Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задачи формирования ценности здоровья и здорового образа жизни
q пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, к проблеме стрессоустойчивости); q формирование установки на использование здорового питания; q использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей,развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом; q применение рекомендуемого врачами режима дня; q формирование знаний негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания); q становление навыков противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ; q формирование потребности ребенка безбоязненно и своевременно обращаться к врачу и психологу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, в том числе - психического, развития готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены. Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни может быть подпрограммой региональной, федеральной или даже международной модели (проекта, концепции, сети школ) здоровьесбережения, при которой создаётся соответствующая по масштабам сеть школ, содействующих здоровью детей и отрабатывающих какие-либо конкретные механизмы здоровьесбережения. Если базовая модель здоровьесбережения разрабатывается непосредственно в школе, то этот процесс необходимо разбить на несколько этапов. Первый этап – аналитический. Его суть состоит во всестороннем исследовании школьных факторов риска и прочих негативных тенденций, влияющих на здоровье обучающихся. Как правило, к ним относят такие факторы, как:
ШКОЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ РИСКА [5] Основные v Стрессовая тактика педагогических воздействий v Несоответствие методик обучения возрастным возможностям школьников v Отсутствие системной работы по формированию ценностей здоровья v Низкая квалификация педагогов в вопросах возрастной физиологии, психологии, гигиены Дополнительные v Несоответствие условий обучения санитарно – гигиеническим требованиям
v Снижение уровня медицинского контроля за здоровьем школьников v Плохая организация питания v Отсутствие спортивных залов и квалифицированных педагогов v Низкая культура семьи в вопросах здоровья
Просчёты в существующей системе физического воспитания, отсутствие продуманного гендерного воспитания и сексуального просвещения, увеличение количества детей с дисфункциями психического здоровья, сокращение штата психологов осложняют и без того тяжёлую ситуацию. Сила влияния школьных факторов риска определяется тем, что они действуют: комплексно и системно, длительно и непрерывно. Поэтому их суммарное воздействие значимо. Существуют чёткие критерии оценки состояния здоровья детей v Показатели здоровья в детском коллективе, общая заболеваемость (уровень и структура), острая заболеваемость (уровень и структура), заболеваемость в случаях и днях на 1 ребенка. v Процент часто болеющих (ЧДБ). v Процент детей с отклонениями в состоянии здоровья, хроническими заболеваниями. v Процент детей, отнесенных по состоянию здоровья к медицинским группам для занятий физической культурой (основные, подготовительные, специальные). v Процент детей, функционально незрелых к обучению. v Процент детей с нарушениями состояния здоровья, вызванных адаптацией к дошкольному учреждению, школе. v Процент детей, нуждающихся в оздоровительных мероприятиях.
На основании данных анализа необходимо предусмотреть систему мер, минимизирующих школьные факторы риска:
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.45.253 (0.006 с.) |