Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этап. Обоснование целей и определение задачи проекта.
Целеполагание в технологическом плане осуществляется на основе причинно–следственной связи. При этом следует помнить, что объектом проектных изменений является не только личность – носитель проблем, но и ее социальное окружение, которое в результате целенаправленных акций и мероприятий должно принципиально измениться, ибо обрести социальный статус, ощутить личностную значимость человек может лишь тогда, когда изменится отношение к нему со стороны общества, его социальных институтов, ближайшего социального окружения. Стратегическая задача социальных проектов – оптимизация социальной среды обитания человека, качество которой определяется, прежде всего, уровнем социально–психологической и духовно–нравственной культуры личностей, составляющих это ближайшее окружение. Следовательно, целевая направленность социальных программ не должна ограничиваться оптимизацией условий и каналов социализации личности. Более того, в некоторых случаях содержательный пафос проекта имеет противоположный вектор: не «подключить» человека к социуму, а наоборот, социум сделать более гуманным и комфортным. Поэтому объект социальных изменений включает в себя как носителя проблем – личность, так и социальную среду, порождающую их. Задачи социально–ориентированных проектов можно свести к трем группам: ü оптимизация образа жизни человека (корректировка образа Я, системы ценностей, помощь в освоении культурными технологиями и т.д.); ü изменение в социально–культурной среде и в основных сферах жизнедеятельности личности; ü оптимизация связей, форм и способов взаимодействия человека со средой. Например, проект, адресованный семье и объединяющий родителей, испытывающих потребность в новых методах творческого развития личности ребенка, может быть направлен на повышение их педагогической культуры, кооперацию воспитательные усилий и возможностей семьи, создание условий для обмена педагогическим опытом, организацию воспитывающей и развивающей социокультурной среды. Задачами проектов, аудиторией которых являются лица, нуждающиеся в социальной адаптации, могут быть: содействие социально–психологической адаптации человека; помощь в решении социально–психологических проблем, обретении социального статуса и чувства личностной значимости; укрепление социальных и межличностных связей; социальная реабилитация средствами искусства (за счет использования терапевтических возможностей различных видов и жанров искусства); создание условий для самореализации детей–инвалидов в сфере досуга; изменение отношений учреждений и властей к проблеме инвалидов; формирование оптимального общественного климата, создающего атмосферу психологического комфорта и благоприятного самочувствия; содействие средствами искусства процессу социальной реабилитации детей и подростков, имеющих личностные проблемы; обучение детей и взрослых навыкам социальной работы, искусству помогать людям.
Задачи проекта, адресованного пожилым: поддержка социального статуса пожилого человека, сохранение объема и качества социальных ролей и активности путем дополнения или компенсации трудовой активности пожилых различными видами социокультурной деятельности в сфере досуга; укрепление социальных и межличностных связей, поддержка чувства социальной полноценности и причастности к жизни и делам города; помощь в освоении новых видов социально–культурной деятельности, позволяющих заполнить досуг, расширить кругозор, возобновить трудовую деятельность, адаптироваться к меняющемуся миру; создание условий для удовлетворения потребности в самовыражении, признании, общении, уважении окружающих, потребности в психологической поддержке, обмене жизненным опытом, укреплении физического и психического здоровья. 3 этап. Инструментальное оснащение проекта (содержание деятельности). Здесь следует обратить внимание на то, что любой вид деятельности выступает в качестве средства решения личностных и социально–культурных проблем. Содержательная часть проекта может быть связана с самыми разными сферами и областями социально–культурной деятельности, что определяется, с одной стороны, как содержанием проблем, с другой – возможностями того или иного вида социально–культурной деятельности разрешить трудности и противоречия, возникшие в процессе жизнедеятельности человека, социальной группы[352]. Следовательно, для обоснования оптимального замысла проектного решения необходимо знать интеграционные, социализирующие и реабилитационные возможности различных видов социально–культурной деятельности[353].
Содержание проекта должно оптимизировать те социально–психологические и социально–культурные процессы и механизмы, дефицит которых, собственно, и породил проблемное поле аудитории. Следовательно, в содержательном плане все многообразие социальных проектов укладывается в несколько стратегий: 2 социально–культурная интеграция – создание условий для развития и самореализации личности в системе социальных отношений путем оптимизации социально–психологической среды, сфер жизнедеятельности и образа жизни; 2 реабилитация (социальная, духовная, физическая) – мероприятия и акции, способствующие максимальному развитию потенциалов человека (и, прежде всего лиц с ограниченными возможностями вследствие врожденных пороков, болезней или несчастных случаев), его полноценному участию в профессиональной деятельности и социально–культурной жизни; 2 социализация – создание условий для усвоения личностью основного «репертуара» социальных ролей; 2 инкультурация – процесс деятельного включения человека в мир культурных ценностей; 2 самореализация – создание условий для развития и наиболее полного воплощения личностных потенциалов в различных видах социально–культурной деятельности. Учитывая источник личностных проблем, можно сформулировать основные направления поиска вариантов проектных решений, а именно: 1 направление: обеспечить соответствие человека и среды, т.е. встроить в среду за счет: ü оптимизации социально–психологического окружения (сделать его более терпимым, понимающим, принимающим); ü изменения отношений человека к среде; ü создания новой среды (общностей, позволяющих удовлетворить потребность личности в признании, оценке и т.д.). 2 направление: оптимизировать сферы жизнедеятельности человека: ü путем трансформации уже имеющихся структур (функционально–содержательная корректировка деятельности институтов, составляющих основные сферы жизнедеятельности личности); ü с помощью разработки и внедрения новых институциональных структур. 3 направление: помочь скорректировать образ жизни личности, а именно: ü содействовать психологической, эмоциональной и ценностной адаптации человека к проблемной ситуации (помочь ему выстроить новые смыслы жизни, научить техникам обеспечения духовного развития при любом уровне материального достатка, способствовать формированию личностной идентичности, гармонизации «Я–реального» и «Я–идеального»); ü обеспечить личность в информационном плане – дать необходимую для решения проблем информацию за счет организации оптимальных форм ее трансляции, оснастить человека современными знаниями из различных областей науки, позволяющими ему эффективно разрешать возникающие в процессе его жизнедеятельности проблемы; ü оснастить находящегося в проблемной ситуации человека технологически – помочь освоить эффективные с позиции социальной и личностной значимости формы ролевых и неформальных связей между людьми, способы успешного межличностного взаимодействия; обеспечить способами социального лидирования, новыми формами общения, научить выстраивать новые жизненные перспективы и осуществлять соответствующие жизненные проекты.
Содержательное наполнение проекта связано с формой его реализации. Кроме различных общественных объединений (фондов, клубов, ассоциаций и т.д.) есть специфические формы реализации социальных проектов, обусловленные особенностями аудитории и характером решаемых задач. Например, для лиц, нуждающихся в социальной адаптации (в частности, для детей родителей–переселенцев) проекты могут осуществляться в форме организации социально–адаптационных программ, включающих психологический тренинг, социально–педагогические игры, спортивно–оздоровительную и коррекционную гимнастику и др. Инвалидам могут быть адресованы такие проекты как “Библиотека на дому”; ”Клуб социальной помощи”; Школа детского милосердия ”Надежда”; ”Телефон доверия”, “Мы все можем” (фестиваль искусств детей–инвалидов); “Дом без одиночества” – в рамках этого проекта здоровые дети проводят занятия с детьми–инвалидами дома – помогают освоить школьную программу, обучают ремеслам и т.д. Инструментальный этап заканчивается разработкой результатов и критериев оценки эффективности проекта. Этап. Бюджет проекта.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 709; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.12.14 (0.008 с.) |