Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
П.Ф.Лесгафт – его роль в физическом воспитании России.
Петр Францевич Лесгафт (20 сент. 1837г. – 28 нояб. 1909г.) – русский педагог, анатом и врач; основоположник научной системы физического образования и врачебно-педагогического контроля в физической культуре, один из создателей теоретической анатомии. В 1882 г. При женской гимназии М.Ю. Стоюниной при участии П.Ф.Лесгафта открылись двухгодичные курсы воспитательниц физического образования, на которые принимали девушек, окончивших средние учебные заведения. Здесь была составлена подробная Программа преподавания гимнастики девицам. Для Курсов была разработана методика обучения, порядок врачебного осмотра и проведения антропометрических измерений. Так была создана русская научная система подготовки учителей гимнастики, которая нашла отражение в трудах Лесгафта. В 1906 г лесгафт преобразовал Курсы в Вольную высшую школу, где стали обучаться и мужчины.Учебные планы были рассчитаны на 4 года, но официального диплома об образовании выпускники не получали. Петербургский государственный университет физической культуры Лесгафта, старейший физкультурный вуз России, основан в 1896 году. Знаменательно, что год образования университета совпал с годом возрождения современных Олимпийских игр. Именно в стенах вуза рождались новаторские идеи, осваивались новые технологии подготовки специалистов высшей квалификации, здесь создавались самые передовые тренерские и научные школы.
Фоновые виды физической культуры. Организация сна. Фоновые виды физической культуры. К ним относят гигиеническую физическую культуру, включенную в рамки повседневного быта (утренняя гимнастика, прогулки, другие физические упражнения в режиме дня, не связанные со значительными нагрузками) и реактивную физическую культуру, средства которой используются в режиме активного отдыха (туризм, физкультурно-оздоровительные развлечения). Фоновая физическая культура оказывает оперативное влияние на текущее функциональное состояние организма, нормализуя его и способствуя созданию благоприятного функционального «фона» жизнедеятельности.
Организация сна Сон – обязательная и наиболее полноценная форма ежедневного отдыха. Для студента необходимо считать обычной нормой ночного сна 8 ч. Беспорядочный сон может привести к бессоннице, другим нервным расстройствам. Напряженную умственную работу необходимо прекращать за 1,5 ч до отхода ко сну, так как она создает в коре головного мозга замкнутые циклы возбуждения, отличающиеся большой стойкостью. Интенсивная деятельность мозга продолжается даже тогда, когда человек закончил заниматься. Поэтому умственный труд, выполняемый непосредственно перед сном, затрудняет засыпание, приводит к ситуативным сновидениям, вялости и плохому самочувствию после пробуждения. Перед сном необходимо проветривание комнаты, а еще лучше сон при открытой форточке.
33. Роль физической культуры и спорта в подготовке студентов к профессиональной деятельности и экстремальным жизненным ситуациям. Особое значение для подготовки жизнеспособного и социально активного молодого поколения имеет освоение детьми и молодежью мобилизационных ценностей физической культуры. К их числу относится воспитываемая физическими занятиями способность к рациональной организации своего времени, внутренняя дисциплина, собранность, быстрота оценки ситуации и принятие решения, настойчивость в достижении поставленной цели, умение спокойно пережить неудачу и даже поражение, наконец, выкрутиться из сложной ситуации. Мобилизационные ценности физкультуры помогают человеку выжить в экстремальных ситуациях, они также имеют явную валеологическую направленность, самоорганизация здорового образа жизни, умение противостоять неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Кроме того, спорт помогает избежать дефицита двигательной активности и устранить стрессы в современных условиях развития общества. Для молодых людей спортивный стиль - составляющая жизненного успеха, форма проведения свободного времени, общения, реализации жизненных сил, преодоление творческих возможностей и укрепление здоровья.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 640; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.113.188 (0.004 с.) |