Глава 7. Прогряммя зянятий с астьми 4-5 лет 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 7. Прогряммя зянятий с астьми 4-5 лет





 


Занятие 12. Кто живет в темноте?

Ж «Мысленная картинка» на тему «Кто живет в темной комнате». Дети рассказывают группе свои «картинки», а затем каждый ребенок звуками и телом показывает то существо, ко­торое он увидел.

«Темная комнатка». Из трех стульев, накрытых тканью,
строится темная комнатка. Затем один из детей по желанию
играет роль смелого ребенка. Ему завязывают глаза. А в это
время другой ребенок залезает в темную комнатку. Смелого
ребенка подводят к темной комнатке, помогают туда забрать­
ся. Ему необходимо на ощупь определить, с кем из детей он
встретился в темноте.

«Грустная Темнота». Ведущий рассказывает детям о
грустной Тетеньке Темноте, у которой совсем нет друзей. Ведь
ночью все спят, а кто не спит, тот боится Темноты, норовит
поскорее прогнать ее, свет включить. Далее дети по очереди
укутываются темной тканью, принимая роль Тетеньки Темно­
ты. Тетенька Темнота просит детей с ней подружиться, при
этом она не умеет говорить словами (ведь ей не с кем было раз­
говаривать!), а объясняется только звуками. Дети по желанию
подходят к Темноте, гладят ее и говорят добрые слова.

«Фу, убирай!» Дети собираются вместе и ставят кулач­
ки «столбиком», то есть один кулачок поверх другого. Веду­
щий произносит слова: «Ветром дунет, огнем сожжет — фу,
убирай!» Дети должны быстро убрать кулачки и сесть на свои
места.

«Сказка по кругу». Дети сочиняют сказку по кругу,
добавляя каждый по 1—2 предложения (см. Приложение,
с. 166-167).

Ф «Театр». Дети с помощью ведущего инсценируют сти­хотворение К. Кангура.


Сороконожка

Муж-сороконожка Собирался в гости, Но, взглянув в окошко, Сморщился от злости: На дворе закапал дождь... А день-то был хороший! Как на улицу пойдешь? Напяливай калоши!

Просит: «Выручай, жена, Знаю, глаз твой зорок. Где калоши? Здесь одна, А нужны все сорок!» Жена-сороконожка В угол заползла И тридцать три калоши Ему приволокла.

Муж одну, другую ножку Обувает понемножку, Отдувается, ворчит, По полу ногой стучит.

Лезет под кровать жена: Тридцать пятая нужна! — И за что мне столько мук? На, держи еще пять штук!

Муж-сороконожка И сам уже устал. Опять взглянул в окошко, А дождик перестал! Швырять он стал калоши То в угол, то под стол. Обиделся на дождик И в гости не пошел.

Ручеек радости».


 


 


 



Часть 2. Прогрпммй групповым занятий с оошкольникпми


ГлаВа 7. Прогряммя эянятий с пЕтьми 4-5 шт



 


 


Занятие 13. Злость

ж «Мысленная картинка» на тему «Что-то очень злое».

«Злая Черная Рука». Детям рассказывают сказку о Злой
Черной Руке, которая била, толкала детей, отнимала игрушки,
то есть всем причиняла боль и зло. Дети по очереди садятся на
«волшебный стульчик» за ширму и показывают Злую Черную
Руку. Далее они обсуждают, как выглядели Черные Руки, и
вспоминают ситуации, в которых их руки были похожи на Чер­
ные (ситуации драки). В результате обсуждения делается вы­
вод, что Черную Руку никому не хочется иметь.

«Как Злую Черную Руку превратить в Добрую Белую
Руку».
По команде ведущего «Злая, злая, злая...» каждый ре­
бенок своей рукой изображает Злую Черную Руку. По коман­
де «Добрая рука» быстро снимают напряжение и изображают
добрую и ласковую руку.

ж Работа со сказкой. Дети слушают сказку.

Как злость Танечку и Ванечку в плен поймала (О. Хухлаева) Жили-были веселые дети Танечка и Ванечка. Все их очень любили: и мама с папой, и воспитательница, и ре­бята в детском саду. Но как-то раз они вышли гулять во двор, налетела тут откуда-то злая туча и захватила Танеч­ку и Ванечку в плен. А назывался тот плен «Королевство Злючек». И все, кто попадал в то королевство, тут же становились вот такими (дети показывают) — злыми и некрасивыми. И Танечка с Ванечкой злыми стали, научи­лись кусаться, плеваться, драться и даже ногами пинать­ся. Кто может показать, чему они научились? И даже об­зываться они научились. Как вы думаете, какими слова­ми? Но злая туча еще большее зло для наших ребят придумала. Она возвратила их обратно в свой двор, но расколдовывать не стала. И что тут началось! Танечка с Ванечкой на маму злятся. У папы потихоньку компьютер ломают. А ребят в детском саду то обзовут, то стукнут, а иногда и стукнут и обзовут сразу. А как вы думаете, ка­кая жизнь у Танечки с Ванечкой настала? Почему? Пра-


вильно вы догадались, совсем плохая жизнь у них стала, потому что злым очень трудно живется на свете.

Был у Танечки с Ванечкой лучший друг Паша. Решил Паша победить злую тучу, собрал все свое оружие и выз­вал ее на бой. Подошла тут к Паше добрая волшебница — воспитательница Татьяна Кирилловна и сказала: «Зло ты злом не победишь, только людям навредишь». «А чем же мне победить зло?» — растерялся Паша. «Злого надо полю­бить, чтоб о зле он мог забыть», — ответила ему мудрая вос­питательница. Вот и мы с вами запомним эти слова и по­играем в заколдованных злых Танечку и Ванечку, которых будем все вместе расколдовывать.

«Превращаем Танечку, превращаем Ванечку». Двое ребят — Танечка и Ванечка — садятся на стульчиках в центре группы и делают злые лица. Дети по очереди подходят к ним, гладят и говорят добрые слова до тех пор, пока Танечка и Ванечка не расколдуются и не улыбнутся.

^ «Театр». Дети с помощью ведущего инсценируют сти­хотворение М. Бородицкой.

Убежало молоко

Убежала молоко, Убежало молоко! Вниз по лестнице скатилось, Вдоль по улице пустилось, Через площадь потекло, Постового обошло, Под скамейкой проскочило, Трех старушек подмочило, Угостило трех котят, Разогрелось — и назад: Вдоль по улице летело, Вверх по лестнице пыхтело, И в кастрюлю заползло, Отдуваясь тяжело. Тут хозяйка подоспела: — Закипело? Закипело!

Ж «Ручеек радости».


>



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.125.171 (0.007 с.)