Раздел 1. Теоретические и методологические основы логопедии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Теоретические и методологические основы логопедии



Тема1.1. Предмет, методы и задачи логопедии.

Взаимосвязь логопедии с другими науками.

Тема 1.2. Понятийный аппарат логопедии как науки.

Тема 1.3. Речь как одна из ведущих психических функций

Тема 1.4. Системное строение речи

Тема 1.5. Анатомо-физиологические механизмы речи.

Раздел 2. Виды речевых нарушений

Тема 2.1. Причины речевых нарушений

Тема 2.2. Классификации речевых нарушений.

Тема 2.3 Речевые нарушения у детей группы риска

Раздел 3.Организация и особенности педагогической работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у детей группы риска

Тема 3.1. Педагогическое обследование состояния риска устной и письменной речи у детей

Тема 3.2. Способы педагогической работы по преодолению нарушений устной и письменной речи детей группы риска

Тема 3.3. Предупреждение и профилактика нарушений устной и письменной речи детей группы риска

Перечень разделов и тем по дисциплине

Коррекционная педагогика

Раздел I. Коррекционная педагогика как область научного педагогического знания.

1. 1 Понятие коррекционной педагогики. Предмет, задачи, принципы коррекционной педагогики как науки.

Коррекционная педагогика как область научного педагогического

1.2 Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими областями научных знаний.

1.3 История развития и становления коррекционной педагогики как науки.

1.4 Причины недостатков в развитии детей.

Раздел 2. Ребенок с отклонениями в развитии и поведении как объект и субъект коррекционно-педагогической деятельности.

2.1 Понятие «норма» и «патология» в психическом и личностном развитии ребенка. Пограничные состояния.

2.2 Факторы отклонений в развитии человека.

2.3 Понятие о структуре и содержании коррекционно-педагогической деятельности.

2.4 Основные принципы, направления, виды и формы коррекционно-педагогической деятельности.

Раздел III.

Школьная дезадаптация как педагогическое явление.

3.1 Понятие «адаптация», «дезадаптация», «школьная дезадаптация». Основные проявления школьной дезадаптации.

3.2 Предпосылки школьной дезадаптации: физиологические, социальные

3. 3 Показатели уровня адаптационных возможностей. Степень успешности адаптации.

3.4 Типология адаптационных нарушений у детей разного возраста.

3.5 Состояния и ситуации риска школьной дезадаптации.

3.6 Факторы школьной дезадаптации.

3.7 Механизмы развития адаптационных нарушений.

Раздел IV.

Коррекционно-развивающее образование в современной педагогической практике.

4.1 Психолого-педагогические особенности коррекционно-развивающего образования.

4.2 Концептуальные положения системы коррекционно-развивающего образования.

Раздел V.

Педагогическая диагностика в коррекционно-развивающем образовании.

5.1 Общие вопросы педагогической диагностики: цели, задачи, принципы, методы, организация проведения, уровни.

5.2 Педагогическая диагностика предпосылок школьной дезадаптации.

5.3 Педагогическая диагностика признаков школьной дезадаптации.

Раздел VI. Основные направления коррекционно-педагогической работы в системе КРО.

6.1 Основные направления, формы и средства работы по коррекции дефицитных школьно-значимых функций.

6. 1.1 Развитие и совершенствование пространственного восприятия, анализа, представлений.

6.1. 2 Развитие и совершенствование зрительного восприятия, анализа, мелкой моторики кистей и пальцев рук и зрительно-моторной координации.

6.1.3 Развитие и совершенствование фонематических процессов.

6. 2 Основные направления и методы педагогической коррекции типических отклонений в поведении ребенка

6. 3 Основные направления коррекционно-педагогической деятельности по формированию и преодолению недостатков учебной деятельности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.205.5 (0.006 с.)