Класс – 1 четверть «Музыкальный образ» - 9 часов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Класс – 1 четверть «Музыкальный образ» - 9 часов



  № / Дата     Тема   Количество часов   Репертуар Цели, задачи, ключевые знания, музыкальные термины
  1.     Введение Музыкальный образ Музыка эпического характера       Опера «Война и мир» С.С.Прокофьев
  1. Вальс
  2. Ария Кутузова
«Дороги» А.Новиков  
Освоение новой темы на знакомой музыке оперы С.Прокофьева. Эпический стиль творчества. История создания оперы «Война и мир» по роману Л.Н.Толстого и песни «Дороги». Введение понятия музыкального образа. Анализ образов оперы. Представление о трёхчастной форме в музыке. Определение образа песни – воспоминание о событиях В.О.войны. Количество интонаций и грани одного образа – единство формы и содержания. Образ, интонация, эпос, опера, ария, песня, вальс
  2.     Драматические образы в музыке Ф.П.Шуберта       «Дороги» А.Новиков «Лесной царь» Ф.Шуберт   Жизнь и творчество Ф.Шуберта. Вокальная и инструментальная музыка. Сравнение характеров, определение образов произведений, определение интонаций маршевости, певучести. Выразительность и изобразительность в музыке, элементы музыкальной речи, развитие музыки. Формирование эмоционального восприятия. Песня, баллада, драма, вокальный цикл, мелодия
  3.     Образы борьбы и страдания в музыке А.Н.Скрябина       «Дороги» А.Новиков «Прелюдия №4» А.Н.Скрябин «Этюд № 12» А.Н.Скрябин Жизнь и творчество А.Н.Скрябина. Показать целостность выражения музыкальной мысли при развитии в одночастной форме. Контраст образов и влияние времени композитора на характер музыки. Настроение эпохи в творчестве А.Скрябина. Инструментальная музыка. Прелюдия, этюд, пьеса, виртуоз, элементы музыкальной речи.
  4.     Образы тишины в музыке С.В.Рахманинова       «Милый мой, хоровод» р.н.п. «Островок» С.В.Рахманинов «Весенние воды» С.В.Рахманинов Жизнь и творчество С.В.Рахманинова, песенная природа музыки. Анализ и сравнение образов произведений. Представление о музыкальной форме как средстве воплощения образного содержания. Особенности русских народных песен. Вариация и одночастная форма. Картины природы в музыке. Средства выразительности и изобразительности. Вокальная музыка. Солист и хор. Разновидности голоса - диапазон. Песня, гимн, кантилена, распев, а капелла, многоголосие, хоровод, вариация, романс.
  5.     Образы борьбы и победы в музыке Л.В.Бетховена       Симфония №5 – 3 часть Л.В.Бетховен Увертюра «Эгмонт» Л.В.Бетховен Творчество и особенности стиля Л.В.Бетховена. История создания увертюры. Определение построения увертюры, характера и количества образов. Определение единого образа героя из разнохарактерных образов целого произведения: столкновение, борьба, победа. Крупные жанры.
  6.   7.     Образ танца в музыке М.Равеля     «Милый мой, хоровод» р.н.п. «Болеро» М.Равель «Песня туристов» К.Молчанов Жизнь и творчество М.Равеля, обращение к народным истокам. История создания симфонической картины. Роль ритма и связь с другими элементами музыкального языка. Разбор средств выразительности. Определение неизменности звучания мелодии, ритма, темпа при грандиозном развитии динамики и оркестрового звучания. Значение вариационной формы при развитии самостоятельного образа. Симфоническая картина, кульминация, инструменты симфонического оркестра, вариация, испанский танец, импрессионизм, элементы музыкальной речи.
  8.     Картины народной жизни в музыке Ф.Листа       «Рапсодия №2» Ф.Лист
  1. Для фортепиано
  2. Для оркестра
 
Жизнь и творчество Ф.Листа – основоположника классической музыки в Венгрии. Обращение к народным мелодиям, история создания «Венгерских рапсодий». Инструментальная музыка. Определение характера, образов, формы построения рапсодии. Роль ритма, регистра, темпа, динамики для передачи яркого образа. Сравнение звучания рапсодии в переложении для фортепиано и для оркестра. Возможности фортепиано при имитации звучания народных инструментов, тембровое богатство оркестра. Виртуоз, рапсод, рапсодия, обработки, фантазии, вариация, песня, пляска.
  9.     Закрепление       Материал четверти Музыкальная викторина Кроссворд «Музыкальный язык»   Определение произведений, характера, формы, образа, принадлежности. Анализ и сравнение средств выразительности музыки. Закрепление особенностей стиля композитора. Определение влияния жизненных событий на характер и образ произведений, зависимости характера музыки и образа от личности композитора, стиля и эпохи, от музыкального языка. Интеграция искусств. Понимание важности и сущности музыки как отражения жизни, её явлений и событий, природы, внутреннего мира человека. Вокально-хоровая работа: солист - группа - хор.


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.253 (0.005 с.)