Базы прохождения учебной, производственной 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Базы прохождения учебной, производственной



и преддипломной практики студентов

Студенты проходят практику в организациях, органах муниципального самоуправления, государственных и коммерческих предприятиях, в агентствах делового развития, службах сервиса.

Практиканты занимают рабочие места по усмотрению руководителя практики в зависимости от возможностей предприятия в структурах, связанных с маркетинговой, сбытовой, рекламной деятельностью или деятельностью, а также в подразделениях торговли и сервисного обслуживания клиентов.

Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики в организациях составляет не более 40 часов в неделю.

5. Прохождение и подготовка отчета по учебной (ознакомительной) практике

Цели и задачи учебной практики

Учебная (ознакомительная) практика может проводиться как в самом учебном учреждении, так и на предприятиях (организациях) всех форм собственности.

Задачами учебной практики являются:

- подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению дисциплин специальности;

- привитие им практических навыков и умений по специальности – Маркетинг:

- социализация студента в коллективе;

- получение коммуникативных навыков, применение профессионального языка, умению общаться с коллегами;

- привитие таких качеств как ответственность, исполнительность, инициативность, умение работать в команде;

- получение возможности проявить себя как творческую личность.

 

Проведение учебной практики возможно в форме ознакомительной деятельности студентов на рабочем месте специалиста маркетолога или помощника маркетолога на конкретном предприятии.

 

Предприятие выбирается исходя из следующих условий:

- наличие заключенного (пролонгированного) договора о прохождении практики;

- наличие рабочего места практиканта;

- наличие руководителя практики от предприятия;

- выполнение в полном объеме задания учебной практики по представленной информации для составления отчета о прохождении практики и его защиты

 

Для успешного прохождения учебной практики необходимо выполнить следующие условия:

- посещать место практики по установленному руководителем практики от предприятия графику (расписанию);

- в ходе прохождения практики обязательным является полноценное участие студента в работе и подготовка обозначенных руководителем заданий;

- по окончании практики студент готовит задание по тематике, оформляет его в виде отчета и защищает его у руководителя.

 

Задание на учебную практику

 

Учебная практика предназначенадля получения первичных профессиональных навыков:

- собирать, классифицировать, анализировать и использовать маркетинговую информацию;

- разрабатывать план проведения маркетинговых исследований и осуществлять его;

- анализировать данные внутренней отчетности организации и использовать их для разработки маркетинговых мероприятий;

- изучать и прогнозировать спрос;

- разрабатывать товарную политику организации;

- применять методы формирования спроса и стимулирования сбыта;

- выбирать каналы распределения;

- анализировать рыночную ситуацию;

- выбирать методы и стратегии ценообразования;

- пользоваться нормативно-правовыми документами использовать информационные технологии для решения маркетинговых задач.

 

Учебная информация, необходимая для овладения данными умениями и навыками включает в себя:

- анкеты, разработанные в ходе проведения маркетинговых исследований, а также вопросники, информационные листы, записи интервью и прочее;

- внутренняя отчетность предприятия в части затраты на проведение маркетинговых мероприятий;

- прайс-листы и номенклатурные перечни выпускаемых (реализуемых товаров);

- отчеты о проведенных маркетинговых мероприятиях (реклама, выставки, PR, разработка нового товара, анализ спроса, ценообразование и прочее)

 

В случае прохождения учебной практики на конкретном предприятии студент-практикант осуществляет следующие возможные виды работ:

- проведение маркетинговых исследований на уровне агента;

- составление базы данных предприятия (потребители, конкуренты, ассортиментный перечень выпускаемых (реализуемых) товаров и услуг);

- работы по достижению уровня информированности о товаре;

- работа в роле рекламного агента

- выполняет задание (по вариантам) из предложенной тематики

 

5.3 Тематика заданий на учебную практику студентов

  1. Анализ маркетинговой среды предприятия
  2. Разработка организационной структуры предприятия с включение отдела маркетинга (специалиста по маркетингу)
  3. Разработка организационной структуры отдела маркетинга на предприятии и его взаимодействия с другими отделами
  4. Оценка концепции маркетинга предприятия и ее обоснование
  5. Разработка концепции маркетинговой информационной системы для предприятия
  6. Анализ и характеристика источников внешней и внутренней информации предприятия
  7. Разработка программы маркетинговых исследований для предприятии (по направлениям):

· изучение макросреды;

· изучение внутренней среды;

· изучение рынка;

· изучение конкурентов;

· изучение потребителей;

· изучение товара;

· изучение цен;

· изучение сбыта;

· изучение маркетинговых коммуникаций.

  1. Разработка программы сегментирования рынка для предприятия
  2. Анализ сильных и слабых сторон предприятия
  3. Разработка комплекса маркетинга для предприятия
  4. Разработка программы позиционирования товара на рынке
  5. Оценка конкурентоспособности товара на рынке
  6. Разработка миссии и комплекса стратегических решений по маркетингу для предприятия
  7. Разработка мультиатрибутивной концепции товара (услуги) предприятия
  8. Анализ жизненного цикла товара предприятия и его этапов. Разработка программы маркетинга для стадий ЖЦТ.
  9. Разработка ассортиментной программы продукции предприятия
  10. Постановка задач товарной политики предприятия и предложение путей их решения
  11. Разработка марки и/или маркетинговой политики для предприятия и его продукции
  12. Разработка решений в области упаковки товара
  13. Разработка решений в области подкрепления товара
  14. Разработка решений в области сервисного обслуживания товара
  15. Анализ действующей ценовой политики предприятия
  16. Разработка ценовой политики предприятия
  17. Анализ цен конкурентов предприятия
  18. Разработка ценовой стратегии предприятия
  19. Разработка ценовой тактики предприятия
  20. Разработка программы маркетинговых коммуникаций для продукции предприятия
  21. Разработка рекламных мероприятия для предприятия
  22. Разработка выставочных мероприятий для предприятия
  23. Разработка программы PR для предприятия
  24. Разработка программы личных продаж для предприятия
  25. Разработка программы стимулирования сбыта продукции для предприятия
  26. Оценка действующей политики маркетинговых коммуникаций на предприятии
  27. Разработка программы сбыта продукции для предприятия
  28. Разработка методов работы с посредниками на рынке

 

Студент получает задание от руководителя практики, при этом учитываются личные предпочтения студента, а так же интересы предприятия – базы практики.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.252.37 (0.009 с.)