Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нравоучительная часть (3,1-4,6)
а) Увещания к святости жизни (3,1-17) Апостол начертывает общее понятие о христианской жизни: христиане через крещение «воскресли со Христом», следовательно, и жизнь свою им следует направить к достижению того горнего жилища. Затем Апостол призывает отложить «гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие» (3,3). Пока они не будут покорены, невозможно облечься в нового человека, «который обновляется по образу Создавшего его» (3,10) Апостол преподаёт также положительные заповеди, которые необходимо усвоить христианину, чтобы облечься в нового человека. Для этого надо облечься в добродетели. В благодатном царстве Христовом (Церкви) – «все и во всем Христос» (Кол. 3:11). Любовь как совокупность (союз) совершенства: «Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства» (Кол. 3:14). б) Наставления относительно семейной жизни (3,18-21) Как Церковь – тело Христово и слава Его – повинуется Ему, как Главе (Кол. 1,24) и своему Спасителю, так и жена слава мужа (1 Кор. II, 7) – обязана повиноваться мужу, как образу Христа и своему главе (Еф.5,23). Исходя из этого, ап.Павел и внушает женам повиноваться своим мужьям «в Господе», потому что это соответствует закону Божию, т.е. повиновение мужу не должно ограничивать служения жены Господу (Деян.4,19). Мужей Апостол увещает любить своих жен и быть к ним снисходительными, а не суровыми. Любимая мужем жена будет и повиноваться мужу, не из страха, а тоже из любви; муж же, в свою очередь, будет кроток с ней. Апостол увещевает детей быть послушными родителям, так как это есть исполнение заповеди Божией и потому «благоугодно Богу» (3,20). Родители должны не раздражать детей (3,21), быть по отношению к ним спокойными, терпеливыми и справедливыми, чтобы они сохранили преданность и любовь к родителям навсегда. в) Наставления рабам и господам (3,22-4,1) Апостол повелевает рабам служить своим господам, «не как человекоугодники, но в простоте сердца, боясь Бога» (3,22). Раб, исполняющий свою повинность подневольно, и остается рабом, а раб, исполняющий все «как для Господа» (3,23), с свободным произволением, – уже не раб, ибо внутренне он свободен. Апостол призывает и господ поступать с рабами справедливо, взаимно ценя их труд. г) Увещание к молитве и бодрствование (4,2-6)
Апостол призывает быть постоянными в молитве, «бодрствуя в ней с благодарением». Апостол научает колоссян обходиться с неверующими благоразумно. Заключение (4,7-18) В заключение Апостол говорит колоссянам, что остальные вопросы они смогут разрешить при личной встрече, когда явятся к ним Тихик и Онисим, с которыми он и посылает свое Послание.
6. Богословие Кол. Христология и обличение ереси.
В богословском отношении это наиболее христологическое послание. В связи с опасностью гностических идей в нем наиболее выразительно изложено самое существенное учение о Христе, какого мы не встречаем ни в какой другой книге Нового Завета. Христос – возлюбленный Сын Божий (1,13), предвечно рожденный (1,15). Он есть образ Бога невидимого (1,15), в Нем обитает вся полнота Божества, телесно (2,9), Он творец и промыслитель мира (1,16-17) и искупитель человечества (1,20; 2, 14-15). Другой важной темой Послания является тема Церкви. Как и в послании к Ефесянам, Церковь мыслится не как местная, но как вселенская, глава которой – Христос, а она – тело Христово (1,18,22,24; 2,18-19). Верующие суть члены Христовы, каковыми они стали через крещение (2,11-13). Поэтому они имеют во Христе полноту освящения и надежду на спасение. 1. Божественное величие Иисуса Христа. Только во Христе «мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов» (Кол.1:14). Ввиду появления среди колоссян лжеучения гностических сект, ап.Павел всесторонне раскрывает учение о Христе, как предвечном, совечном Отцу и воплотившемся в конце времен Сыне Божием, в Котором освящается, обновляется я примиряется все сотворенное. Христос – единый Владыка мира, единый Посредник между Богом и людьмя, единый Спаситель мира, Глава Церкви и источник жизни. Только в Нем «мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов » (1,14). а) Христос – Сын Божий и Бог. Как Сын Божий, Христос в то же время есть и Бог истинный: Он «есть образ Бога невидимого » (1,15). б) Иисус Христос – Творец мира видимого и невидимого: «Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, все Им и для Него создано» (1,16)
в) Иисус Христос – Промыслитель мира: «И Он есть прежде всего, и все Им стоит» (1,17). Этим указано высочайшее свойство Христа Спасителя – промышление о сотворенном Им мире, т.е. мир не сам собою стоит, не в себе самом имеет начало самодвижения, и не предоставлен сам себе, но «Им стоит», «ибо все из Него, Им и к Нему» (Рим. 11, 36). г) Иисус Христос – глава Церкви (1,18-19). Далее ап. Павел говорит о Богочеловеческом достоинстве Христа, о том, что Он и как человек имеет во всем главенство и первенство. Прежде всего «Он есть глава тела Церкви» (1,18). Как глава Он первым в Церкви все совершает: «Он начаток, первенец из мертвых» (1,18), т.е. первенец из воскресших, победивший смерть. Он первый плод в Церкви, ради которой Он принёс Себя в жертву. Хотя и до Христа в Библии описываются воскресения мертвых, но воскресшие умирали снова, а Христос стал победителем смерти навсегда, ставши источником и нашего воскресения. д) Примирение с Богом во Христе (1,20-23) Во Христе как искупителе мира (1,14) достигнуто примирение с Богом всего тварного мира, и земного, и небесного. «Кровию креста Его... в теле Плоти Его, смертью Его» (1,20,22). Примирение совершилось не в призрачном теле Иисуса Христа, как учили колосокие теософы (докеты), а в реальной человеческой Его плоти («в теле Плоти Его»).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.163.171 (0.011 с.) |