Тема 2.3. П. П. Ершов. «Конёк-горбунок» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2.3. П. П. Ершов. «Конёк-горбунок»



Тема практической работы: «П.П. Ершов – продолжатель традиций А.С. Пушкина в жанре стихотворной сказки»

Учебная цель: Учить студентов анализировать сказку П.Ершова «конек горбунок». Знать содержание сказки. Уметь сформулировать идею, тему произведения, дать характеристику героям. Воспитывать интерес к теме, к творчеству автора

Материалы и оборудование: бумага, тетрадь, карандаш, ручка

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС 3+:

Студент должен

уметь: грамотно пользоваться основными понятиями: знать их определения и правильно употреблять в речи;

- отбирать произведения для детского чтения;

- критически оценивать творчество детских писателей и отдельные произведения, адресованные детям;

- анализировать художественный текст, адресованный детям или вошедший в круг чтения дошкольников;

- пропагандировать детскую книгу среди родителей;

- осуществлять показ приемов работы с атрибутами разных видов театров;

- выразительно читать литературные тексты.

- строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей;

- выразительно читать литературные тексты;

знать: - детскую художественную литературу и историю русской детской литературы;

- закономерности исторического развития детской литературы и детского чтения;

- виды театров, средства выразительности в театральной деятельности

Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы

Трехчастная поэма «Конек – Горбунок». Особенности поэтики и языка, фольклорное начало в сказке.

Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:

Вписывается ли сказка П.П.Ершова в литературную традицию начала XIX?

Сравните сказки, созданные примерно в одно время В.А. Жуковским, А.С. Пушкиным, П.П. Ершовым, по источникам, содержанию, стилю.

В какой последовательности вы бы предложили детям читать сказки этих авторов

Задания для практического занятия:

Задание и м етодические рекомендации по выполнению работы:

1.Познакомьтесь с учебным материалом по теме в соответствии с предложенным содержанием.

2. Опираясь на текст сказки П.П. Ершова «Конек – Горбунок», охарактеризуйте образ главного героя произведения.

3. Прочитать сказку, уметь ее пересказывать.

4 Прочитать задания и вопросы для анализа.

5. Уметь ответить на вопросы с приведением промеров из текста

Методические рекомендации по выполнению работы:

1.К какому виду сказок можно отнести сказку П.Ершова?

2.Какие темы русского фольклора объединяет сказка «Конек — Горбунок»?

3.Из каких русских народных сказок заимствован сюжет сказки?

4.Как построена сказка? Есть ли зачин, концовка? Зачитать из сказки.

5.Приведите примеры троичности из сказки, зачитайте примеры из текста.

6.Какие приемы использует П.Ершов, чтобы показать народность сказки? Зачитайте из сказки строчки, подтверждающие эти приёмы.

-манера фольклорного сказа;

-дополнения, пояснения;

-прибаутки, пословицы, поговорки;

-юмор;

-язык;

-народные образы (приведите примеры).

7. В чём авторское своеобразие сказки?

-сказка написана в прозе или в стихах?

-построение сказки, её композиция?

-какой литературный прием использует автор, чтобы вызвать интерес к чтению сказки?

-образы, созданные П.Ершовым (волшебные, образы людей).

8.Дать характеристику образам:

-Иван;

-Конек — Горбунок;

-Царь;

-Царь — девица.

9.Волшебные образы.

-Месяц Месяцович; Рыба Кит и др.

Форма отчётности: Выполненная работа оформляется письменно

Форма контроля выполнения практических работ: Выполненная работа представляется преподавателю в рабочей тетради по МДК

Список рекомендуемой литературы

1. Боголюбская, К. А. Выразительное чтение и рассказывание в детском саду\ К. А Боголюбская. – М.: Просвещение, 2008. – 256 с.

2. Горбушиной, Л. И., Николаичевой Е. К. Выразительное чтение \ Горбушиной, Л. И., Николаичевой Е. К. - М.: Просвещение,2009. – 45 с

Раздел 3. Русская детская литература второй половины XIX в.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 681; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.59 (0.005 с.)