Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внутренние и внешнии ф-ции гос-ва.
Ф-ции гос-ва – основные направления д-ти гос-ва, в к-рых выр-ся сущность и соц. назначение гос. управления об-вом. Традиционно ф-ции гос-ва подразделяют на внутренние и внешние по сферам реализации общезначимых целей. Подобное деление достаточно условно, поскольку внешние и внутренние ф-ции взаимосвязаны и взаимозависимы. К внутренним ф-циям м/ отнести экономическую, социальную, организаторскую, правовую, политич., образовательную, культурно-воспитательную и т. д. Экономич.ф-ция гос-ва выражается в орг-ции, координации, регулир-и экономич. процессов с помощью налог. и кредитной политики, создания стимулов экономич. роста или осуществления санкций. Первоначально средневековое абсолю-тистское гос-во достаточно жестоко регламенти-ровало экономич. жизнь общества с помощью различных форм феодальной зависимости и цеховых форм орг-ции хозяйства в городе. Однако по мере становления гражданского общ-ва гос-ва Нового времени переходили к политике невмеша-тельства в экономику, предоставляя регулир-е хозяйственной жизни рыночным механизмам и создавая условия для свободного предпринимат-ва. В современных промышленно развитых странах наряду с рыночными механизмами испо-льзуется гос. регулирование, к-рое сводится к определению налог. политики, принципов созда-ния кредитно-финансовой и валютно-денежной систем, стимулированию экономического роста. Напротив, в тоталитарных гос-вах (Северная Корея) экономич. жизнь детально регламенти-рована, гос-во непосредственно вмешивается в экономич. отношения. Социальная ф-ция гос-ва состоит в удовлетворении потреб-тей людей в работе, жилье, поддержании здоровья; предоста-влении социал. гарантий престарелым, инва-лидам, безработным, молодежи; страховании жизни, собственности, здоровья. Социал. функция гос-ва формировалась по мере роста пр-ва, развития технологий, увеличения внутреннего валового продукта, что позволило перераспре-делять валовой продукт в интересах малообес-печенных слоев, пенсионеров, детей, инвалидов, создавать условия существования, достойные человека. Большинство демократических гос-в характеризуют себя как социальные, проводят активную социал. политику, вкладывают ср-ва в развитие образ-я, культуры, науки. П равовая ф-ция гос-ва включает в себя обеспечение правопорядка, установление правовых норм, которые регулируют обществ. отношении и поведение гр-н, охрану обществ. строя. Зашита правовых норм осущ-ся спец. правоохранит. органами гос-ва (суд, прокуратура, милиция, спецслужбы органов безопасности, внешней разведки и т. д.). Культурно-воспитат. ф-ция гос-ва направлена на создание условии для удовлетворения культурных потреб-тей населения, приобщения их к достижениям мировой художественной культуры, возможности самореализации в творчестве. Активное внимание гос-ва к?? образования и воспитания обусловле-но заботой о будущем. Вероятно, поэтому во многих гос-вах получение среднего образования является не только правом, но и обяз-тью. Одной из главных является политическая ф-ция гос-ва, к-рая охватывает: обеспечение полит. стабильности путем создания правил, по к-рым действуют основные полит. силы: эффективное осуществ-ление властных полномочий; выработку полит. курса, отвечающею потреб-тям широких слоев населения или поддержания полит. господства класса-собственника. В современных условиях заметно возрастает роль природоохранительной ф-ции гос-ва. Охрана природы и рациональное использование полезных ископаемых становятся приоритетной ф-цией гос-ва в связи с негати-вными последствиями промышленной революции, расхищением природных ресурсов чел-ком и, как следствие, разрушением среды обитания. Это выражается в загрязнении воздуха, водоемов, повышении радиации, разрушении озонового слоя, исчезновении целых видов растений и животных. Все это нарушает равновесие м/у природой и об-вом. По этой причине возрастает число забо-леваний, растет смертность, увеличивается кол-во детей с врожденной патологией. Экологическая безопасность, рационал. использование приро-дных ресурсов, оздоровление среды обитания становятся теми факторами, к-рые обеспечат выживание человечества в целом.
Среди внешних ф-ций следует выделить ф-цию обороны; обеспечения мира; взаимовыгодного сотрудничества в экономической, социальной, технологической, культурной, торговой сферах; функцию борьбы с международной преступностью; ф-цию участия в решении глобальных проблем современности. Военная ф-ция (впоследствии ф-ция обороны) была исторически первой внешней ф-цией гос-ва. Очевидно, сначала она предпо-лагала не только защиту территории гос-ва, но и захват новых земель в поисках ресурсов. Однако по мере становления международного порядка после второй мировой войны, основанного на пр-пах мирного сосуществования гос-в и невме-шательства во внутренние дела др. др., военные доктрины гос-ва стали носить преимущественно оборонительный характер. Сегодня ф-ция обороны направлена на обеспечение военной безопасности, защиту суверенитета и террито-риальной целостности гос-ва путем поддержания в высокой степени готовности вооруженных сил страны. Сферами, где различные гос-ва м/ и должны эффективно сотрудничать, являются борьба с междунар. преступностью и решение эколог. проблем, а также таких проблем как: продовольственная, ликвидация бедности, помощь отсталым странам, борьба против распространения оружия массового поражения и т. д. Каждое гос-во в отдельности не способно справиться с контрабандой наркотиков, междунар. терроризмом, торговлей оружием, поскольку эти виды противоправной д-ти приобрели междунар. формы, переросли национальные границы.
66. Понятие гос.аппарата (механизма). Виды гос.органов в РФ. Механизм гос-ва – с-ма спец.органов и учреж-дений, посредством к-рых осущ-ся гос.управление об-вом и защита его основных интересов. Механизм состоит из различных частей, имеющих специфич. устр-во и выполняющих спец.ф-ции. Основным эл-том механизма гос-ва явл-ся гос.аппарат, представляющий собой совокупность гос.органов, наделенных властными полномо-чиями для реализации гос.власти. В стр-ре механизма гос-ва кроме гос.аппарата входят: а) гос.учрежедения – гос.орг-ции, осуществляющие практич.д-ть по выполнению ф-ций гос-ва в различных сферах (эконом., культур., социальн.); б) гос.предприятия – учреждаются для осущест-вления хоз.д-ти в целях пр-ва продукции, выполнения различных работ и оказания услуг для удовлетворения потребности об-ва, частных лиц, извлечения прибыли. В общей форме стр-ра гос.аппарата м/б представлена следующими основными видами органов: 1) органы законодат.власти; 2) органы исполнит.власти; 3) правоохран.органы, к-рые обеспечивают и поддерживают стабильность, неприкосновенность обществ.отношений, включая организац. и материал. аппарат принуждения. Построение и д-ть механизма гос-ва осущ-ся на основе определен. пр-пов, обеспечивающих максимальную эффективность гос.управления об-вом: 1) пр-п представит-ва интересов гр-н во всех звеньях гос.аппарата; 2) пр-п разделения властей; 3) пр-п гласности и открытости в д-ти гос.аппарата; 4) высокий профессионализм и компетентность гос.органов; 5) пр-п законности; 6) пр-п демо-кратизма в формир-и и д-ти гос.органов; 7) пр-п подотчетности и взаимодействия общефедерал. органов с гос.властью субъектов федерации. Т.о. механизм гос-ва – основной субъект осущест-вления гос.власти. Через гос. аппарат, его органы гос-во осущ-ет з-чи, оказывает влияние на стабилизацию и развитие обществ. жизни, способствует углубению демократии и организ-ти в стране, процветанию населения.
Основным эл-том гос.аппарата явл-ся органы гос-ва, имеющие свою стр-ру, полномочия по управлению конкрет.сферой обществ.жизин и взаимодействующие с др.органами гос-ва. Гос.органы делятся на 3 группы: законодат-ые (Федерал.Собрание (2 палаты)); исполнительные (Президент (в президент.республиках), правит-во, федерал.министерства); судебные (в том числе органы конституц.надзора). С учетом федерат. устр-ва РФ гос.органы делятся на: - органы гос.власти ПФ (федерал.гос.органы); - органы гос.власти субъектов РФ. Президент РФ – централ. фигура в с-ме органов гос. власти. Он явл-ся главой гос-ва, гарантом К РФ, прав и свобод чел-ка и гр-на. В установлен. порядке он принимает меры по охране сувере-нитета РФ, ее независ-ти и гос.целостности, обеспечивает согласованное функционир-е и взаимод-е органов гос.власти. Он определяет основные направления внутр. и внешн.политики гос-ва, представляет РФ как внутри страны, так и в междунар.отнош-ях. Некотор.полномочия он осущ-ет совместно с ФС (назначение председателя правит-ва). Президент – верховный главноко-мандующий. Он избирается на 4 года гр-нами РФ на основе всеобщ. равного и прямого избират. права при тайном голосовании. Обладает широкими полномочиями: представительскими, правотворческими, чрезвычайными. Ему подчине-ны силовые мин-ва, он обладает правом законодат. инициативы, отлагат.вето. Федерал. Собрание – представит (законодат.) орган. Состоит из 2 палат: Гос.Дума, Совет Федерации. Они заседают раздельно. ФС явл-ся постоянно действующим органом ГД состоит из 450 депутатов. Главная ф-ция ГД – принятие з-нов. В СФ входят по 2 представителя от каждого субъекта РФ (по 1 от представит и исполнит. органов гос.власти субъектов). К ведению СФ относятся: рассмотрение и утверждение з-нов, принятых ГД, назначение на должность судей КС РФ, ВС РФ, ВАС РФ, Ген.Прок-ра, утверждение указов Президента о введении военного или чрезвыч. положения и т.д. В компетенцию ГД входит: решение? о доверии правит-ву, назна-чение и освобожд-е от должности председателя ЦБ РФ, Уполномоч. по правам чел-ка и др., объявление амнистиии и др.??. Обе палаты участвуют в принятии ФКЗ. С-ма представит. (законодат.) органов гос.власти как составная структурная часть механизма гос-ва, наряду с ФС вкл-ет законодат и представит.органы субъектов РФ. Правит-во РФ реализует исполнит.власть (обеспечиват единую финанс., кредит.политику, разрабатывает и исполняет гос.бюджет, проводит единую политику в области науки, образ-я, обеспечивает безопасность). Д-ть привит-ва осущ-ся посредством функционир-я различных органов исполнит.власит (под руководством правит-ва). Это: федерал. мин-ва, гос.комитеты, федерал. службы и т.д. Судебная власть – одна из ветвей власти, она самостоятельна и действует независимо от законодат. и исполнит.властей. Судеб.власть в РФ осущ-ся только судом посред-ством адм., гражд., угол., констит.судопр-ва. Судьи независимы и подчиняются только К РФ и ФЗ. Судеб.с-ма состоит из 3 блоков: суды общей юрисдикции, арбитр.суды, Конст.Суд РФ.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.53 (0.008 с.) |