Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приоритеты и проблемное поле культурного проектирования
Культура, на пространстве которой разрабатываются и реализуются различного рода проекты, представляет собой сложное и многоуровневое явление. В содержательном плане объектом проектирования здесь является не отрасль, представленная соответствующими учреждениями, а культура как универсальный и пронизывающий все уровни бытия компонент. В то же время с технологической точки зрения необходимо структурировать единое культурное пространство, представив его в виде относительно самостоятельных сегментов культуры, характеризующихся специфической проблематикой. Основными областями проектирования выступают: художественная жизнь, историко–культурное наследие, духовно–нравственная, экологическая, правовая, физическая и профессиональная культура. Характерные для каждой области проблемы возникают как «точки напряженности» в различных системах координат: «человек – искусство», «человек – история», «человек – социум», «человек – человек», «человек – природа», «человек – политика», «человек – здоровье», «человек – труд». Независимо от сферы проявления, источника и степени выраженности этих проблем, их носителем является личность – ее ценности, нормы, образ жизни и деятельности. Поэтому стратегическая задача проектов состоит в поддержке видов культурной деятельности, способствующих росту качественных параметров культурной жизни, созданию условий для развития и самореализации личности. Основополагающий этап в технологии разработки проекта – анализ проблемной ситуации. Цели и задачи проекта, его маркетинговый потенциал реализуется лишь в том случае, когда субъект проектирования, определяя проблемное поле, видит нормативное состояние объекта, а в самой проблемной ситуации обнаруживает условия, средства и ресурсы, необходимые для ее изменения в оптимальном направлении. Следовательно, модификация проблемной ситуации в ее нормативную модель – основополагающее условие успешности последующей реализации проекта. Выработка проектных решений в рамках культурного проекта предполагает локализацию проблем, т.е. ее привязку к конкретной области культурной жизни. В процессе предпроектного изучения ситуации и выработке способов решения проблем важно выделить те элементы социокультурной жизни, которые могут и должны быть изменены. Тем самым фиксируются границы ситуации, внутри которых оказывается возможным решение проблемы за счет воздействия на поддающиеся регулированию и трансформации элементы.
По результатам анализа ситуации составляется проблемное поле, которое по возможности должно включить весь перечень проблем, различных по характеру; радиусу действия или локализации (общенациональные; региональные; территориальные, характерные только для данного города, района, проблемы конкретной социальной общности или группы населения); по содержанию или сферам социально–культурной проблематики (проблемы в сфере художественной, исторической, духовно–нравственной, экологической, политический культуры и т.д.). После характеристики всего проблемного поля определяется степень актуальности проблем, устанавливается их причинно–следственные зависимости[370], выявляются возможные социальные силы, заинтересованные как в решении самой проблемы, так и в поддержке будущего проекта. Основу анализа и классификации культурных проблем составляет модель ситуации, которая позволяет структурировать единое культурное пространство, представив его в виде относительно самостоятельных сфер проблематики, соответствующих обозначенным выше сегментам культуры. С точки зрения маркетингового потенциала инициируемых бизнес–структурами проектов наиболее актуальные и культурно легитимные проблемы сконцентрированы сегодня в двух областях: в художественной культуре, а также в сфере сохранения и использования культурно–исторического наследия. В формализованном виде наиболее актуальными проблемами художественной культуры являются: низкий уровень художественной культуры значительной части населения, неразвитость художественных вкусов, снижение уровня художественного развития детей и подростков; невостребованность педагогического потенциала классического искусства, традиционной народной культуры; недоступность для населения российской провинции богатств мировой и отечественной культуры; падение интереса к художественному творчеству, искусству в целом; отсутствие национально ориентированной системы художественного воспитания; утрата технологий народных ремесел и промыслов, традиционных форм семейного художественного творчества, форм и традиций устного народного творчества; разрушение подлинности фольклора в результате его сценической обработки, перенесения в несвойственную для него среду; отсутствие условий для художественного развития и дальнейшего профессионального самоопределения одаренных детей, подростков, молодежи.
Проблемы сохранения и использования историко–культурного наследия: утрата историко–культурного своеобразия и уникальности территорий; невостребованность историко–культурного потенциала (учреждениями культуры, коммерческим сектором государственными органами); отсутствие интереса к культурному наследию, равнодушие к истории «малой родины», к национальным формам культурного творчества; неразвитость краеведческой деятельности; отсутствие преемственности в передаче культурных традиций – ценностей, норм, ремесел, обрядов, праздников, бытовых форм культуры. Ориентация культурных программ на решение широкого спектра проблем способна усилить их общественную значимость, обеспечить информационный резонанс акции и благоприятный имидж ее инициатора и спонсоров – со стороны широкой общественности, средств массовой информации, общественных организаций, партий, властных структур. Возможные цели и задачи культурных проектов: художественно–эстетическое развитие различных категорий и групп населения; обогащение художественной жизни территории за счет инициирования новых форм творческой активности; создание условий возрождения и сохранения этно–культурной и историко–культурной самобытности, развития культуры различных этнических общностей и групп; актуализация и востребованность традиционных видов и форм культурной деятельности (обрядов, ремесел, промыслов, экологически и экономически выгодных для территорий); инициирование форм культурной деятельности, соответствующих сегодняшней социокультурной ситуации и придающих уникальность и неповторимость поселению; поддержка деятельности национально–культурных центров как субъектов сохранения и возрождения культуры малых народов; оснащение работников сферы культуры современным технологиям культурного проектирования, фандрайзинга, организации взаимодействия с аудиторией.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.76.0 (0.006 с.) |