Классификация категории «безопасность». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация категории «безопасность».



По признаку масштабности в соответствии с видами опасности, пространственно-географическим взаимодействием социальных организмов различают следующие относительно самостоятельные геополитические уровни и виды безопасности:

— международная глобальная безопасность;

— международная региональная безопасность;

— национальная безопасность;

— местная безопасность.

В зависимости от типа угрозы, а также в содержательном плане для

международной и национальной безопасности, выделяются следую­щие сферы (области) ее проявления и обеспечения: — экологическая безопасность; — экономическая безопасность; — военная безопасность; — ресурсная безопасность; — информационная безопасность; — социальная безопасность; — научно-техническая безопасность; — энергетическая безопасность; — ядерная безопасность; — политическая безопасность; — инновационная безопасность; — правовая безопасность; — культурная безопасность; — техническая безопасность и др.

В зависимости от источника угрозы при анализе катастроф, чрез­вычайных ситуаций и аварий, а также ликвидации стихийных бед­ствий используют понятия:

— природная безопасность; — техногенная безопасность.

 

51. Понятие и сущность миграционной безопасности

Миграционная безопасность - как состояние защищённости интересов личности, общества и государства, которые могут быть подвержены угрозам в результате въезда и выезда из страны, пребывания и проживания на её территории, межрегиональных внутренних перемещений. Реализация миграционной безопасности означает эффективную работу системы правовых норм, институтов, организаций по обеспечению национальных интересов в сфере миграции5.

Миграция населения - перемещение людей (мигрантов) через границы тех или иных территориальных образований (государств, регионов) в целях временного или постоянного изменения места жительства Сущность:

В области миграции и расселения определены следующие приоритеты и направления: -привлечение иммигрантов, в первую очередь граждан государств - участников СНГ, на основе проведения селективной миграционной политики; -создание условий для сокращения эмиграционного оттока, ведущего к сокращению научно-технического, интеллектуального и творческого потенциала населения Р Ф; -обеспечение легализации миграции в Р Ф путем применения соответствующих правовых, организационных, финансовых механизмов; -создание системы эффективной защиты законодательно закрепленных прав вынужденных мигрантов на территории Р Ф. Требуют дальнейшей разработки и совершенствования нормативно-правовые акты, прежде всего регулирующие миграционные процессы, обеспечения контроля за въездом, выездом и пребыванием на территории Р Ф иностранных граждан. Корректировка положений действующей нормативно-правовой базы, регулирующей положение вынужденных мигрантов в Р Ф. Необходимо разработать подходы к регулированию иммиграционных потоков, создать действенный механизм миграционного замещения естественной убыли населения Р Ф. В рамках разрабатываемой Федеральной миграционной программы на 2002-2005 гг. необходимо предусмотреть финансирование комплекса мер, направленных на стимулирование иммиграции в Р Ф, интеграцию мигрантов (жилищное обустройство, решение проблем трудоустройства), проведение селективной миграционной политики, развитие единой системы иммиграционного контроля и т.п. Следует разработать механизмы привлечения в Р Ф иммигрантов, находящихся в репродуктивном возрасте, имеющих высокий квалификационный уровень в профессиях, представляющих приоритетный интерес для социально-экономического развития России. При этом необходима выработка системы приоритетной поддержки в России высококвалифицированных специалистов ведущих отраслей, а также более полное использование потенциала учебной иммиграции для восполнения потерь, вызванных оттоком молодых специалистов в развитые страны. Важнейшей задачей является проведение активной региональной экономической политики, направленной на сохранение численности населения в важных в геополитическом отношении регионах Российской Федерации, что позволит расширить привлечения рабочей силы из других районов страны на временной, ротационной основе. Необходимо разработать подходы к обеспечению возможностей стимулирования возвращения в РФ эмигрантов, ранее выехавших за границу на постоянное место жительства или по трудовым контрактам, в первую очередь - высококвалифицированных специалистов и предпринимателей, включая представление им условий безопасности, жилья, места работы и пр. В части регулирования внутренней миграции, должны быть разработаны меры, направленные на повышение территориальной мобильности рабочей силы, а также механизмы поддержания жизнедеятельности и экономического развития особо кризисных регионов и районов Крайнего Севера. Политика привлечения дополнительной рабочей силы потребует разработки экономических стимулов. Особое внимание должно быть уделено разрабатке мер селективной иммиграционной политики (по отдельным странам, профессиям, квалификационным признакам), определению пропорции привлечения мигрантов на временной и постоянной основе.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 1036; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.223.123 (0.004 с.)