Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Активной социализации школьников
► Компенсаторная (компенсация недостатков первичной социализации, прежде всего, недостатка семейного тепла). ► Снятие зажатости, предупреждение и коррекция детских комплексов через эффект «старшего друга», с которым ребёнок готов поделиться, посоветоваться (отсюда – обучение в паре, в группе). ► Социометрическая (своевременное выявление изолированных и отверженных детей). ► Обеспечение открытости образовательного пространства. Как подчёркивается в Примерной программе воспитания и социализации обучающихся (начальное общее образование), «подход, при котором воспитание сведено к проведению мероприятий и фактически отделено от содержания деятельности ребёнка в школе, в семье, в группе сверстников, в обществе, от его социального и информационного окружения, усиливает объективно существующую в современной культуре тенденцию к изоляции детской субкультуры от мира не только взрослых, но и от старшего поколения детей и молодёжи. Это приводит к ещё большему нарушению механизмов трансляции культурного и социального опыта, разрыву связей между поколениями, атомизации личности, снижению её жизненного потенциала, росту неуверенности в собственных силах, падению доверия другим людям, обществу, государству, миру, самой жизни». Воспитание в школе должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно присвоение (а не просто узнавание) детьми ценностей. При этом воспитание принципиально не может быть локализовано или сведено к какому-то одному виду образовательной деятельности, оно должно охватывать и пронизывать собой все виды: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную (художественную, коммуникативную, спортивную, досуговую, трудовую и др.) и внешкольную деятельность. К программе воспитания и социализации в качестве её разветвления могут также прилагаться различные программы внеурочной (внеучебной) деятельности и школьного дополнительного образования. Внеучебная деятельность школьников[2] – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, которая существенно отличается от урочной системы обучения и выбирается по желанию учеников и их родителей.
Виды (игровая, досуговая, трудовая деятельность, спортивно-оздоровительная и др.) и формы внеучебной деятельности (деловая игра, праздник, дебаты, трудовой десант, спортивный турнир и др.) определяются в каждом учреждении самостоятельно, с учетом имеющегося кадрового потенциала и разнообразных ресурсов, с обязательной ориентацией на запрос участников образовательного процесса, прежде всего - родителей. Помимо этого существует также школьное дополнительное образование, которое является подсистемой дополнительного образования детей. Оно объединяет разнообразные объединения в школе, осуществляющие свою деятельность на основе программ, разрабатываемых и реализуемых педагогом дополнительного образования детей. Школьное дополнительное образование включает комплекс дополнительных образовательных услуг, направленных на решение проблем обучающихся по освоению основных образовательных программ или на удовлетворение особых интересов и потребностей социальных групп, заинтересованных в общем образовании. В ходе апробации ФГОС родителям учащихся младших классов и учителям был задан вопрос, желают ли они, чтобы в их школе начали действовать детские организации того или иного типа. Распределения ответов родителей первоклассников и четвероклассников в этом вопросе оказываются практически идентичными. Против идеи детских организаций выступают лишь 9% опрошенных родителей. Однако родители разошлись в вопросе о предпочтительном типе детской организации. Треть опрошенных родителей считает, что это должна быть единая отечественная организация, причем две трети из их числа указывают в качестве ориентира на октябрят. Однако более половины родителей предпочли бы для своих детей различные тематические организации по интересам (военно-исторические клубы, учебно-научные сообщества, этнокультурные организации и т.п.). Причем сопоставление данных 2007 и 2008 гг. демонстрирует небольшой сдвиг в сторону усиления последней позиции, в противовес единой организации.
Основное и дополнительное образование в начальной школе должны находиться в согласовании, единстве и взаимодействии. Конкретные формы такого взаимодействия могут быть самыми разными. Это, прежде всего, интегрированные уроки (урок-спектакль, урок-игра, урок-концерт), элективные курсы, факультативы, проводимые в учебное время, но на основе принципов дополнительного образования детей. Помимо этого, необходимо творческое переосмысление собственно учебной программы и переход к разработке авторских образовательных программ, совмещающих подходы основного и дополнительного образования. Необходимо в программах также предусмотреть рациональное совмещение и чередование внеучебной и учебной деятельности в свободное от основных уроков время как продолжение учебной деятельности, но с расширением содержания того или иного школьного предмета (факультативы, спецкурсы, предметные кружки и др.). Возможны также варианты интеграции дополнительного образования и внеучебной деятельности(концерты, выставки, соревнования и др. общешкольные дела массового характера, праздники) во внеучебное время, через вовлечение не только тех детей, которые ходят в различные творческие объединения, но и их руководителей, педагогов-организаторов, учителей, всех желающих. Основной признак того, что в ОУ удалось организовать согласованную совместную деятельность по организации учебной, внеучебной деятельности и школьного дополнительного образования – формулирование единой цели, общей мотивации, распределение и единовременное осуществление единых последовательных действий и операций, достижение единого конечного совокупного результата её участниками, совместная коррекция полученных результатов в соответствие с общей целью. Взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования - эффективный механизм обеспечения полноты и цельности образования. В основу программ внеурочной деятельности и школьного дополнительного образования могут быть положены следующие принципы: } развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности; } непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом; } единство и целостность партнёрских отношений всех субъектов дополнительного образования; } системная организация управления учебно-воспитательным процессом.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.20.238.187 (0.004 с.) |