Методика экспресс-аудита маркетинга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика экспресс-аудита маркетинга



 

Маркетинговый аудит позволяет определить маркетинговую ориентацию фирмы и наметить направления совершенствования работы его структур. Полный маркетинговый аудит дело чрезвычайно трудоемкое, экспресс-аудит может быть осуществлен в короткое время. В этой связи предлагается следующая методика его проведения (таблица 1)

 

Таблица 1 – Методика проведения экспресс-аудита

Содержание вопросов Балл
Ориентация на заказчика  
1. Насколько структура предприятия отвечает задаче удовлетворения потребностей каждого из целевых рынков?  
2. В какой степени программа маркетинга соответствует потребностям различных сегментов рынка?  
  Применяется ли при планировании маркетинга системный подход с учетом влияния различных факторов окружения?  
Организация маркетинга  
4. В какой степени высшее руководство контролирует деятельность по основным направлениям маркетинга?  
5. Какова связь управления маркетинга с управлением финансами, производством, НИОКР, кадрами?  
6. Как организован процесс развития нового продукта?  
Информационное обеспечение  
7. Как часто компания проводит исследования рынка, изучает заказчиков, каналы сбыта и конкурентов?  
8. В какой степени руководство осведомлено о потенциале и прибыльности различных рыночных сегментов?  
9. Проводится ли анализ эффективности издержек для различных уровней и типов затрат маркетинга?  
Стратегическая перспектива  
10. Насколько формализован процесс планирования маркетинга?  
11. Насколько хорошо разработана текущая стратегия маркетинга?  
12. В какой степени при планировании учитывается элемент случайности?  
Операционная эффективность  
13. Насколько хорошо высшее руководство анализирует выполнение плана маркетинга?  
14. Насколько согласовано управление маркетингом с имеющимися ресурсами  
15. Насколько быстро и эффективно управление реагирует на неожиданное изменение рыночной ситуации?  
  Итого:  

 

Ответы на вопросы приводятся по трехбалльной шкале:

0 баллов в случае отрицательного ответа или слабой выраженности некоторого качества в фирме;

1 балл – предполагает ограниченную, среднюю выраженность анализируемого качества;

2 балла – высокая или выше среднего степень выраженности данного качества

Ключи к ответам.

Мера эффективности маркетинга оценивается по следующей шкале:

От 0 до 5 баллов – маркетинг отсутствует.

От 6 до 10 баллов – маркетинг очень слабый.

От 11 до 15 баллов – маркетинг удовлетворительный.

От 16 до 20 баллов – маркетинг хороший.

Свыше 20 баллов – маркетинг очень хороший или превосходный.

Судя по приближенным оценкам маркетологом – экспертом предприятия уровень организации маркетинга оценивается как _____________________________________________


Приложение 3

 

Таблица 2 – Данные об уровне маркетинговой деятельности на предприятии в 200___ году

1. Кадровое обеспечение:
Специалисты Кол-во Уровень оплаты труда (руб.) Примечания
Наличие отдела маркетинга      
в том числе:      
по маркетингу      
по рекламе      
по сбыту      
по PR      
аналитики      
Наличие отдела (специалистов) НИОКР      
другие специалисты      
2. Выполнение функций маркетинга
Функции Да/Нет Разработчик / Исполнитель С какими отделами взаимодействуют Сроки / Периодичность
планирование маркетинга в целом        
планирование рекламных мероприятий        
разработка бюджета маркетинга и рекламы        
проведение маркетинговых исследований        
проведение маркетингового аудита        
сбыт        
другое (назвать)        
3. Проводимые маркетинговые мероприятия
Наименование мероприятия Описание Периодичность Ответственный/ Исполнитель Бюджет (тыс.руб.)
реклама        
выставки, ярмарки        
директ-мэйл        
промо-акции        
PR-кампании        
другие        
4. Другие дополнительные сведения
Взаимодействие с консалтинговыми структурами Перечислить, охарактеризовать
Политика ценообразования Методы, стратегия
Позиционирование Методы, успешность
Доля рынка Указать в процентах
Политика конкурентной борьбы  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.16.90 (0.007 с.)