Организация преддипломной практики 7 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация преддипломной практики 7



4. Базы прохождения учебной, производственной и преддипломной практики студентов 9

5. Прохождение и подготовка отчета по учебной (ознакомительной практике)

6. Прохождение и подготовка отчета по производственной практике 9

7. Прохождение и подготовка отчета преддипломной практики на предприятии 10

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3


Введение

Учебная, производственная и преддипломная практики являются органической частью учебного процесса, имеют целью закрепить полученные в вузе теоретические знания на практике, получить опыт практического применения и использования изученных принципов, концепций и теорий на конкретном предприятии, в частности:

§ Получить общее представление о предприятии, его организационной структуре, специфике деятельности, характере выпускаемой продукции, услуг.

§ Установить характер, содержание функциональных взаимосвязей между структурными подразделениями предприятия, в особенности – между отделом маркетинга и другими структурами предприятия.

§ Изучить опыт маркетинговой деятельности предприятия, имеющиеся планы, программы, стратегии, концепции.

§ Изучить опыт маркетинговых исследований отдела маркетинга, опыт проведенных рекламных и PR-кампаний.

§ Изучить организационную структуру отдела маркетинга, функциональные, должностные инструкции сотрудников отдела, Положение об отделе, его статус. Роль и авторитет отдела маркетинга на предприятии.

§ Попытаться выявить недостатки в работе отдела маркетинга.

§ Установить имидж предприятия, его долю на товарном рынке, динамику развития, эффективность маркетинговых мероприятий. Определить методы позиционирования, применяемые предприятием и опыт их использования.

В качестве объектов практики могут быть отдельные предприятия и организации, их сервисные центры, дилеры, поставщики, клиенты, конкуренты, внутренняя и внешняя среда предприятия, конъюнктура рынка.

Предметом практики выступает комплекс связей и отношений, в которые вступают вышеуказанные объекты в процессе производственной, коммерческой деятельности и обменов, совершающихся на рынке; деятельность отдела маркетинга по разработке и продвижению товаров потребителям, по формированию спроса и стимулированию сбыта; практический опыт деятельности отдела маркетинга предприятия; отраслевая специфика организации маркетинга и др.

Практика должна помочь студенту не только приблизить теоретические представления к практическим нуждам и запросам предприятий, но и помочь будущим молодым специалистам выбрать интересующую их отрасль и повысить специализацию подготовки с ориентацией на запросы и особенности отрасли, а по возможности – определить место возможной будущей работы.

Полный цикл практики включает:

Для студентов дневной формы обучения:

1. Ознакомительную, учебную 2-х недельную практику во 2 семестре.

2. Производственную 4-х недельную практику в 8 семестре.

3. Преддипломную практику в течение 8 недель в 10 семестре.

Для студентов заочной формы обучения:

1. Производственную 4-х недельную практику в 10 семестре.

2. Преддипломную практику в течение 8 недель в 12 семестре.

На каждом этапе практики ставятся свои задачи, вместе с тем, соблюдается преемственность в подготовке специалиста.

 

1. Общие вопросы организации практик

 

Ознакомительную (учебную) практику для студентов во 2 семестре после экзаменационной сессии организует деканат при методическом обеспечении кафедры маркетинга. Сроки начала практики и ее завершения устанавливаются согласно графику учебного процесса, утвержденного ректором Академии.

Учебная и производственная практика может протекать на основе организованных групп, получающих общее групповое задание на конкретном объекте практики. При этом при прохождении производственной практики каждый студент группы наряду с общим должен выполнять и специфическое задание, которое разрабатывается руководителем практики от Академии и указывается в дневнике практики. Индивидуальные задания должны развивать самостоятельность и инициативу практиканта.

Производственная и преддипломная практика организуется при непосредственном участии кафедры и ее ведущих специалистов, их полной теоретико-методической поддержке практикантов.

Преддипломная практика целиком ориентирована на цели и задачи завершающего этапа подготовки специалиста – получение опыта практической деятельности применительно к теме дипломной работы.

Руководителем учебной и производственной практики является заведующий кафедрой, преддипломной – руководитель дипломной работы.

Студенты, работающие по профилю специальности, получают задания, применительно к специфике предприятия, на котором работают.

Замены баз практики могут осуществляться лишь с разрешения кафедры, при этом практиканты по завершении практики должны выполнить все указанные руководителями практики задания, представить и защитить на кафедре отчеты по прохождению практики.

Отчет по производственной и преддипломной практике представляется на кафедру не позднее 7 дней после окончания практики, учебной – в начале учебного года.

Студент, не выполнивший программу учебной, производственной и преддипломной практики, получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляется повторно для прохождения практики.

2. Техника сбора и содержание материалов по практике

Важной частью производственной и преддипломной практики является сбор актуальных, конкретных материалов по данному предприятию и его деятельности на рынке. В имеющихся документах отражается характер, специфика деятельности предприятия, приемы и методы ее работы, особенности товарных продуктов, метода сбыта.

При сборе и изучении необходимой для написания отчета по практике документации студент-практикант должен учитывать уровень секретности и конфиденциальности информации. При необходимости, в договоре, заключаемом с предприятием, в качестве дополнительного условия указывается обязанность практиканта не разглашать ту или иную информацию.

 

Перечень документов и материалов, необходимых для написания отчета по практике:

1. История создания, организации предприятия, основные вехи его развития.

2. Устав предприятия, учредительный договор и основные учредители.

3. Специфика деятельности, характер, особенности ее товарных продуктов.

4. Наличие товарных сертификатов, лицензий на деятельность.

5. География бизнеса; основные поставщики; основные посредники по реализации товара.

6. Финансовая, технико-экономическая характеристика деятельности предприятия, основные показатели деятельности (за три последних года).

7. Имидж, статус предприятия, его место на рынке (лидер отрасли, входит в пятерку крупнейших производителей; входит в десятку крупнейших; имеет менее 10 % доли рынка).

8. Уровень маркетинговой ориентации предприятия (наличие документов, характеризующих работу службы маркетинга).

9. Положение об отделе маркетинга, должностные инструкции сотрудников отдела.

10.Образцы рекламной продукции предприятия, доля затрат на рекламу в совокупном доходе; документы по рекламным кампаниям.

11.Штатное расписание и структурная численность отделов маркетинга, сбыта и рекламы; уровень финансирования служб; кадровый квалификационный состав.

12.Планы отдела маркетинга предприятия; отчеты отдела за последние три года.

13.Образцы газет и листовок заводской печати.

14.Социальная политика предприятия по развитию коллектива.

15.Документы о деятельности структур, продвигающих продукцию, в том числе отдела сбыта.

16.Документы, отражающие деятельность поставщиков и кооператоров.

17.Другие документы и материалы, отражающие экономическую, коммерческую, маркетинговую деятельность предприятия, включая балансы, отчеты, докладные записки.

Вероятно, что весь комплекс документов вряд ли удастся получить, однако практикант должен стремиться познакомиться с более обширным списком документов, чтобы четко представить себе характер деятельности предприятия и отдела маркетинга и свою будущую работу в этом отделе.

Отсутствие отдела маркетинга на конкретном предприятии не означает, что у практиканта не будет работы, что ему нечего изучать. Некоторые функции отдела маркетинга, даже при его отсутствии, выполняют другие структуры предприятия, другие специалисты. Поэтому необходимо выяснить, кто именно на предприятии отвечает за рекламу, за связи с общественностью, за проведение исследований рынка, за сбыт и пообщаться с этими людьми, получить необходимую информацию по выше указанному списку.

Задача практиканта заключается не только в сборе необходимых материалов, знакомстве с работой соответствующих структур, но и в том, чтобы, в итоге, попытаться дать этим материалам и маркетинговым действиям сотрудников отдела предприятия качественную оценку, указать на недостатки, сделать предложения и приложить все это к отчету. Необходимо также указать поручения руководителей практики от предприятия, которые приходилось выполнять практиканту, отметить их характер, содержание, результативность.

Этика поведения практиканта

В течение практики студент должен:

1. Пройти инструктаж и неукоснительно соблюдать требования техники безопасности.

2. Соблюдать требования сохранения служебной и коммерческой тайны предприятия, не разглашать полученную информацию посторонним.

3. Добросовестно выполнять полученные от руководителей отдела, куратора по предприятию поручения.

4. Своевременно являться на практику, соблюдать график выполнения работ.

5. Не вступать в пререкания с работниками предприятия, не мешать их работе, постараться быть полезным, вежливым.

6. Объяснять необходимость получения той или иной информации, готовность сохранять конфиденциальность, не выносить документы отделов без разрешения.

7. Выполнять другие обязанности, предусмотренные подписанным между предприятием и вузом договором по производственной и преддипломной практике.

8. Постараться заслужить уважение сотрудников отдела маркетинга, отдела сбыта, руководства предприятия как специалистов в области маркетинга.

9. В случае обращения – предложить себя в качестве консультанта по отдельным специальным маркетинговым вопросам.

10. Высшей оценкой деятельности практиканта считать предложение руководством предприятия работы или сотрудничества с фирмой.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.212 (0.015 с.)