Учение о здоровье человека. Составляющие здоровья человека. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учение о здоровье человека. Составляющие здоровья человека.



Учение о здоровье человека. Составляющие здоровья человека.

Жизнь человека зависит от состояния здоровья организма и масштабов использования его психофизиологического потенциала. Здоровье – нормальное психосоматическое состояние человека, отражающее его полное физическое, психическое и социальное благополучие.

Валеология - наука изучающая методы сохранения и укрепления здоровья. Предмет –общественное и индивидуальное здоровье. Задачи - научное обоснование методов оценки, сохранения и укрепления здоровья. Ученый: Брехман И.И. — основатель валеологии.

Происхождение болезни имеет два источника: 1)состояние человеческого организма; 2) внешние причины, на него воздействующие. Следовательно, для предупреждения болезней существует два способа: или удаление внешних причин, или оздоровление, укрепление организма для того, чтобы он был в состоянии нейтрализовать эти внешние причины.

Второй способ более результативен. Он заключается в том, чтобы по мере возможности избегать поводов, провоцирующих болезни, и в то же время закалять свой организм, приучать его приспосабливаться к внешним влияниям, чтобы снизить чувствительность к действию неблагоприятных факторов. Поэтому способность к адаптации – один из важнейших критериев здоровья.

Основными составляющими здоровья человека являются: физическое, духовное и социальное состояние.

-Физическое состояние охватывает показатели человеческого тела, его функцию, способность поддерживать гомеостаз. Оно измеряется физическим развитием, физической подготовленностью, физической формой и тренированностью, физической активностью и функциональной готовностью.

- Духовное состояние отражает баланс психоэмоциональных процессов, осуществляющих контроль приспособительных реакций организма к условиям внутренней и внешней среды, а так же ее способность адекватно реагировать на предъявляемые самим собой или социальной средой целей и добиваться их.

-Социальное состояние отражает адекватность взаимодействия индивида с другими людьми и общественными институтами.

Круг здоровья: экология–20%, наследственность-20%, медицина–10%, ЗОЖ–50%.

 

Определение функционального состояния сердечно-сосудистой системы по частоте пульса и величине артериального давления. Общие принципы умеренных физических нагрузок на сердечно-сосудистую систему.

Частота сердечных сокращений - это один из самых основных и наиболее доступных показателей, отражающих состояние сердечно-сосудистой системы. Особенно это относиться к пульсу во время выполнения физической нагрузки. На практике частота сердечных сокращений отражает количество работы, которую должно выполнить сердце, чтобы удовлетворить потребности организма в кислороде. Чтобы лучше разобраться, сравним частоту сердечных сокращений в покое и при физической нагрузке.

Средняя частота сердечных сокращений в покое у человека составляет 60-80 ударов в минуту. Во время выполнения физической нагрузки частота сердечных сокращений будет являться прямым показателем интенсивности выполняемой работы. Когда Вы начинаете выполнять упражнения, частота сердечных сокращений быстро возрастает пропорционально интенсивности нагрузки. Для контроля выполняемой работы, обычно используют показатели пульса взятого в процентах от Вашего максимального значения.

80 – 120 – умеренная нагрузка, 120 – 150 – интенсивная, 150 – 180 – не выше 200 – максимальная. ЧСС зависит от уровня тренированности.

Артериальное давление зависит от многих факторов: времени суток, психологического состояния человека (при стрессе давление повышается), приёма различных стимулирующих веществ или медикаментов. Стойкое повышение артериального давления выше 140/90 мм.рт.ст. или стойкое понижение артериального давления ниже 90/50 могут быть симптомами различных заболеваний.

 

Содержание понятия «утомление». Внешние признаки степени утомления при различных режимах физической нагрузки.

Утомление - это функциональное состояние организма, вызванное ум­ственной или физической работой, при котором могут наблюдаться времен­ное снижение работоспособности, изменение функций организма и появле­ние субъективного ощущения усталости. Исходя из этого, принято выделять два основных вида утомления - физическое и умственное, хотя такое деле­ние достаточно условно. Главным и объективным признаком утомления яв­ляется снижение работоспособности. Биологическая роль утомления состоит в своевременной защите организма от истощения при длительной или на­пряженной работе, являясь сигналом необходимости прекратить работу и пе­рейти к отдыху. Наряду с этим, утомление играет существенную роль, спо­собствуя тренировке функций организма, их совершенствованию и развитию. Утомление можно рассматривать как естественное нормальное функцио­нальное состояние организма в процессе работы.

При длительной или интенсивной работе, нарушении режимов труда и отдыха симптомы утомления накапливаются и оно может переходить в хро­ническое утомление и переутомление.

Переутомление - это патологическое состояние организма, которое ха­рактеризуется постоянным ощущением усталости, вялостью, нарушением сна и аппетита, болями в области сердца и других органов. Для устранения этих симптомов дополнительного отдыха недостаточно, а требуется специ­альное лечение.

При выполнении физической нагрузки необходимо знать внешние при­знаки утомления, с тем, чтобы грамотно контролировать объем и интенсив­ность занятий, исходя из конкретных функциональных возможностей орга­низма человека.

 

Внешние признаки степени утомления при физической нагрузке
Признаки Степень утомления
Легкая Значительная Очень сильная
Окраска кожи лица и туловища Небольшое покрас­нение Значительное покраснение Резкое покраснение или проявление бледности кожи, синюшности губ
Потливость Небольшая, чаше на лице Большая, включая голову и туловище Очень сильная, вы­ступающие соли
Дыхание Учащенное, ровное Значительно уча­щенное, периодиче­ски через рот Резко учащенное, поверхностное, по­явление одышки
Движения Не нарушены Неуверенные Покачивание, нару­шение координации движений, дрожание конечностей
Внимание Нормально выраженная концентрация Неточность выполнения команд Замедленное выпол­нение заданий, часто на повторную ко­манду

 

11. Режим и культура питания студентов.

Культура питания играет значительную роль в формировании здорового образа жизни студентов. Каждый студент может и должен знать принципы рационального питания, регулировать нормальную массу своего тела.

Рациональное питание – это физиологически полноценный прием пищи людьми с учетом пола, возраста, характера труда и других факторов.

Питание строится на следующих принципах: достижения энергетического баланса; установления правильного соотношения между основными пищевыми веществами – белками, жирами, углеводами, между растительными и животными белками и жирами, простыми и сложными углеводами; сбалансированности минеральных веществ и витаминов; ритмичности приема пищи.

Пища служит источником энергии для работы всех систем организма, обновления тканей. Часть энергии идет на основной обмен, необходимый для поддержания жизни в состоянии полного покоя (в среднем 1700 ккал); энергозатраты на усвоение пищи составляют около 200 ккал; около 30-40% энергии уходит на обеспечение физической и профессиональной активности человека. В среднем суточное потребление энергии у юношей составляет 2700 ккал, девушек –2400 ккал.

В период экзаменационных сессий, когда энергозатраты возрастают, распад белков усиливается, вследствие чего энергетическая ценность рациона повышается до 3000 ккал.

В процессе регулярных занятий физическими упражнениями и спортом, в зависимости от его видов, энергозатраты возрастают до 3500-4000 ккал. В связи с этим изменяется соотношение основных пищевых продуктов. Так, при выполнении спортивных упражнений, способствующих увеличению мышечной массы и развитию силы, в питании повышается содержание белка. При длительных упражнениях на выносливость повышается содержание углеводов. В период соревнований в рацион целесообразно включать легкоусвояемые продукты, богатые белками и углеводами.

Потребность организма в воде соответствует количеству теряемой им жидкости. Вода составляет в среднем 70-80% нашего тела. Для полного удовлетворения потребности организма в воде необходимо употреблять около 1,5-2,0 л жидкости. Недостаток воды способствует накоплению в организме продуктов распада белков и жиров, а избыток – вымыванию из него минеральных солей, водорастворимых витаминов и других необходимых веществ.

К режиму питания следует подходить индивидуально. Главное правило – полноценно питаться не менее 3-4 раз в день. Систематические нарушения режима питания ухудшают обмен веществ и способствуют возникновению заболеваний органов пищеварения, в частности гастритов, холециститов.

 

Лечебный массаж.

Эффективный метод лечения различных травм и заболеваний.

На практике к лечебному массажу относят классический массаж (шведский массаж). В нем используют 4 основных приема: поглаживание, растирание, разминание, вибрацию.

Он не учитывает рефлекторное воздействие, и проводится над больным местом или рядом с ним. Отлично помогает при большом количестве заболеваний и болевых синдромов.

Рефлекторный массаж.

Воздействует на рефлексогенные зоны и точки человека, вызывая положительные функциональные изменения внутренних органов, связанных с этими зонами. К рефлекторному массажу относятся:

- сегментарный массаж,

- массаж стоп и кистей,

- массаж ушных раковин.

Точечный массаж (акупрессура).

Способ воздействия на биологически активные точки – надавливание на точки акупунктуры пальцами. Используют расслабляющий (тормозной) и стимулирующий (возбуждающий) методы. В настоящее время известно около 700 точек, активно используются не более 150. Иглоукалывание и точечный массаж используют одни и те же точки, но точечный массаж более древний из этих двух методов.

Спортивный массаж:

- гигиенический массаж в форме самомассажа, который применяется ежедневно по утрам вместе с гимнастикой

- тренировочный массаж (используется для укрепления мышц и физического совершенствования спортсмена в период тренировки)

- предварительный массаж (применяется перед спортивными выступлениями для повышения спортивной работоспособности)

- восстановительный массаж (назначается для более быстрого восстановления работоспособности мышц после выступления).

Гигиенический массаж.

Является активным средством укрепления здоровья, сохранения нормальной деятельности организма, предупреждения заболеваний. Гигиенический массаж применяется чаще в форме общего массажа. Одним из видов этого массажа является косметический массаж. Цель – уход за нормальной и больной кожей, предупреждение ее преждевременного старения, от различных косметических недостатков.

Периостальный массаж.

Также называется «давящий массаж» – является точечным, применяемым на подходящих для этого костных поверхностях. Действие массажа заключается в местном возбуждении кровообращения и регенерации клеток, особенно тканей периоста, но главным образом в рефлекторном влиянии на органы, связанные нервными путями с массируемой поверхностью периоста.

Организация сна

Сон – обязательная и наиболее полноценная форма ежедневного отдыха. Для студента необходимо считать обычной нормой ночного сна 8 ч. Беспорядочный сон может привести к бессоннице, другим нервным расстройствам.

Напряженную умственную работу необходимо прекращать за 1,5 ч до отхода ко сну, так как она создает в коре головного мозга замкнутые циклы возбуждения, отличающиеся большой стойкостью. Интенсивная деятельность мозга продолжается даже тогда, когда человек закончил заниматься. Поэтому умственный труд, выполняемый непосредственно перед сном, затрудняет засыпание, приводит к ситуативным сновидениям, вялости и плохому самочувствию после пробуждения. Перед сном необходимо проветривание комнаты, а еще лучше сон при открытой форточке.

 

33. Роль физической культуры и спорта в подготовке студентов к профессиональной деятельности и экстремальным жизненным ситуациям.

Особое значение для подготовки жизнеспособного и социально активного молодого поколения имеет освоение детьми и молодежью мобилизационных ценностей физической культуры. К их числу относится воспитываемая физическими занятиями способность к рациональной организации своего времени, внутренняя дисциплина, собранность, быстрота оценки ситуации и принятие решения, настойчивость в достижении поставленной цели, умение спокойно пережить неудачу и даже поражение, наконец, выкрутиться из сложной ситуации.

Мобилизационные ценности физкультуры помогают человеку выжить в экстремальных ситуациях, они также имеют явную валеологическую направленность, самоорганизация здорового образа жизни, умение противостоять неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Кроме того, спорт помогает избежать дефицита двигательной активности и устранить стрессы в современных условиях развития общества. Для молодых людей спортивный стиль - составляющая жизненного успеха, форма проведения свободного времени, общения, реализации жизненных сил, преодоление творческих возможностей и укрепление здоровья.

 

Национальные виды спорта.

В культуру каждого народа входят созданные им виды спорта. На протяжении веков они сопутствуют повседневной жизни детей и взрослых, вырабатывают жизненно важные качества: выносливость, силу, ловкость, быстроту, прививают честность, справедливость и достоинство.

Российские национальные виды спорта

Русская лапта. Только в 1957г. благодаря усилиям энтузиастов состоялось первое официальное соревнование по лапте. Первый чемпионат РФ, в 1958г., послужил существенным стимулом к дальнейшему развитию этой народной игры в городах и областях страны. Лапта завоевала признание. В России были созданы тысячи команд. Уже в 1959г. лапту включают в программу Спартакиады народов РСФСР.

Лапта – игра командная. Каждая команда согласно действующим правилам состоит из 10 игроков. Лапта относится к ситуационным видам спорта, особенностью которых является непрерывное изменение структуры и интенсивности двигательных актов.

Городошный спорт. Городки – старинная славянская игра. Игра проста по правилам, проходит на открытых площадках, летом и зимой на свежем воздухе. Эта игра увлекательная, атлетическая, требующая силы и ловкости, меткости и выдержки, хорошей координации движений. Сущность состоит в том, чтобы бросками бит выбить из площадки поочередно определенное количество различных фигур, составленных из 5 годков. Победителем считается игрок или команда, затратившие на выбивание фигур наименьшее количество бит.

Самбо. Борьба самбо родилась в России вскоре после революции. Самбо – борьба вольным стилем. Е.М.Чумаков – один из первых чемпионов страны.

Национальные виды спорта других стран

К национальным видам спорта относится северное многоборье, если по нему есть единая спортивная классификация. Например, прыжки через нарты, метание топориков и т. д.

Американский футбол. Цель игры – приземлить мяч в конечную зону противника попасть в створ Н-образных ворот с игры, со штрафного. Разрешены силовые приемы. Футболисты имеют защитное снаряжение.

Тайский бокс. Искусство боя голыми руками и ногами. (Таиланд)

Тхэквандо. «Искусство процветающего человека». (Корея)

Ушу. Воинские искусства. (Китай)

Рэндзю. Спортивно-логическая игра, в которой соперники поочередно выставляют камни разного цвета (белого и черного) на доску (15х15 полей) до тех пор, пока одному из них не удастся построить по горизонтали, вертикали или диагонали непрерывный ряд из пяти своих камней. (Япония)

Крокет. Продвижение шаров через воротца с помощью биты. (Англия)

Гольф. Игра с мячом и клюшками, в ходе которой ударами клюшки необходимо перевести мяч по размеченным на участке пересеченной местности 18 дорожкам к находящимся в их конце лункам и попасть в каждую из них. (Дания)

 

38. Спорт в нашем университете.

Лапта. Сборные команды по лапте (тренер Мусиков Г. В. — награждён медалью «80 лет Госкомспорта России»), как женская, так и мужская с успехом освоили все разновидности лапты - как русскую, мини-лапту, так и пляжную лапту и стабильно становятся победителями и призёрами различных всероссийских соревнований.

Сборная команда по гандболу. В составе команды 16 кандидатов в мастера спорта. Они стабильно три года подряд входят в пятерку сильнейших команд высшей лиги чемпионата России. В 2005 году команда завоевала золотые медали чемпионата России среди команд высшей лиги. Они обладатели и серебряные призеры Кубка Рос­сии, а также серебряные призеры чемпионата России.

Мужская сборная команда университета по баскетболу. Она уверенно побеждает в студенческих Спартакиадах города и области, победитель во 2-м дивизионе Студенческой баскетбольной лиги России, представляет Белгород в чемпионате России среди команд 1-й лиги (Центральный Федеральный округ), является победителем первенства региона Черноземья среди вузов. Баскетбольный «Технолог» сейчас переживает смену поколений. В составе команды выступают 15 кандидатов в мастера спорта. В 2006г. «Технолог» – чемпион Белгорода и бронзовый призер первенства ЦФО среди коллективов I лиги региона «Черноземья».

Гиревой спорт. В 2000 году открыта в нашем университете секция гиревого. Подготовлено 12 кандидатов в мастера спорта, мастер спорта России – Юрий Дьячков. Они победители областной Спартакиады в составе сборной команды Белгорода, призеры первенства АСВ России, участники чемпионата России.

Мужская сборная команда по волейболу. Мужская волейбольная команда, в составе которой 16 кандидатов в мастера спорта, с 2001 по 2005 годы становилась призером в финалах чемпионата Студенческой волейбольной лиги России (высший дивизион), завоевывая два раза «серебряные» и три раза «бронзовые» медали; чемпионом Российского профсоюзного общества «Россия»; неоднократным чемпионом области и города среди коллективов физической культуры. Команда – победитель и призер городской и областных Спартакиад и Универсиад вузов области.

Сборная команда по легкой атлетике. Наша сборная команда легкоатлетов весной 2003г. заняла 2-е место, а осенью и весной 2004 г. – 1-е место в традиционной легкоатлетической эстафете по городу. Легкоатлеты победили в Кубке города и убедительно выступали в первенстве Белгородской, Курской, Орловской областей.

Женская сборная команда по баскетболу. Победитель и призер Спартакиад и Универсиад области и города, неоднократный призер городских соревнований. В 2004 году баскетболистки выиграли зональный турнир среди команд вузов Черноземья и были третьими в финале этих соревнований.

Женская сборная команда по волейболу. Неоднократные победители и призеры Спартакиад и универсиад области и города, призеры зональных студенческих соревнований Центрального Федерального округа среди команд 2-го дивизиона.

Настольный теннис. Неоднократные победители и призеры Спартакиад города, области, первенств Ассоциаций строительных вузов России, участники республиканских соревнований. Сергей Гапон – бронзовый призер Кубка Черноземья России в составе команды г. Белгорода.

Мини-футбол. Бронзовые призеры среди команд I группы коллективов физкультуры чемпионата области. I место в 2006 году, серебряный и бронзовый призер первенства вузов региона Черноземья, бронзовый призер первенства Ассоциации строительных вузов России, победитель и призер спартакиадных турниров вузов Белгорода и области.

Шахматисты. Одной из самых стабильных и сильных команд университета является сборная команда шахматистов.

Студенческий спорт.

Возрастные особенности студенческой молодежи, специфика учебного труда и быта студентов, особенности их возможностей и условий занятий физической культурой и спортом позволяют выделить в особую категорию студенческий спорт.

Организационные особенности студенческого спорта:

- доступность и возможность заниматься спортом в часы обязательных учебных занятий по дисциплине "Физическая культура" (элективный курс в основном учебном отделении, учебно-тренировочные занятия в спортивном учебном отделении);

- возможность заниматься спортом в свободное от учебных академических занятий время в вузовских спортивных секциях и группах, а также самостоятельно;

- возможность систематически участвовать в студенческих спортивных соревнованиях доступного уровня (в учебных зачетных соревнованиях, во внутри- и вневузовских соревнованиях по избранным видам спорта).

Вся эта система дает возможность каждому практически здоровому студенту сначала познакомиться, а затем выбрать вид спорта для регулярных занятий.

 

Зимние олимпийские игры.

С созданием МОК в 1894 году, среди прочих видов спорта, в будущую олимпийскую программу предлагалось включить и катание на коньках. Тем не менее на первых 3-ёх Олимпийских Играх (1896, 1900 и 1904годы) никаких зимних дисциплин не проводилось. Впервые фигуристы соревновались на играх в Лондоне (1908г.). В произвольном катании победил россиянин Николай Панин-Коломенкин. В рамках следующих Олимпийских Игр было предложено организовать специальную Неделю зимних видов спорта. Но организаторы выступили против (Стокгольм 1912г.), аргументируя тем, что это отрицательно скажется на проведении Северных игр (комплексные зимние соревнования с участием скандинавских стран, проходившие с 1901 по 1926 годы). А так же заявили, что ледовые и снежные состязания не имеют никакого отношения к олимпийским традициям. Зимой 1924 года во Франции, которая должна была принимать в этом году очередные Олимпийские Игры, под патронажем МОК прошла «Международная спортивная неделя по случаю 8-ой Олимпиады». Эти соревнования по зимним видам спорта вызвали такой интерес, что МОК принял решение проводить отныне наряду с летними и зимние ОИ, а прошедшей Международной спортивной недели задним числом присвоили статус Первых Олимпийских зимних игр. До 1992 г. они проводились в тот же календарный год, что и Игры по летним видам спорта. Но в дальнейшем МОК было принято решение разделить эти два величайших спортивных события и проводить их с разницей в два года между собой. Поэтому 17 Олимпийские зимние игры прошли уже через два года в Норвегии (1994 г.), а следующие через 4 года, как и принято.

Сборная СССР впервые приняла участие на 7-ых Олимпийских зимних играх 1956 года. Дебют нашей команды завершился триумфом – она заняла 1-ое общекомандное место. Любовь Баранова (Козырева) завоевала первую в истории отечественного спорта золотую медаль Олимпийских зимних игр.

К настоящему времени проведены 21-ни Олимпийские зимние игры, программа которых постоянно расширяется. Последняя Олимпиада прошла в 2010 году в Канаде (Ванкувер). На ней проводились соревнования в 15-ти видах спорта: хоккей, фигурное катание, биатлон, лыжные гонки, конькобежный спорт, горнолыжный спорт, бобслей, сани, скелетон, кёрлинг, шорт-трек, фристайл, сноуборд, прыжки с трамплина, лыжное двоеборье, и было разыграно более 80-ти комплектов медалей. На этих играх наша команда выступила не очень удачно и заняла лишь 11-ое общекомандное место, завоевав всего 15 медалей (3 золотых, 5 серебренных и 7 бронзовых).

Следующие 22-ые Олимпийские зимние игры (и 11 зимние Паралимпийские игры) пройдут в российском городе Сочи в 2014 году.

 

Спортивные соревнования.

Спорт является органической частью физической культуры и представляет собой совокупность материальных и духовных ценностей, которые создаются и используются обществом для игровой физической деятельности людей, направленной на интенсивную специализированную подготовку для последующего максимального проявления способностей путем соревнования в заранее определяемых двигательных действиям.

 

В спорте представлены практически все виды человеческой деятельности: познавательная, ценностно-ориентационная, общение и т.д. Поэтому в процессе физического воспитания можно активно формировать сознание и поведение людей в нужном направлении.

 

Спортивное соревнование – это состязание (соперничество) людей в игровой форме с целью выяснения преимущества в степени физической подготовленности, в развитии некоторых сторон сознания.

 

Соревнования позволяют решать педагогические, спортивно-методические и общественно политические задачи. Во время спортивных соревнований решаются те же педагогические задачи, что и на занятиях физической культурой и спортом в целом, т.е. психической и теоретической подготовленности. Однако при этом все сдвиги, происходящие в организме, превосходят уровень, характерный для тренировочных занятий. Соревнования – одна из действенных мер повышения тренированности спортсмена. Особенно велико значение спортивных соревнований для формирования волевых черт характера. Они также способствуют развитию в целом физкультуры и спорта позволяют педагогически воздействовать на зрителей.

 

Спортивные соревнования – яркое, эмоциональное зрелище. Удовольствие от спортивных зрелищ возникает вследствие соучастия в них зрителя, которого привлекает высокий уровень развития двигательных качеств, смелые и решительные действия участников, их высокие достижения.

Учение о здоровье человека. Составляющие здоровья человека.

Жизнь человека зависит от состояния здоровья организма и масштабов использования его психофизиологического потенциала. Здоровье – нормальное психосоматическое состояние человека, отражающее его полное физическое, психическое и социальное благополучие.

Валеология - наука изучающая методы сохранения и укрепления здоровья. Предмет –общественное и индивидуальное здоровье. Задачи - научное обоснование методов оценки, сохранения и укрепления здоровья. Ученый: Брехман И.И. — основатель валеологии.

Происхождение болезни имеет два источника: 1)состояние человеческого организма; 2) внешние причины, на него воздействующие. Следовательно, для предупреждения болезней существует два способа: или удаление внешних причин, или оздоровление, укрепление организма для того, чтобы он был в состоянии нейтрализовать эти внешние причины.

Второй способ более результативен. Он заключается в том, чтобы по мере возможности избегать поводов, провоцирующих болезни, и в то же время закалять свой организм, приучать его приспосабливаться к внешним влияниям, чтобы снизить чувствительность к действию неблагоприятных факторов. Поэтому способность к адаптации – один из важнейших критериев здоровья.

Основными составляющими здоровья человека являются: физическое, духовное и социальное состояние.

-Физическое состояние охватывает показатели человеческого тела, его функцию, способность поддерживать гомеостаз. Оно измеряется физическим развитием, физической подготовленностью, физической формой и тренированностью, физической активностью и функциональной готовностью.

- Духовное состояние отражает баланс психоэмоциональных процессов, осуществляющих контроль приспособительных реакций организма к условиям внутренней и внешней среды, а так же ее способность адекватно реагировать на предъявляемые самим собой или социальной средой целей и добиваться их.

-Социальное состояние отражает адекватность взаимодействия индивида с другими людьми и общественными институтами.

Круг здоровья: экология–20%, наследственность-20%, медицина–10%, ЗОЖ–50%.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 738; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.99.204 (0.086 с.)