Самолетный ответчик GARMIN GTX-37 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Самолетный ответчик GARMIN GTX-37



 

На самолете ЯК-18Т установлен самолетный ответчик вторичной радиолокации системы амолетаУВД GARMIN GTX-327 c кодирующим высотомером АК-350, который служит для идентификации воздушного судна, определения его положения и состояния наземными системами УВД в режиме RBS.

Ответчик работает совместно с кодирующим высотомером АК-350. Ответчик установлен на приборной доске, кодирующий высотомер АК-350 в техотсеке в районе 10 шпангоута. Включение ответчика осуществляется автоматами защиты (АЗК), расположенными на панели АЗК и имеющими маркировку “GTX-327” и “Код. высот”.

 

Основные ЭТХ

Дальность действия

при высоте полета 3000м 150 км

Погрешность определения высоты не более ± 20 м

Мощность передатчика 125-150 Вт

Частота запросных сигналов 1030 МГц

Частота ответных сигналов 1090 МГц

Объем передаваемой информации

- режим А 4096 номеров

- режим С диапазон высот от -305 до 19215 м

с дискретностью 30,5 м

 

Состав и размещение

 

Самолетный ответчик – на монтажной раме в средней части приборной доски.

Антенна С1 101- внизу фюзеляжа, справа от оси самолета, шп.11-12.

3. Кодирующий высотомер АК-350 – на правом борту, в моторном отсеке, шп.1А-2

(за люком).

 

Управление и индикация

 

Органы управления ответчиком расположены на его лицевой панели (рис.19).

 

Рис. 19. Лицевая панель ответчика GARMIN GTX-327

 

Включение ответчика осуществляется нажатием клавиши STBY. При этом он переводится в режим ожидания. На дисплее индицируется идентификационный код, который был выставлен прежде, перед выключением. В режиме ожидания ответчик не отвечает на запросы наземных РЛС вторичной радиолокации.

Нажатием клавиши ON ответчик переводится в режим активного ответа с передачей идентификационного кода, без передачи информации о высоте полета (режим А). При включении индицируется код, который был выставлен прежде перед выключением.

Нажатием клавиши ALT ответчик переводится в режим активного ответа с передачей информации о номере и высоте полета относительно стандартного давления (режим АС).

Если ответчик не получает сигнал от кодирующего высотомера (не установлен внешний кодирующий высотомер), то при нажатии клавиши ALT ответчик включается в режим активного ответа без передачи информации о высоте (режим А).

Выключение ответчика производится нажатием клавиши OFF.

Режим CONFIGURATION

Это режим установки или просмотра параметров, определяющих конфигурацию (настройку) ответчика. При необходимости просмотра или изменения каких-либо из этих параметров надо нажать и удерживать в нажатом состоянии клавишу FUNC до переключения на режим CONFIGURATION.

Повторными короткими нажатиями на клавишу FUNC перелистывать страницы, пока не откроется нужная страница. На выбранной странице, используя клавишу CRSR, выделить необходимое поле. В поле, обозначенном курсором, можно ввести цифровую информацию, используя клавиши 0 до 9. С помощью клавиш 8 и 9 можно выбрать необходимый пункт из представленного списка. Для подтверждения выбора следует нажать клавишу CRSR.

Для выхода из режима CONFIGURATION необходимо выключить ответчик клавишей OFF, а затем снова включить нажатием клавиши STBY.

Выбор идентификационного кода

 

Для выбора идентификационного кода, состоящего из четырех цифр, необходимо поочередно нажать клавиши набора 0,1,2,3,4,5,7,6,7. Курсор при этом передвигается слева-направо. Новый код будет активирован только после ввода четвертой цифры кода. Для возврата курсора на предыдущую позицию необходимо нажать клавишу CLR. Если курсор находится на первой позиции, то при нажатии клавиши CLR он удаляется.

При нажатии клавиши CRSR в процессе ввода нового кода курсор удаляется, активированным остается предыдущий код.

Важные идентификационные коды

 

1200 - код, применяемый при полетах по ПВП в США;

7000 - код, обычно применяемый при полетах по ПВП в Европе;

7500 - код, устанавливаемый при несанкционированном вмешательстве (нападение на экипаж);

7600 - код, устанавливаемый при потере радиосвязи;

7700 – код, устанавливаемый при аварийной ситуации (особые случаи в полете согласно НПП);

0000 – код, устанавливаемый военными самолетами (невозможен для использования самолетами ГА).

ВНИМАНИЕ!

 

Избегайте ошибочной установки кода 7500, т.к. в этом случае на экранах диспетчеров УВД включается специальная индикация в автоматическом режиме.

Режим IDENT

 

Для включения режима IDENT (“Опознавание”) необходимо нажать клавишу IDENT, в этом случае на 18 секунд активируется режим SPI специальная позиционная идентификация на экране диспетчера УВД. При этом в верхнем левом углу дисплея ответчика появляется знак IDENT.

Режим VFR (включение кода, применяемого при полетах по ПВП)

Режим включается нажатием клавиши VFR. В этом случае устанавливается код, заранее запрограммированный в режиме установки параметров (режим CONFIGURATION).

Режим FUNC

 

В этом режиме можно перелистывать страницы в правом окне дисплея ответчика.

Переход со страницы на страницу происходит кратковременным нажатием клавиши FUNC.

Список возможных страниц:

- барометрическая высота (PRESSURE FLT), измеряемая в футах, сотнях футов (номер эшелона), метрах – в зависимости от настройки в режиме CONFIGURATION;

 

- полетное время (FLIGHT TIME),

 

 

пуск и остановка выполняется нажатием клавиши START/STOP или, если установлен соответствующий датчик, по обжатию шасси. Обнуление счетчика производится клавишей CLR;

- таймер с возрастающим отсчетом времени (COUNT UP),

 

 

пуск и остановка выполняется клавишей START/STOP, обнуление – клавишей CLR;

- таймер с убывающим отсчетом времени (COUNT DOWN),

 

 

перед пуском необходимо активировать курсор нажатием клавиши CRSR, а затем с помощью клавиш 0…9 ввести начальное время. Пуск и остановка таймера производиться клавишей START/STOP. Когда обратный отсчет доходит до нуля, надпись COUNT DOWN заменяется ЕXPIRED и таймер начинает работать с возрастающим отсчетом времени;

 

 

- регулировка контрастности (CONTRAST).

 

Эта страница индицируется, если в режиме CONFIGURATION выбрана ручная (неавтоматическая) регулировка контрастности;

- регулировка яркости (DISPLAY)

 

 

Эта страница индицируется, если в режиме CONFIGURATION выбрана ручная (неавтоматическая) регулировка яркости.

Включение и проверка перед полетом

 

Для включения и проверки необходимо:

- убедиться, что автоматы защиты “GTX-327” и “Код. ВЫСОТ.” включены;

- установить переключатель режимов на лицевой панели в положение “STBY”, при этом дисплей должен светиться;

- установить переключатель режимов в положение “ON”;

- кнопками набора тактического номера установить код номера согласно команде органа УВД.

В полете

При полете на зарубежных авиалиниях необходимо:

- переключатель режимов работы ответчика установить в положение “ON”;

- кнопками набора тактического номера установить код номера согласно команде органа УВД.

ПРИМЕЧАНИЕ:

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 485; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.113.197 (0.015 с.)