знать весь спектр имеющихся источников и выбирать наиболее эффективный вариант. Начинать надо с обобщения информации, из вторичных источников, так как затраты на ее получение меньше, чем на получение первичной информации. Источники информации Источники вторичной информации: • законодательная и нормативная база, регулирующая коммерческую деятельность; • официальная статистика; • информация бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности субъектов хозяйствования; • информация периодических изданий деловой направленности, в том числе публикуемая в специализированных экономических и отраслевых журналах, сообщения торгово-промышленной палаты, союза предпринимателей, информация об итогах конкурсов «Бренд года» и др.; • информация непериодических изданий (книги, монографии, научные отчеты и статьи, материалы арбитражной хроники); • информация, публикуемая самими организациями (предприятиями) в своих проспектах, каталогах, интервью, рекламных объявлениях; • различные справочники (товарофирменные, отраслевые, адресные, юбилейные сборники); • досье и информационные карты на коммерческих партнеров, которые целесообразно вести и систематически пополнять в организациях (предприятиях). Они содержат сведения за длительный период работы с торговым партнером. Эти сведения могут быть как общего характера, так и конкретные (о переговорах, выполнении договорных обязательств, степени надежности партнеров по хозяйственным связям, их ответственности, компетентности, в том числе и отдельных специалистов, представляющих интересы в договорных отношениях); • обзорная информация об отраслях, отдельных организациях (предприятиях), представляемая организациями, специализирующимися на маркетинговых исследованиях (в Республике Беларусь комплекс информационно-аналитических услуг представляет Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен - НЦМиКЦ); • конъюнктурные обзоры, данные ранее проводимых исследований, обзоры рекламаций клиентов и жалоб покупателей; • информация с ярмарок, выставок, конференций, деловых переговоров; • информация конъюнктурных совещаний, которые проводятся как на макро, так и на микроуровне, с участием всех заинтересованных в формировании эффективной товарной политики субъектов с целью выработки взаимовыгодных решений, отвечающих требованиям рынка; • Интернет-ресурсы: www. pravo. by, www. mintorg. gov. by, www. economy, gov. by и др., собственные сайты субъектов хозяйствования и т.п.; • диалоговая информация: база данных, формирующаяся из реальных и неформальных источников по результатам бесед со специалистами, клиентами, покупателями как в прошедшие периоды, так и в реальном времени, слухи, утечка информации через сотрудников. Источники первичной информации: • информация, полученная путем наблюдений (ревизия работы торговых объектов, проверка товарных запасов, наблюдение за интенсивностью покупательских потоков, поведением покупателей, реакцией покупателей на рекламу, нововведения и др.). Осуществляется с помощью таких технических средств, как устройства видеонаблюдения, расчетно-кассовые терминалы и др.; I информация, полученная путем опросов (по почте, телефону, посредством личного интервью); • информация, полученная при проведении экспериментов (пробные продажи, нововведения в технологии и стимулировании продажи, при оказании дополнительных услуг, предложении и дегустации новых или малоизвестных товаров и т.д.); информация, полученная при проведении панельных обследований, которые представляют собой форму выборочного обследования. Размер выборки должен быть достаточно представительным, чтобы полученные результаты можно было бы распространить на всю совокупность, обеспечив достоверность данных. Панельные обследования позволяют получить информацию о тенденциях в изменении доходов и расходов населения, о воздействии факторов политического и социального характера на изменение предпочтений при покупках, об изменениях в распределении полученных различными слоями населения доходов, о приверженности покупателей торговым маркам, брендам и др. Для работников коммерческих служб особый интерес представляет информация, полученная при использовании потребительских панелей, в которых внимание акцентируется на типах покупателей, их покупательском поведении, реакции на товары, рекламу и др. Потребительские панели могут состоять как из отдельных лиц, так и из семей, которые в установленные сроки представляют необходимую информацию. Учитывая особую сложность таких исследований, их проводят на уровне страны заинтересованные министерства и ведомства (Министерство финансов, Министерство экономики и др.). научно-исследовательские институты и национальные аналитические агентства страны. Работа информационной системы по обеспечению коммерческой деятельности необходимой информацией требует значительных затрат. Чтобы не допустить необоснованно высоких затрат, следует оценить: • потенциальную стоимость принятия неверного решения; • вероятность принятия неверного решения на основе уже имеющейся информации; • целесообразность и срочность сбора дополнительной информации; • уровень точности и надежности результатов анализа. При этом нужно учесть следующие факторы: • степень полезности и необходимости информации для принятия конкретного коммерческого решения, вероятность принятия неверного решения при ее отсутствии; • затраты на сбор необходимой информации и степень повышения эффективности принимаемого решения с использованием данной информации; • эффективность средств, методов и инструментов для сбора, обработки и анализа коммерческой информации, в том числе современных информационных технологий. Используемая в коммерческой деятельности информация обязана отвечать ряду требований. Она должна быть научной, объективной, достоверной, своевременной, достаточной по объему и качеству. Для реализации этих требований важно обеспечить системность и комплексность на всех этапах, включающих сбор, обработку, анализ, хранение и передачу информации и образующих упорядоченный постоянный поток коммерческой информации. Технология сбора, обработки, анализа и хранения информации, используемые при этом инструменты и методы, рассматриваются в дисциплине «Маркетинг», в которой представлена методология маркетинговых исследований. Их применение в коммерческой деятельности способно существенно повысить Ценность и эффективность коммерческой информации в практической работе торговых организаций. В соответствии с программой «Электронная Беларусь» на базе Национального центра маркетинга и конъюнктуры цен (.НЦМиКЦ) планируется создать сеть информационно-маркетинговых центров (ИМЦ), которые в перспективе будут интегрированы в единую информационную инфраструктуру — межгосударственный информационно-маркетинговый центр государств СНГ (МИМЦ).
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 519; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.197.25 (0.076 с.) |