Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема практической работы: «сказки В. В. Бианки»
Учебная цель: Познакомить с основными этапами творчества В. В.Бианки. Раскрыть художественные особенности сказок В. В. Бианки. Учить пересказывать сказки. Воспитывать интерес к творчеству писателя, желание работать сообща. Материалы и оборудование: бумага, тетрадь, карандаш, ручка Образовательные результаты, заявленные во ФГОС 3+: Студент должен уметь: грамотно пользоваться основными понятиями: знать их определения и правильно употреблять в речи; - отбирать произведения для детского чтения; - критически оценивать творчество детских писателей и отдельные произведения, адресованные детям; - анализировать художественный текст, адресованный детям или вошедший в круг чтения дошкольников; - пропагандировать детскую книгу среди родителей; - осуществлять показ приемов работы с атрибутами разных видов театров; - выразительно читать литературные тексты. - строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей; - выразительно читать литературные тексты; знать: - детску ю художественную литературу и историю русской детской литературы; - закономерности исторического развития детской литературы и детского чтения; - виды театров, средства выразительности в театральной деятельности Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы Вита́лий Валенти́нович Биа́нки (30 января (11 февраля) 1894, Санкт-Петербург, Российская империя — 10 июня 1959, Ленинград, СССР) — советский писатель, автор многих произведений для детей. Книги Бианки раскрывают мир природы, учат проникать в её тайны. Язык лёгкий и красочный, обращён непосредственно к воображению ребёнка. «Лесная газета на каждый год» (1-е изд., 1928) имеет оригинальную литературную форму: с помощью газетных приёмов — телеграмма, хроника, объявление, фельетон, — дан календарь лесной жизни на каждый месяц. В ней двенадцать глав-номеров — по номеру на каждый месяц. Год начинается с весеннего равноденствия, 1-й месяц — с 21 марта по 20 апреля и так далее. «Лесная газета» выросла из «газетного отдела» журнала «Новый Робинзон», где Бианки из номера в номер вел фенологический календарь природы. При жизни автора «Лесная газета» многократно дополнялась и переиздавалась (9-е изд., 1958). Изображение обложки книги «Лесная газета» 1949 года и упоминание имени автора имеется в тексте БСЭ 2-го издания]. В настоящее время (2000-е годы) обычно издаётся в сокращении.
В основном Бианки открывал для себя родную природу на своей даче в Лебяжьем. На даче часто собирались представители научной общественности Петербурга. Бианки написал более трёхсот рассказов, сказок, повестей и статей, выпустил 120 книг, которые были напечатаны общим тиражом в 40 миллионов экземпляров. В Советском Союзе книги Бианки широко использовались в детских садах и в начальной школе. Бианки сыграл существенную роль в судьбе детского писателя С. В. Сахарнова. Сахарнов считал Бианки своим учителем. Учеником и последователем Бианки является также Н. И. Сладков. Вот его некоторые произведения для детей: Анюткина утка Водяной конь Где раки зимуют Глаза и уши Зеленый пруд Как муравьишка домой спешил Как я хотел зайцу соли на хвост насыпать Красная горка Кто чем поёт? Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию: Дайте характеристику жизни и творчеству Бианки Задания для практического занятия: Задание: Сказки В. Бианки. Методические рекомендации по выполнению работы: Работа в малых группах. - Вопросы для анализа сказок. Группа 1. Назовите основные даты в биографии В. В. Бианки - Годы жизни. - Семья будущего писателя. - Впечатления детства. - Начало творческой деятельности. 2. перечислите точные биологические сведения. Которые содержат сказки «Хвосты», «Сова». 3. Проанализируйте сказки. 4. В чём заключается воспитательная ценность сказок? Сформулируйте мораль сказок. Группа. 1. Определите, произведения, какого жанра из творчества В. В Бианки, наиболее доступны детям дошкольного возраста. Обоснуйте ответ. 2. Перечислите, с какими произведениями можно познакомить старших дошкольников. 3. Кратко перескажите сказки «Кто, чем поет», «Приключения муравьишки». 4. Назовите круг точных биологических сведений о природе, который содержит вышеназванные сказки. 5. Чем схожи сказки В. Бианки и народные сказки? Сформулируйте мораль сказок, сравните героев, сюжеты, язык.
6. В чём воспитательная ценность сказок? Группа. 1. Назовите в хронологической последовательности произведения для детей. 2. Кратко перескажите сказки «Чей нос лучше», «Лесные домишки». 3. Назовите круг точных биологических сведений о природе, которые содержат выше перечисленные сказки. 4. Проанализируйте сказки по предложенным вопросам. 5. Дайте характеристику героям. 6. Сформулируйте мораль сказок. Сравните сюжеты сказок, язык. Группа. 1. Составьте рассказ о творчестве В. Бианки (на основе биографических сведений) для детей старшего дошкольного возраста. 2. Кратко перескажите содержание сказок «Первая охота», «Теремок». 3. Чем схожи народные сказки и сказки В. Бианки? 4. Проанализируйте сказки по предложенным вопросам. 5. В чём воспитательная ценность сказок Форма отчётности: Выполненная работа оформляется и вкладывается в файл, помещается в портфолио по предмету Форма контроля выполнения практических работ: Выполненная работа представляется преподавателю в рабочей тетради по МДК Список рекомендуемой литературы 1.Боголюбская, К. А. Выразительное чтение и рассказывание в детском саду\ К. А Боголюбская. – М.: Просвещение, 2008. – 256 с. 2. Горбушиной, Л. И., Николаичевой Е. К. Выразительное чтение \ Горбушиной, Л. И., Николаичевой Е. К. - М.: Просвещение,2009. – 45 с Раздел 4. Русская детская литература XX века.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 537; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.174.248 (0.01 с.) |