Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы и методы обеспечения НБ
методы обеспечения национальной безопасности: Силовые и ненасильственные
История человечества - это насилие. За последние 50 лет - 260 локальных войн и в/конфликтов. Они затронул! 80 стран, унесли жизни 6 млн. человек, 300 млн. беженцев. На земле прошло 15 тыс. войн, в т.ч. 2 мировые. Характерное для последних лет развитие геополитической обстановки в мире привело к исчезновению глобальной военной конфронтации между Востоком и Западом, к уменьшению опасности широкомасштабной войны с неограниченным применением современного оружия, включая ядерное оружие, но в тоже время дало толчок к созданию новых очагов напряженности в самых различных регионах мира, к появлению новых центров силы, готовых к войне за передел мира, к возникновению вооруженных конфликтов на территории различных многонациональных гос., таких, как Россия, Бывшая Югославия. Пути решения спорных вопросов в международных отношениях: 1. Достижение баланса интересов (формирование союзов, соглашений о торговле, связи.2. Нарушение баланса интересов - стремление к достижению своих интересов в ущерб соседям (через войны, для этого наращивание собственной мощи). Сильное гос-во воздействует на другие с позиций силы. Но попытка нарушить равновесие в свою пользу встречает противодействие, а это ведет к эскалации силы. Методы: Методы убеждения - комплекс мероприятий, проводимых гос-м в отношении других гос-в с целью создания благоприятных внешнеполитических условий на основа совпадающих или близких интересов путем максимального их сближения. Методы принуждения - использование силы с целью реализации внешнеполитических целей в ущерб интересам другого гос-ва и характеризуется задействованием совокупной мощи страны: экономической (вывоз капитала, гос. займы, кредиты, внешняя торговля), политической, научно-технической (затраты на НИОКР), морально-психологической (СМИ, информац.- психологич. борьба), военной (в/агрессия, демонстрация силы, продажа оружия). Методы подавления - полное лишение противника возможности к сопротивлению, либо уничтожение его как субъекта МО. Силовые методы обеспечиваются силовыми структурами: -ВС - главный инструмент НБ, -ВВ МВД -ПВ ФСБ, -
Войсками гражданской обороны министерства ГО и ЧС. Их функции определяет «Концепция национальной безопасности» принятая Указом Президента РФ № 24 от 10.01. 2000 года. В современных условиях изменяется роль в/силы, как фактора политической стабильности. Функции в/силы: - средство достижения победы в войне, но эта функция вытесняется из сферы МО ненасильственным! средствами; - создание с помощью военной силы в МО выгодных для гос-ва позиций через объединение в блоки, военно-политические союзы; - давление на другие страны, на систему МО; - давление на национально-освободительные революции, национальное движение, Военные конфликты и локальные войны последнего десятилетия убедительно доказывают безрезультатность попыток разрешения их силовыми методами и диктуют необходимость комплексного использования в этих целях всех возможных мер с приоритетом ненасильственных, включая: - информационно-психологические (идеологические), - политические, -правовые, - дипломатические, - экономические - и лишь потом военные. 72 .Характеристика «Военной доктрины РФ» (подписана президентом РФ) от 5.02.2010 Вое́нная доктри́на — декларация о политике государства в области военной (оборонной) безопасности. Это система официальных взглядов и положений, устанавливающая направление военного строительства, подготовки государства и вооружённых сил к войне, способы и формы её ведения. Основные положения военной доктрины складываются и изменяются в зависимости от политики и общественного строя, уровня развития производительных сил, новых научных достижений и характера ожидаемой войны. Россия унаследовала от СССР обязанности по сохранению военно-стратегической стабильности. Военная Доктрина России представляет собой совокупность официальных взглядов (установок), определяющих военно-политические, военно-стратегические, военно-экономические основы обеспечения военной безопасности России. Военная доктрина Российской Федерации один из основных документов стратегического планирования в Российской Федерации и представляет собой систему официально принятых в государстве взглядов на подготовку к вооруженной защите и вооруженную защиту РФ. В Военной доктрине учитываются основные положения Военной доктрины РФ 2000 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, Стратегии национальной безопасности РФ до 2020 года, а также соответствующие положения Концепции внешней политики РФ 2008 года и Морской доктрины РФ на период до 2020 года. Военная доктрина основана на положениях военной теории и направлена на ее дальнейшее развитие. Правовую основу Военной доктрины составляют Конституция РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ в области обороны, контроля над вооружениями и разоружения, федеральные конституционные законы, федеральные законы, а также нормативные правовые акты Президента РФ и Правительства РФ. Военная доктрина отражает приверженность РФ к использованию политических, дипломатических, правовых, экономических, экологических, информационных, военных и других инструментов защиты национальных интересов РФ и интересов ее союзников. Положения Военной доктрины конкретизируются в посланиях Президента РФ Федеральному Собранию РФ и могут корректироваться в рамках стратегического планирования в военной сфере (военного планирования). Реализация Военной доктрины достигается путем централизации государственного управления в военной области и осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти. Военная политика РФ направлена на недопущение гонки вооружений, сдерживание и предотвращение военных конфликтов, совершенствование военной организации, форм и способов применения Вооруженных Сил и других войск, а также средств поражения в целях обороны и обеспечения безопасности РФ, а также интересов ее союзников. РФ обеспечивает постоянную готовность Вооруженных Сил и других войск к сдерживанию и предотвращению военных конфликтов, к вооруженной защите РФ и ее союзников в соответствии с нормами международного права и международными договорами РФ.
Недопущение ядерного военного конфликта, как и любого другого военного конфликта, - важнейшая задача РФ. Основные задачи Российской Федерации по сдерживанию и предотвращению военных конфликтов: а) оценка и прогнозирование развития военно-политической обстановки на глобальном и региональном уровне, а также состояния межгосударственных отношений в военно-политической сфере с использованием современных технических средств и информационных технологий; б) нейтрализация возможных военных опасностей и военных угроз политическими, дипломатическими и иными невоенными средствами; в) поддержание стратегической стабильности и потенциала ядерного сдерживания на достаточном уровне; г) поддержание Вооруженных Сил и других войск в заданной степени готовности к боевому применению; д) укрепление системы коллективной безопасности в рамках Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) и наращивание ее потенциала, усиление взаимодействия в области международной безопасности в рамках Содружества Независимых Государств (СНГ), Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) и Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), развитие отношений в этой сфере с другими межгосударственными организациями (Европейским союзом и НАТО); е) расширение круга государств-партнеров и развитие сотрудничества с ними на основе общих интересов в сфере укрепления международной безопасности в соответствии с положениями Устава ООН и другими нормами международного права; ж) соблюдение международных договоров в области ограничения и сокращения стратегических наступательных вооружений; з) заключение и реализация соглашений в области контроля над обычными вооружениями, а также осуществление мер по укреплению взаимного доверия; и) создание механизмов регулирования двустороннего и многостороннего сотрудничества в области противоракетной обороны; к) заключение международного договора о предотвращении размещения в космическом пространстве любых видов оружия; л) участие в международной миротворческой деятельности, в том числе под эгидой ООН и в рамках взаимодействия с международными (региональными) организациями; м) участие в борьбе с международным терроризмом.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 760; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.184.90 (0.006 с.) |