Анализ и редактирование текстов по специальности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ и редактирование текстов по специальности



Цель: выработать умения и навыки составления и анализа текстов по специальности; сформировать систему знаний научного стиля и выработать умения и навыки:

- определять тему, отметить ключевые слова, называющие микротемы;

- определять основную мысль текста;

- определять тип речи (описание, рассуждение, повествование);

- распознавать общенаучные и узкоспециальные термины.

Примечание: В настоящей теме представленный материал должен отражать информацию о специфике каждой специальности. Поэтому в зависимости от специальности текстыменяются.

 

Задание 1. Выразительно прочтите тексты. В каких жизненных ситуациях могли бы быть использованы данные тексты? Какие задачи ставит в них автор? Передайте сжато основную мысль текста. Где могут быть использованы данные тексты? Укажите признаки публицистического стиля. Найдите языковые средства, с помощью которых автор пытается воздействовать на читателя (повторы, параллельный способ связи, ряды однородных членов и т.д.). Актуальна ли проблема, поднятая Д.С.Лихачевым? Задача публицистики?

 

Чтобы выжить, человечеству необходимо усвоить более здоровый образ жизни. Каждый человек должен чувствовать ответственность за собственное здоровье. Здоровье- самый драгоценный дар, как с личной, так и с общественной точки зрения. Существует множество способов укрепить здоровье: систематические физические упражнения, длительный сон, отказ от курения, злоупотребления алкоголем и, наконец, общение с людьми всех возрастов, чтобы не образовался разрыв между поколениями, который наносит ущерб физическому и психическому здоровью людей.

Помните: наше здоровье зависит от нас самих и от нашего поведения!

Если каждый приложит определенные усилия, люди забудут о болезнях, сохраняя до конца способность, творить и радоваться жизни.

(По материалам журнала «Здоровье»)

 

Человек должен быть интеллигентен. А если у него профессия не требует интеллигентности? А если он не смог получить образования: так сложились обстоятельства? А если окружающая среда не позволяет? А если интеллигентность сделает его «белой вороной» среди его сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми?

Нет, нет и нет! Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Она нужна и для окружающих, и для самого человека.

Что же такое интеллигентность?

Если человек сохранит восприимчивость к культурным ценностям, сможет отличить настоящее произведение искусства от грубой «штуковины», сделанной только чтобы удивить, если он сможет восхищаться красотой природы, понять характер и особенности другого человека, помочь ему, не проявит грубости, равнодушия, злорадства, зависти, а оценит другого по достоинству, - вот это и будет интеллигентный человек.

(По Д.Лихачеву)

Задание 2. Прочитайте текст. Определите его основную мысль и озаглавьте. Докажите, что это текст- рассуждение. Каков стиль текста. В значении какой части речи употреблены выделенные слова? Произведите их морфологический разбор. Подчеркните наречия как члены предложения.

 

… Заметьте, как меняется контакт, если два человека начали разговор со слова «Здравствуйте». После этого слова никак нельзя сказать грубость, проявить невнимательность. Оно удивительно быстро и точно настраивает на доброжелательность. В нем заключена необыкновенная сила- способность создавать особое душевное состояние.

Деревня хранит обычай. Идешь утром улицей, каждый встречный говорит: «Здравствуйте», со знакомыми перемолвишься двумя-тремя словами, незнакомому просто поклонишься и идешь себе дальше. Улица не длинная, а раз десять пожелаешь людям здоровья, и у самого на душе приятно.

(И. Васильев).

Задание 3. Прочитайте и озаглавьте текст. Сформулируйте определения следующих слов: профессия, специальность, предметник, педагог, эрудиция, призвание. Разделите текст на смысловые части и озаглавьте их. Определите, к какому стилю относится данный текст. Обоснуйте ответ. Определите тип речи. обоснуйте ответ. Выпишите из текста по два примера словосочетаний со связью согласование, управление, примыкание. Сделайте синтаксический разбор отмеченных * предложений.

Учитель обучает, передает учащимся знания по определенному предмету, используя разные формы (групповые и индивидуальные) и способы руководства познавательной деятельностью учеников (семинары, тренинги, лекции и др.).

Учитель содействует стремлению у учеников к освоению новых знаний, создает условия, способствующие раскрытию их творческого потенциала, способностей и возможностей.

Учитель объясняет новый материал доступными, подходящими для данного возраста средствами, включает в процесс обучения примеры для закрепления материала, осуществляет контроль за успешным усвоением нового.

Учитель использует различные наглядные пособия, презентации на интерактивных досках и другие современные технические устройства.

Учитель изучает индивидуальные особенности учащихся и, при необходимости, оказывает воспитательное психолого-педагогическое влияние, проводит со своими воспитанниками разъяснительную работу.

Учитель организует групповые внеклассные мероприятия, дополнительные занятия, факультативы, кружки, проводит собрания (в том числе родительские).

Учитель строит образовательный процесс с учетом возрастных и индивидуально – личностных особенностей учащихся (например, стиля познавательной деятельности).

Учитель разрабатывает и внедряет образовательные учебные программы, составляет тематические и урочные планы.

 

***

Слово «учитель» рождает множество разных переживаний в сердце каждого из нас. Ведь именно с педагогами часто связаны наши самые яркие воспоминания об успехах и неудачах, победах и поражениях, которые надолго запоминаясь, так или иначе, зачастую влияют на всю нашу последующую жизнь…

Профессия учителя (педагога) столь же древняя, как и история культурного человечества. В качестве учителей во все времена выбирались самые образованные и достойные. В Древнем Риме, например, от имени императора учителями назначались государственные чиновники, хорошо знавшие науки, но главное, много путешествовавшие, и, следовательно, много видевшие, знавшие языки, культуру и обычаи разных народов. А в древних китайских хрониках, дошедших до наших дней, упоминается, что еще в ХХ веке до н. э. в стране существовало министерство, ведавшее делами просвещения народа, назначавшее на должность учителя мудрейших представителей общества.

Сама педагогика как наука зародилась в V веке до нашей эры в Древней Греции. Уже тогда сложились афинская и спартанская системы обучения и воспитания подрастающего поколения.

Согласно словарю Ожегова, учитель – лицо, которое кого-либо чему-либо обучает. *Другими словами, учитель – это человек, который обучает учащихся, передает им знания и навыки, занимается преподавательской и воспитательной работой.

В профессии учителя различают ряд специальностей: преподаватели в колледжах, университетах и других вузах; преподаватель в системе дошкольного воспитания и обучения, преподаватель начальной школы, преподаватель в системе специального образования, преподаватель-организатор, социальный педагог, педагог дополнительного образования, педагог-психолог, педагог по физической культуре, педагог профессионального обучения и другие.

В средней школе ребенка сначала (первые 4 года) сопровождает учитель начальных классов, а затем классный руководитель и множество учителей, ведущих отдельные предметы (учителей-предметников). И если учитель начальных классов во многом исполняет роль внимательной и заботливой мамы – няни, то классный руководитель это уже наставник, направляющий и организовывающий, но обязательно оставляющий своим ученикам пространство для инициативы и самостоятельности. Поэтому от него требуется не только безупречное знания того учебного материала, который он преподает, но и умение хорошо разбираться в вопросах возрастной психологии, чтобы учитывать социальную ситуацию своих подопечных и видеть их потенциал (выражаясь педагогическим языком, видеть зону их ближайшего развития).

В нашей стране учитель (педагог, преподаватель) – это массовая профессия, одна из самых уважаемых и востребованных на рынке труда. В ней редко встречаются случайные люди. В основном преподавателями работают специалисты по призванию, эрудированные, увлеченные своей работой, искренне преданные образовательному процессу, бескорыстно заинтересованные в успехах своих учеников. Очень важна в профессии учителя речь, которая должна отличаться выразительностью, эмоциональностью, убедительностью. Учитель должен уметь выражать свои мысли грамотно, ясно, просто, понятно для ребят.

Преимущества профессии: удовольствие от взаимодействия с подрастающим поколением, от процесса преподавания, передачи своих знаний и опыта учащимся; реализация постоянного стремления к совершенствованию в своем предмете, к самообучению.

Ограничения профессии: отсроченный во времени результат труда, значительные психоэмоциональные нагрузки (при ведении большого количества учебных групп, от взаимодействия с трудными учащимися); ненормированное рабочее время; низкий уровень заработной платы; повышенная нагрузка на голосовые связки (горло) и ноги.

Однако, не смотря ни на что, учитель – это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. *Являясь одной из древнейших, она остаётся востребованной по сей день. Как и всё на свете, она претерпевает изменения.

Задания 4. Прочитайте и озаглавьте текст. Сформулируйте определения следующих слов: профессия, специальность, предметник, финансист, эрудиция, призвание. Разделите текст на смысловые части и озаглавьте их. Определите, к какому стилю относится данный текст. Обоснуйте ответ. Определите тип речи. Обоснуйте ответ. Выпишите из текста по два примера словосочетаний со связью согласование, управление, примыкание. Сделайте синтаксический разбор отмеченных * предложений.

 

***

Сложно рядовому гражданину решить, куда вложить свои деньги, если возникнет такая необходимость. В финансовой сфере столько нюансов, что разобраться с денежным потоком под силу только финансисту. Финансист — это специалист, который разбирается в политике, экономике, знает обороты конкурентов и по долгу службы должен распоряжаться денежными средствами с целью приумножения капитала. *Ему предстоит вкладывать деньги в инвестиции, недвижимость, предварительно сопоставив возможные доходы и имеющиеся риски.

*В нашей стране эта профессия стала востребованной и раскрученной сравнительно недавно. Например, 20 лет назад компании обходились одним или несколькими бухгалтерами в штате, которые планировали финансовые вложения. ВУЗы уже «опомнились», готовят молодых и перспективных финансистов, но брать за основу следует зарубежный опыт. Раньше любого обеспеченного человека называли финансистом. Стоит заметить, что в этом есть здравый смысл.…

Профессия финансиста является одной из самых востребованных. *Любое предприятие заинтересовано в специалисте, который сможет грамотно управлять финансами. Деньги на кону порой стоят не малые, поэтому финансист должен просчитывать каждый шаг, например, покупая акции. От финансиста требуется одно — выгодно вложить финансовые средства. Остальные обязанности относятся к методам достижения этой цели. Представитель этой профессии должен знать экономическую ситуацию в стране, законодательство, анализировать поступающую информацию. Стратегическое мышление, любовь к цифрам, опыт работы бухгалтером или экономистом придётся кстати.

Минусом этой профессии является то, что спрос на специалистов данного профиля нестабилен и полностью зависит от экономической ситуации в стране. Если денег у предприятия нет, то и распоряжаться финансисту нечем, а посему нет в нём потребности. Но спектр компаний и отраслей, где может применить себя специалист, достаточно широк, поэтому можно будет в любом случае найти где-нибудь вакантное место — в банке, на бирже, в страховой компании и не только. Самое ценное в такой работе — это связи. Контактировать предстоит с маркетинговыми, инвестиционными компаниями, банками. Из делового общения с различными влиятельными людьми можно извлечь выгоду, как для себя, так и для компании.

Таким образом, считаем, что финансисты – это яркие, сильные характером личности, способные вести за собой толпу.

Задания 5. Прочитайте текст. Сформулируйте определения следующих слов: профессия, специальность, предметник, финансист, эрудиция, призвание. Разделите текст на смысловые части и озаглавьте их. Определите, к какому стилю относится данный текст. Обоснуйте ответ. Определите тип речи. Обоснуйте ответ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 679; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.186.92 (0.011 с.)