Снижение рисков путем хеджирования и диверсификации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Снижение рисков путем хеджирования и диверсификации



Хеджирование связано с возможным изменением цен на сырье, материалы готовую продукцию, колебаниями валютного курса и т. п. Процедуры хеджирования сводятся к заключению срочных контрактов на покупку (продажу) продукции или валютных ценностей по фиксированным иенам в будущем. Основными видами хеджирования являются

Диверсификация - расширение технологически разнородных сфер деятельности предприятия. Она включает диверсификацию выпускаемой продукции, когда предприятие выпускает разнообразные виды продукции, отдельные из которых не связаны со специализацией производства и требуют часто разработки новой технологии; диверсификацию капитальных вложений по регионам и видам производства; диверсификацию финансовых активов — приобретение различных видов ценных бумаг.

Диверсификация — важный фактор снижения риска и вероятности банкротства предприятий, однако она требует гибкости производства и больших затрат.

На практике компании используют совокупность способов снижения рисков, а менеджеры на основе предыдущего опыта формулируют правила рискового менеджмента:

§ нельзя рисковать больше, чем это может позволить собственный капитал;

§ нужно думать о последствиях риска;

§ нельзя рисковать многим ради малого;

§ решение об инвестициях принимается лишь при отсутствии сомнений;

§ при наличии сомнений такое решение не принимается;

§ не следует исходить из того, что всегда присутствует только одно решение. Возможно, есть и другие варианты решений.

Предпринимательство, как следует из его определения, невозможно без риска. Поэтому важно научиться управлять рисками, т. е. анализировать, планировать и оценивать их.

 

33) Культура предпринимательства - это определенная, сложившаяся совокупность принципов, приемов, методов осуществления предпринимательской деятельности субъектами в соответствии с действующими в стране (обществе) правовыми нормами (законами, нормативными актами), обычаями делового оборота, этическими и нравственными правилами, нормами поведения при осуществлении цивилизованного бизнеса.

Как известно, предпринимательская деятельность - это свободная деятельность дееспособных граждан и(или) их объединений. Но экономическая свобода в осуществлении предпринимательской деятельности не означает, что ее участники свободны от неисполнения установленных принципов и методов регулирования предпринимательской деятельности. Государство устанавливает определенные преграды для ограничения проявления всемерной экономической свободы отдельными представителями предпринимательской деятельности во имя защиты интересов и экономической свободы других участников предпринимательства и других субъектов рыночной экономики, общества в целом.

Культура предпринимательства означает, что самостоятельность и экономическая свобода субъектов предпринимательской деятельности противоречат их неоправданной инициативе. Поэтому государство устанавливает меры и формы ответственности за нарушение предпринимателями правовых норм, регулирующих предпринимательскую деятельность.

 

 

36) культура предпренимательских организаций

 

Культура предпринимательства в целом зависит от формирования культуры предпринимательских организаций, культуры самих предпринимателей, от предпринимательской этики, делового этикета и многих других элементов, в целом составляющих такое понятие, как культура

Культура фирмы, как правило, определяется следующими внутренними факторами:

предметом предпринимательской деятельности, осуществляемым бизнесом;

Организацией предпринимательской деятельности;

мотивацией собственника фирмы и служащих;

уровнем управленческой культуры, механизмом взаимоотношений руководителей фирмы и наемных работников;

наличием особого стиля управления, который способствует достижению ведущих позиций на рынке;

 

созданием необходимых санитарно-гигиенических и безопасных условий труда;

обеспечением здорового морального климата в фирме и др.

 

37) этикет и этика предпренимателя

Предпринимательская деятельность, как и любая экономическая, хозяйственная, профессиональная деятельность дееспособных граждан, имеет правовые и этические критерии, нормы, правила поведения, отступление от которых грозит субъектам предпринимательской деятельности негативными последствиями. Правовые нормы поведения предпринимателей и организаций устанавливаются законами и нормативными актами, невыполнение которых грозит серьезными мерами наказания, вплоть до банкротства и лишения свободы. Поэтому очень важным условием развития цивилизованного предпринимательства является не только принятие законов, регулирующих предпринимательскую деятельность, но и формирование правовой культуры.

Этические нормы в предпринимательстве представляют собой совокупность признаков поведения граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность в различных сферах экономики, направленную на удовлетворение потребностей рынка, конкретных потребителей, общества и государства. Предпринимательская этика базируется на общих этических нормах и правилах поведения, сложившихся в стране, в мире, а также на профессиональной этике, проявляющейся в той или иной сфере деятельности. В связи с общеэтическими нормами поведения граждан предпринимательская этика неразрывно связана с такими понятиями, как честность, совесть, авторитет, благородство, вежливость, честолюбие, самолюбие, бесстыдство, лицемерие, злорадство, злословие, месть, коварство, грубость, и с другими понятиями. Как видно, одни понятия связаны с положительными (позитивными) принципами и чертами поведения, а другие - с отрицательными (негативными). Только неполное перечисление характерных черт поведения отдельных предпринимателей свидетельствует о комплексном понятии предпринимательской этики, которая, как правило, должна базироваться на общечеловеческих, общегуманных принципах, на общих принципах осуществления рискового, новаторского, инновационного, компетентного, законного, честного предпринимательства в противоположность рутинному, незаконному, некомпетентному бизнесу.

Предпринимательский этикет представляет собой совокупность правил поведения предпринимателя, регулирующих его внешние проявления с окружающим миром, с другими предпринимателями, конкурентами, сотрудниками, со всеми индивидуумами, с которыми предприниматель контактирует не только при осуществлении своего бизнеса, но в любой жизненной ситуации.

 

 

38) Предпринимательская деятельность во всех сферах экономики неразрывно связана с получением, накоплением, хранением и использованием различных сведений, характеризующих как саму фирму, так и связанных с нею партнеров.

Обеспечение сохранности информации о деятельности фирмы, всех ее факторах развития является условием выживания фирмы в рыночной конкурентной среде.

Конкуренты фирмы могут осуществлять различные формы получения достоверной информации о ее деятельности, чтобы добиться лучших успехов на рынке.

Предпринимательская тайна — включает любые сведения (информацию), разглашение которых (утечка) может нанести экономический и моральный ущерб предпринимательской организации, существенно повлияет на ее деловую репутацию.

Но не вся информация может быть отнесена к коммерческой тайне. К сведениям, которые не могут составлять коммерческую тайну относятся:

  • учредительные документы организации
  • документы, дающие право на занятие определенными видами предпринимательской деятельности
  • документы о платежеспособности организации
  • сведения о результатах финансово-хозяйственной деятельности и иные сведения, необходимые для проверки правильности исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей
  • сведения о численности, составе работающих, их заработной плате и условиях труда, а также о наличии свободных рабочих мест

 

 

47) Налог – обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства или муниципальных образований.

Функции налогов:

1) фискальная – изъятие части доходов организаций и граждан для содержания государственного аппарата, обороны страны и той части непроизводственной сферы, которая не имеет собственных источников доходов (многие учреждения культуры – библиотеки, архивы и др.), либо они недостаточны для обеспечения должного уровня развития – фундаментальная наука, театры, музеи и многие учебные заведения и т.п.

2) регулирующая – позволяет регулировать доходы различных групп населения, направлена на регулирование финансово-хозяйственной деятельности производителей товаров и услуг, а через платежеспособность населения – на регулирование рынка спроса и предложения.

3) социальная – посредством налогов в государственном бюджете концентрируются средства, направляемые затем на решение народнохозяйственных проблем, как производственных, так и социальных, финансирование крупных межотраслевых, комплексных целевых программ наyчно-технических, экономических и др.

С помощью налогов государство перераспределяет часть прибыли предприятий и предпринимателей, доходов граждан, направляя ее на развитие производственной и социальной инфраструктуры, на инвестиции и капиталоемкие и фондоемкие отрасли с длительными сроками окупаемости затрат: железные дороги и автострады, добывающие отрасли, электростанции;

4) стимулирующая – с помощью налогов, льгот и санкций государство стимулирует технический прогресс, увеличение числа рабочих мест, инвестиции в расширение производства.

 

 

48) Федеральные налоги уплачиваемые предприниматели

· налог на добавленную стоимость;

· акцизы на отдельные группы и виды товаров;

· налог на прибыль;

· биржевой налог;

· налог на опера­ции с ценными бумагами;

· таможенная пошлина;

· отчисления на воспроизвод­ство минерально-сырьевой базы;

· платежи за пользование природными ресур­сами и др.);

Региональные налоги

· налог на имущество предприятий;

· лесной доход;

· плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем;

· сбор на нужды образовательных учреждений;

Местные налоги

· земельный налог;

· налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне;

· целевые сборы с предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм на содержание милиции, благоустройство территорий и др.

 

 

75) источники финансирования инвестиционного

Инвестирование — рискованное вложение капитала с целью получения дохода

В области недвижимости все инвестиционные проекты разделяют на два вида. Первые существуют за счет собственных финансовых средств, а вторые – привлекают дополнительные ресурсы. Исходя из этого, можно сказать, что источники инвестиций могут быть либо внутренними (собственными), либо внешними.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.139.50 (0.018 с.)