Б ) Оборудование системы ОСП 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Б ) Оборудование системы ОСП



 

Для обеспечения посадки ВС на некатегорированные аэродромы в составе радиооборудования аэродрома предусматривается установка упрощенных системы посадки (ОСП) (рис.25). В их состав входят дальний и ближний приводные маркерные радиопункты (ДПРМ и БПРМ), оснащенные приводными радиостанциями (ПРС) и маркерными радиомаяками (МРМ). ДПРМ и БПРМ устанавливают на расстояниях соответственно 4000±20 и 1050±150 м от порога ВПП.

 


Дальний МРМ обеспечивает экипажу сигнализацию момента времени проверки высоты полета (по радиовысотомеру), расстояния до точки приземления и готовности бортовых систем к обеспечению полета на конечном этапе захода на посадку. Ближний МРМ сигнализирует момент времени проверки по РВ высоты принятия решения и переходе к визуальному этапу посадки.

Аэродромы оборудуют, кроме того, светосигнальными системами огней малой интенсивности, автоматическим радиопеленгатором (АРП) и обзорным радиолокатором (ОРЛ-А).

Маркерный радиоприемник служит для определения момента пролета самолетом маркерных радиомаяков и обеспечивает пилоту световую и звуковую индикации момента пролета маяков.

Электропитание маркерного приемника включается АЗК “GMA-340” на панели АЗК.

Работу сигнальных ламп (поз.1 рис.22) пролета радиомаяков проверяется нажатием на кнопки TEST на пульте управления.

При полете по маршруту кнопка изменения чувствительности SENS (поз.4 рис.23) должна устанавливаться (нажать) в положение HI повышенная чувствительность-(200 мкВ).

При заходе на посадку обычно включается низкая чувствительность LO (1000 мкВ), но для определения местонахождения дальнего привода необходимо установить кнопку SENS в утопленное положение HI и после срабатывания лампы сигнализации пролета ДПРМ перевести ее в положение LO.

Одновременно со световой сигнализацией должна в телефонах прослушиваться и звуковая сигнализация, для чего на лицевой панели GMA-340 переключатель MIC из положения OFF должен быть переведен в любое другое положение (повернуть по часовой стрелке), верхняя или нижняя кнопка MKR нажата (для прослушивания в телефонах или громкоговорителях кабины соответственно).

Сигнальные лампы пролета:

- ближний маркер (А) – белая лампа и звуковой тон 3000 Гц;

- средний маркер (М) - желтая лампа и звуковой тон 1300 Гц;

- дальний маркер (О) - синяя лампа и звуковой тон 400 Гц.

Встроенный фотоэлемент на лицевой панели автоматически изменяет подсвет ламп индикаторов в зависимости от освещенности кабины.

Спутниковая система поиска аварийных ВС

Общие сведения

 

Основу международной спутниковой системы поиска аварийных судов и самолетов КОСПАС – САРСАТ составляет созвездие из четырех ИСЗ, обращающихся на высотах 800…1000 км и способных в процессе полета последовательно “обозревать” всю поверхность земного шара. Зона видимости каждого спутника представляет собой круг диаметром около 5000 км. Период обращения ИСЗ равен 1,5 ч и поэтому интервал между последовательными обзорами Земли не превышает 1 ч 20 мин.

Проходя через зону видимости ВС, потерпевшего аварию, ИСЗ принимает сигналы его аварийного передатчика, записывает их, фиксирует время и передает записанную информацию наземной станции приема аварийной информации. По принятым сигналам на Земле с помощью ЭВМ быстро определяется место ВС. Координаты аварийного ВС передаются в национальные центры поиска и спасения для проведения спасательных операций. В нашей стране три пункта приема информации расположены в Москве, Архангельске и Владивостоке. Точность определения координат аварийного ВС составляет 10..12 км. Аппаратура ИСЗ может одновременно принимать и обрабатывать до 20 сигналов от ВС, сохраняя в памяти информацию с 200 ВС до того момента, когда ее можно будет передавать на Землю. Вновь создаваемые аварийные передатчики позволяют повысить точность определения места аварийных ВС до 2…5 км и обеспечивают получение сведений о государственной принадлежности, бортовом номере ВС и времени аварии.

В современных аварийных радиопередатчиках, которые входят в состав аварийных радиобуев (АРБ), используются две частоты: 121,5 и 406 МГц. Первая из них лежит в диапазоне частот радиокомпаса АРК-У2, которым оснащаются поисковые самолеты и вертолеты и служит для привода в точку нахождения аварийного ВС. Вторая – 406 МГц – обеспечивает эффективное обнаружение и прием сигналов аварийного радиобуя на ИСЗ. Погрешность определения места аварийного ВС на этой частоте может составлять 1…5 км, а погрешность вывода поисковых ВС к месту аварии равна 0,5 км, сигналы аварийных радиопередатчиков уверенно принимаются на борту поисковых ВС на расстояниях до 14 км. Такие точности местоопределения обеспечивает высокую эффективность поисковых работ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 828; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.51.241 (0.004 с.)