Класс – 2 четверть «Музыкальный образ» - 7 часов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Класс – 2 четверть «Музыкальный образ» - 7 часов



  № / Дата     Тема   Количество часов   Репертуар Цели, задачи, ключевые знания, музыкальные термины
      Образ современной молодёжи в борьбе за мир       «Дороги» А.Новиков «Баллада о солдате» В.Соловьёв-Седой «Гимн демократической молодёжи» А.Новиков «Песня о молоте» П.игер Закрепление понятия «музыкальный образ». Сопоставление песен, сравнение образов. Музыка вокальная и инструментальная. Творчество А.Новикова, обращение к темам войны и мира. История создания песни «Гимн демократической молодёжи». Анализ образа и средств выразительности, определение формы построения песни, изменения в развитии музыки Знакомство с жизнью и творчеством П.Сигера и В.Хары. Воспитание интернационализма, патриотизма, нравственности. Песня, баллада, гимн, лад: мажор, минор.
  2.     Изобразительность в музыке. Образы движения       «В путь» В.Лаурушас «Деревянная лошадка» Б.Дварионис   Знакомство с музыкой литовских композиторов. Повтор особенностей народной музыки Прибалтики. Определение изобразительных интонаций, своеобразия звучания народных инструментов: скудучай, канклес, скрабалай. Анализ и сравнение образов, формы построения. Развитие умения слушать и понимать инструментальную музыку - пьесы, определять её содержание без предварительного названия.
  3.     Романтические образы в музыке Ф.Шопена       «Вальс» №6 Ф.Шопен «Вальс»№7 Ф.Шопен «Звездопад» А.Пахмутова   Жизнь и творчество Ф.Шопена, А.Пахмутовой. Знакомство с направлением романтизма в музыке. Определение контрастных образов, общих интонаций, сравнение средств выразительности и формы построения. Трёхчастная форма для передачи одного образа. История развития вальса. Роль вальса в музыке Ф.Шопена, история создания «Вальса»№7.
  4.     Разнообразие музыкальных образов в музыке И.С.Баха       «Токката фуга» соль минор И.Бах «Органная фуга» ля минор И.Бах «Прелюдия» И.Бах «Скерцо» из сюиты №2 И.Бах Определение принадлежности произведения без предварительного названия. Жизнь и творчество И.С.Баха, вклад в развитие музыки, черты стиля. Склад музыки: полифония, гомофония. Определение единого музыкального образа и его разнообразных граней в 4-голосной фуге. Классика, фуга, полифония, орган, кульминация, прелюдия, сюита, возвышенность, духовность  
  5.     Образы нашествия, войны и мира в музыке Д.Д.Шостаковича       Симфония №7 Д.Д.Шостакович – эпизод «Нашествие» «Болеро» М.Равель   Подготовить ребят к восприятию серьёзной музыки. Жизнь и творчество Д.Д.Шостаковича. История создания симфонии№7. Определение образа, формы построения, развития характера. Роль ритма и значение для создания образа. Сравнение произведений, нахождение общего и отличного в музыке. Выразительность и изобразительность музыки, возможности симфонического оркестра, элементы муз. речи. Симфония, вариация, ритм, динамика, темп.
  6.     Разнообразие образов грусти и шутки       «Грустный вальс» Я.Сибелиус «Прогулка» И.Кружков Жизнь и творчество основателя финской классической музыки Я.Сибелиуса. История создания и идея вальса. Определение характера, образа, формы построения, анализ и сравнение контрастных образов. Музыка инструментальная и вокальная. Программная музыка.
  7.     Закрепление Музыкальный образ       Материал 1 полугодия Музыкальная викторина Кроссворд «Разнообразие образов»   Подчеркнуть важность и значение музыки в жизни человека и её влияние на людей. Осознать разнообразие музыкальных образов и их зависимость от происходящего. Вспомнить и охарактеризовать разные типы музыкальных образов на основе жизненного содержания и формы построения. Определение названий и принадлежности произведений, закрепление особенностей стиля композиторов. Повтор музыкальных понятий и элементов музыкальной речи. Усвоение зависимости музыкальных образов от событий жизни, композитора и его времени, музыкального языка. Подчеркнуть взаимосвязь музыки, литературы, живописи – единство содержания, отражение жизни. Вокально-хоровая работа над выразительностью и эмоциональностью исполнения.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.179.119 (0.005 с.)