Основные эксплуатационные характеристики АРК 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные эксплуатационные характеристики АРК



Дальность действия АРК зависит от мощности пеленгуемой радиостанции, частоты настройки, характера подстилающей поверхности по трассе полета, уровня атмосферных помех и времени суток.

Различают дальность действия АРК по пеленгу и приводу.

Дальность действия попеленгу, это расстояние, в пределах которого обеспечивается определение угловых координат пеленгуемой радиостанции, с погрешностью, не более 1,5...3°. Такая точность измерений определяется в основном методическими погрешностями.

Дальность действия по приводу – расстояние, в пределах которого осуществляется уверенный прием сигналов ПРС и возможен вывод на ПРС, хотя точность определения угловых координат оказывается более 3° вследствие погрешностей, обусловленных особенностями распространения радиоволн ГМВ и КМВ на большие расстояния. Опыт показывает, что дальность действия АРК по приводу может достигать 500 км, а дальность действия по пеленгу 250…300 км.

Если АРК используется для контроля пути по направлению, то для обеспечения полета в пределах установленной ширины трассы 2в с заданной вероятностью дальность, на которой возможно применение АРК определяется выражением

 

Dдоп=30b/σпс,

 

где: D доп – допустимое расстояние от ВС до ПРС; b – половина ширины трассы; σ˚пс- погрешность определения пеленга с помощью АРК.

При σ˚пс=1,50…30 и 2в=10 км дальность применения АРК для контроля пути по направлению не превысит 100…50 км.

Специфической особенностью АРК является зависимость их дальности действия от высоты полета ВС.

В областях пространства, примыкающих к земле (т.е. на малых высотах) происходит более сильное поглощение (и затухание) радиоволн, чем в областях удаленных от земли (на больших высотах). Так как мощность ПРС ограничена, то уровень сигнала на определенном удалении от ПРС оказывается зависящим от полета ВС. По этой причине дальность действия АРК по приводу на высоте полета 1 км не менее 180 км, на высоте 5 км не менее 250 км, на высоте полета 10 км 250…300 км и более.

Однако степень поглощение радиоволн земной и водной поверхностью различно. Она минимальна над морской поверхностью, поэтому дальность приема сигналов ПРС при полете над морем не зависит от высоты полета ВС.

Приводные радиостанции (NDB)

Приводные радиостанции представляют собой передающие устройства, работающие в диапазоне гектометровых волн (ГМВ) на антенны ненаправленного действия. Они предназначены для целей радионавигации ВС, оборудованных автоматическими радиокомпасами (АРК).

С помощью ПРС и АРК на борту ВС определяется курсовой угол радиостанции (КУР) (рис.13), что позволяет решать ряд задач воздушной навигации: полет на радиостанцию (и от нее), контроль пути по направлению, определение места ВС и другие задачи.

 

 

 

 

Приводные радиостанции аэродромов могут быть использованы и как средства связи, при отказе на борту ВС всех основных средств радиосвязи.

В этом случае диспетчер службы УВД может передать необходимые сообщения экипажу, используя дальнюю приводную радиостанцию (ДПРС). Экипаж может принять переданные сообщения с помощью приемника АРК. Кроме специальных ПРС, для целей навигации могут использоваться и широковещательные радиостанции (ШВРС).

В зависимости от решаемых задач и места установки ПРС подразделяются на посадочные и отдельные (ОПРС).

Посадочные ПРС входят в состав оборудования систем посадки ВС и служат для привода ВС в район аэродрома, выполнения предпосадочного маневрирования и выдерживания направления полета вдоль продольной оси

ВПП. Устанавливаются они строго по оси ВПП и на установленных удалениях от ее начала. К посадочным ПРС относятся дальняя (ДПРС) и ближняя (БПРС) радиостанции (рис.14), входящие в состав ДПРМ и БПРМ.

Зоной действия считается район, окружающий ПРС, в пределах которого уровень излучаемых ею сигналов обеспечивает уверенную индикацию (колебание стрелки индикаторов КУР не более ± 5°) пеленга, измеренного АРК. Для ДПРС устанавливается радиус зоны действия в 150 км, для БПРС - 50 … 100 км.

Помимо излучения высокочастотных колебаний ПРС передают сигналы опознавания. ДПРС присваивается двухбуквенный телеграфный позывной, а БПРС – однобуквенный (первая буква позывного ДПРС). Сигналы опознавания передаются непрерывно.

На аэродромах, где оборудование установлено с двух и более направлений захода на посадку, позывные ДПРС и БПРС присваиваются каждому направлению захода на посадку.

Частоты ДПРС одинаковы для всех направлений захода на посадку. Это позволяет при полете на ДПРС данного аэродрома настраивать АРК на одну частоту, а по позывному ДПРС определять магнитный курс посадки ВПП, работающей в данный момент.

На аэродромах, где имеются две параллельные ВПП, частоты и позывные различны для ДПРС и БПРС каждой полосы. Полосы обозначают: правая и левая (рис.14,в).

При выходе из строя ДПРС на полную мощность включается БПРС, о чем диспетчер сообщает экипажам ВС.

Отдельные приводные радиостанции (ОПРС) подразделяются на аэродромные и внеаэродромные.

Аэродромные ОПРС служат для привода ВС на аэродром и обеспечения последующего упрощенного маневра захода на посадку с пробиванием облачности по утвержденной схеме. Аэродромные ОПРС устанавливают, как правило, вдоль оси ВПП в направлении и на удалении от ее конца с учетом обеспечения наиболее удобного и полного использования их экипажами ВС при выполнении маневров, связанных с заходом по утвержденной схеме, а также с учетом обеспечения объекта электроэнергией и удобств обслуживающего персонала.

Внеаэродромные ОПРС служат для привода ВС на радионавигационную точку (РНТ) вне аэродрома и сигнализации момента пролета РНТ. Внеаэродромные ОПРС размещают в пунктах, маркирующих входы и выходы коридоров воздушных зон или пунктах излома воздушных трасс (рис.15,б).

ОПРС опознаются по двухбуквенному позывному сигналу, который передается со скоростью 20 … 30 знаков в минуту через каждые 25 … 30 с. Аэродромные ОПРС передают позывные непрерывно. Дальность действия ОПРС должна быть не менее 150 км. ОПРС могут устанавливаться совместно с маркерным радиомаяком.

Типовая ПРС представляет собой автоматизированную дистанционно управляемую радиостанцию (АПР), в комплект которой входят два приводных передатчика (ПАР) – основной резервный. Резервный передатчик может находиться как в полностью выключенном состоянии ("Холодный резерв"), так и быть полностью включенным, кроме излучения несущих колебаний ("Горячий резерв"). Система дистанционного управления и контроля ПРС позволяет выключать работающий ПАР и включать резервный комплект, а также обеспечивать световую и звуковую аварийную сигнализацию на рабочем месте диспетчера в случаях: уменьшения мощности излучения более чем на 50%, при прекращении передачи сигналов опознавания и при отказе контрольного устройства. Время перехода на резервный комплект не должно превышать 1с в случае “горячего” резервирования и 30…40с при холодном резерве.

Приводная радиостанция может работать на привод и использоваться как резервное средство связи.

При работе на "Привод" радиостанция работает в следующих режимах:

а) телеграфный (ТЛГ.) - режим незатухающих колебаний с подачей позывных от автомата подачи сигналов (АПС). В данном режиме прерывание несущей частоты не происходит. В соответствии с позывными происходит амплитудная модуляция несущих колебаний напряжением тонального генератора;

б) тональный (ТОН.) - работа передатчика аналогична режиму "ТЛГ.", но ведется на пониженной мощности;

в) телефонный (ТЛФ.) - колебания несущей частоты модулируются напряжением от микрофона или других источников модулирующего напряжения с подачей позывных от АПС. Мощность передатчика в режимах "ТОН" и " ТЛФ." на 40 … 60% меньше, чем в режиме "ТЛГ".

В случае отказа самолетных или наземных средств связи диапазона МВ диспетчер УВД может передавать необходимую информацию через ДПРС. Передатчик в этом случае работает в телефонном режиме (ТЛФ.). Микрофон диспетчера подключается к ДПРС по каналам проводной связи. Экипаж ВС принимает информацию через приемник АРК.

Для того чтобы диспетчер убедился, что экипаж принимает его информацию, он может подать одну из команд:

а) на разворот (на 90о вправо или влево) и убедиться по ИКО РЛС выполняется его команда или нет;

б) выключить систему опознавания (пропадание ответа на ИКО);

в) включить “Опознавание” по РСБН;

г) включить сигнал “Знак” на самолетном ответчике УВД (СОМ-64,

СО-72м и др.).

В аэропортах, где нет возможности передачи информации диспетчера по проводам, можно использовать приемник радиостанции МВ на ДПРС для приема сигналов диспетчера на частоте данного диспетчерского пункта. Выход приемника подключается к входу передатчика ДПРС. В этом случае экипаж через приемник АРК будет принимать сигналы не только диспетчера, но и весь

радиообмен на частоте данного пункта УВД. В таблице 1 приведены основные эксплуатационно-технические характеристики типовых ПРС ГА.

Таблица 1

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 588; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.96.61 (0.014 с.)