Структура программы учебного 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура программы учебного



ПРЕДМЕТА, КУРСА, МОДУЛЯ

 

q пояснительная записка, в которой должны быть определены цели и задачи изучения предмета на ступени начального общего образования, а также даны общая характеристика учебного предмета, курса и описание места учебного предмета, курса в учебном плане, описаны ценностные ориентиры содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

q основное содержание обучения, включающее перечень тем учебного материала, в котором курсивом обозначаются темы и сюжеты для ознакомления, но не для усвоения и отражения в требованиях, предъявляемых для учащихся;

q тематическое планирование (возможно, в нескольких вариантах в соответствии с условиями работы ОУ, приоритетами в учебно-воспитательной работе, наличием межпредметной и внеурочной составляющих) с ориентировочным распределением учебных часов по основным разделам курса и с определением основных видов учебной (образовательной) деятельности обучающихся;

q описание материально-технического, технологического и учебно-методического обеспечения учебного процесса, исходя из его необходимого минимума.

 

В одном образовательном учреждении не может быть двух учебных программ по одному и тому же предмету, но может быть много рабочих программ учителей-предметников. К рабочим программам могут прикладываться различные документы, которые необходимы учителю для полноценного и эффективного осуществления образовательного процесса.

 

z РАЗДЕЛ 6. ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ

Методологической основой для создания программы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации учащихся является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Согласно требованиям к примерной программе воспитания и социализации обучающихся, зафиксированных в ФГОС, эта программа обеспечивает духовно-нравственное развитие школьников в единстве урочной, внеурочной и внешкольной воспитательной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов социализации.

Цель этой программы - духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным российским ценностям, ценностям своей этнической, конфессиональной или социо-культурной группы, общечеловеческим ценностям, в контексте формирования у них идентичности гражданина России.

В основу программы воспитания и социализации обучающихся должны быть положены ключевые воспитательные задачи, определенные Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников. Необходимыми условиями реализации поставленных задач служат:

► создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих ученику на практике использовать полученные знания;

► формирование целостной образовательной среды, включающей учебную, внеклассную и внешкольную деятельность и учитывающей историко-культурную, этническую и региональную специфику;

► формирование у обучающегося активно-деятельностной позиции.

Программа воспитания и социализации обучающихся должна содержать рекомендации по организации учебной и внеучебной деятельности младших школьников, направленные на:

} расширение кругозора, развитие общей культуры младших школьников,

} ознакомление с духовными ценностями отечественной и мировой культуры, нравственно-этическими ценностями народов разных стран,

} формирование у младших школьников ценностных ориентаций общечеловеческого содержания, гуманистического мировоззрения, активной жизненной позиции,

} развитие потребности в самореализации в творческой деятельности, в самовоспитании,

} развитие коммуникативных навыков, навыков самоорганизации,

} расширение опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром,

} воспитание экологической культуры.

 

Роль программы воспитания и социализации учащихся уникальна. Она является ориентиром для формирования всех разделов основной образовательной программы начального общего образования, так как закладывает их ценностные основания.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.53.216 (0.005 с.)