Методики коррекционно-развивающего обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методики коррекционно-развивающего обучения



1. «Методика обучения русскому языку с коррекционно-развивающими технологиями».

(применять коррекционные методы обучения младших школьников на уроках русского языка).

2. «Методика коррекционно-развивающего обучения математики».

(причины трудностей в усвоении математики детьми группы риска и уметь применять различные методы и приемы работы с целью активизации познавательной деятельности детей)

3. «Методика обучения естествознанию и экологическому воспитанию с коррекционно-развивающими технологиями».

(овладеть знаниями о задачах, содержании, методах, приемах, средствах обучения естествознанию детей).

4. « Методика преподавания изобразительного искусства с коррекционно-развивающими технологиями».

(овладеть знаниями об общих и коррекционных задачах художественного образования и воспитания младшего школьника в коррекционно-развивающей сфере и уметь выбирать целесообразные формы, методы и приемы изобразительной деятельности учеников начальной школы с проблемами в развитии)

5. «Методика преподавания технологии (труда) с практикумом».

(знания о методике преподавания технологии (труда) и научить планировать и организовывать работу по технологии (труду) в классах КРО).

6. «Теория и методика физического воспитания с коррекционно-развивающими технологиями».

(специфике физического воспитания младших школьников с отклонениями в развитии и умениями организовывать оздоровительную работу в начальных классах КРО).

7. «Коррекционно-развивающие игры».

(познакомить студентов с особенностями организации коррекционно-развивающих игр с детьми младшего школьного возраста с отклонениями в развитии, дать знания о современных игровых коррекционно-развивающих технологиях и научить создавать условия для организации коррекционно-развивающих игр).

8. «Коррекционная ритмика».

(уметь применять методы и средства ритмического воспитания детей с отклонениями в развитии в системе коррекционно-развивающего образования).

9. «Методика музыкального воспитания с коррекционно-развивающими технологиями».

(особенности музыкального воспитания детей с отклонениями в развитии, уметь применять методы и приемы обучения в соответствии со спецификой их развития)

Перечень разделов и тем по дисциплине

Основы специальной психологии

Раздел 1. Общие вопросы специальной психологии.

Тема 1.1. Специальная дошкольная психология как наука: предмет, задачи, связь с другими науками.

Тема 1.2. Современные представления о нормальном и отклоняющемся развитии.

Тема 1.3. Виды отклоняющегося развития.

Тема 1.4. Общее в психическом развитии ребенка с отклонениями и ребенка без нарушений.

Раздел 2. Основные категории детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии. Причины отклонений в развитии.

Тема 2.1. Понятие умственной отсталости, её формы и причины.

Тема 2.2. Представление о ЗПР, классификация.

Тема 2.3. Дети с нарушениями сенсорной сферы.

Тема 2.4. Речевые нарушения и основные причины нарушения речи.

Тема 2.5. Общая характеристика нарушений опорно-двигательного аппарата, причины.

Тема 2.6. Причины и механизмы возникновения раннего детского аутизма.

Раздел 3. Общие вопросы диагностики в специальной психологии.

Тема 3.1. Цели, задачи и этапы психодиагностики.

Тема 3.2. Методы исследования в специальной психологии.

Перечень разделов и тем по дисциплине

Специальная педагогика

Раздел 1. Общие вопросы теории и истории специальной педагогики.

Тема 1. Специальная педагогика как наука.

Основные понятия и термины специальной педагогики

Предметные области специальной педагогики

Тема 2. Научные основания специальной педагогики. Философия и специальная педагогика

Социокультурные основы специальной педагогики

Экономические основы специального образования

Анализ нормативных документов системы специального образования

Клинические основы специальной педагогики

Тема 3. История становления и развития систем специального образования.

Актуальные проблемы и перспективы развития специального образования на современном этапе.

Интегрированное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии

Раздел 2. Специальное образование детей с особыми образовательными потребностями.

Тема 1. Основы дидактики специальной педагогики.

Принципы, методы, специального образования

Формы и средства организации, образовательного процесса в системе специального образования

Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования

Тема 2. Современная система специальных образовательных услуг.

Школьная система специального образования

Социально-педагогическая помощь лицам с ограниченными возможностями

Тема 3. Образование лиц с нарушениями умственного развития

Особенности обучения детей с нарушениями слуха

Образование лиц с нарушениями зрения

Образование лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Специальное образование при аутизме

Специальное образование детей со сложными нарушениями развития

Перечень разделов и тем по дисциплине

Основы логопедии



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 437; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.64.126 (0.009 с.)